Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Очистка ЦАМ-сплава от кристаллов лимонной кислоты


baev77

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Доброго времени суток, уважаемые!

Нахимичил я тут недавно)), ищу способ исправить ситуацию. Помогите, пожалуйста, советом.

Дано: корпус карбюратора из ЦАМ-сплава (ZAMAK), лимонная кислота 100 гр, литр воды, стеклянная банка, тройка с натяжкой по химии в школе)))

Задача: очистить карбюратор от грязи, масляных отложений, чтоб как новый был

Решение: растворяем лимонку в воде, температура воды - градусов 85. Складываем детали карбюратора из ЦАМа в банку, туда же металлические оцинкованные болты-винты от карбюратора и металлический оцинкованный патрубок карбюратора. Заливаем все раствором. Банку ставим на кожух отопительного котла, вернее на горизонтальную трубу выхлопных газов, температура около 80-85 градусов. Наблюдаем бурную реакцию с обильным выделением кислорода? (пузырьки в общем, мелкие-мелкие, и как из пулемета))). Забываем про процесс на сутки)))))

Итог: через сутки захожу в котельную - реакции никакой. Детальки все чистые, серые, только в толстом налете кристаллов, растущих вверх по направлению выделения пузырьком. На поверхности раствора плавает вся грязь, от которой отмывал карбюратор. На дне банки - затвердевший осадок красивого темно-серого цвета, толщина осадка - 5-7 миллиметров.

Кристаллы (наросты) от бежевого до серого цвета, пальцем не отколупаваются.

Вынул я все это дело и поместил в банку с чистой прохладной водой до выяснения мер по устранению последствий лабораторной работы)))

Вопрос: карбюратору совсем хана?? Можно чем нибудь, кроме механического способа, снять наросты?

 

Ссылка на комментарий
13.02.2023 в 17:29, baev77 сказал:

Доброго времени суток, уважаемые!

Нахимичил я тут недавно)), ищу способ исправить ситуацию. Помогите, пожалуйста, советом.

Дано: корпус карбюратора из ЦАМ-сплава (ZAMAK), лимонная кислота 100 гр, литр воды, стеклянная банка, тройка с натяжкой по химии в школе)))

Задача: очистить карбюратор от грязи, масляных отложений, чтоб как новый был

Решение: растворяем лимонку в воде, температура воды - градусов 85. Складываем детали карбюратора из ЦАМа в банку, туда же металлические оцинкованные болты-винты от карбюратора и металлический оцинкованный патрубок карбюратора. Заливаем все раствором. Банку ставим на кожух отопительного котла, вернее на горизонтальную трубу выхлопных газов, температура около 80-85 градусов. Наблюдаем бурную реакцию с обильным выделением кислорода? (пузырьки в общем, мелкие-мелкие, и как из пулемета))). Забываем про процесс на сутки)))))

Итог: через сутки захожу в котельную - реакции никакой. Детальки все чистые, серые, только в толстом налете кристаллов, растущих вверх по направлению выделения пузырьком. На поверхности раствора плавает вся грязь, от которой отмывал карбюратор. На дне банки - затвердевший осадок красивого темно-серого цвета, толщина осадка - 5-7 миллиметров.

Кристаллы (наросты) от бежевого до серого цвета, пальцем не отколупаваются.

Вынул я все это дело и поместил в банку с чистой прохладной водой до выяснения мер по устранению последствий лабораторной работы)))

Вопрос: карбюратору совсем хана?? Можно чем нибудь, кроме механического способа, снять наросты?

 

Хана. 
ПузЫрился водород. Это ЦАМ растворялся в кислоте. Растворялся он до тех пор пока кислота не закончилась. Кристаллы - скорее всего цитрат цинка. Их можно попробовать растворить в аммиачной воде, но смысла в этом мало, детали карбюратора подверглись травлению, с них был снят слой металла, скорее всего они более непригодны.

В следующий раз маринуйте карбюратор в солярке. 

Ссылка на комментарий

Так себе результат. Жирные загрязнения кислотой вообще смывать смысла нет. Тут загрязнения сошли вместе со слоем металла.

Насколько фатальным было травление поймёте на этапе сборки.

Ссылка на комментарий

На этапе до превращения в дигидроцитрат цинка (рН менее 4) лимонная кислота травит ЦАМы (в отличии от чистого цинка) по механизму питтинговой коррозии. Поэтому я предполагаю что в вашем ЦАМе образовалось около 2 мл пор и есть риск сквозной коррозии. Даже если сейчас сквозных пор нет, питтинг изрядно, и что самое плохое, непрогнозируемо сократил срок службы карбюратора. Теперь есть риск что карбюратор будет потеть бензином сквозь металл.

Если хотели чистить ЦАМ от грязи щелочного характера методом травления, то хоть бы прохладным уксусом воспользовались...

Кто вам посоветовал засунуть нежный ЦАМ в столь сильную кислоту как лимонная, да ещё нагреть?

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...