stearan Опубликовано 1 Сентября, 2023 в 06:57 Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2023 в 06:57 В 30.08.2023 в 10:09, Максим0 сказал: через дизельный мотор пропускать газ из метантека с добавкой водяного пара и воздуха обогащённого кислородом, после чего конденсировать парогазовую смесь предварительно отобрав её тепло в ректификаторе (ниже по тексту). Состав входящего парогаза подобрать так чтобы дизель стабильно сам себя прокручивал с минимальной выходной мощностью. настоящий дизель на метане работать не будет. газовый мотор ближе по конструкции и принципу работы к бензиновому - компресс-соотношение намного ниже чем в дизеле и требуется зажигание от свечи. соотношение газ-воздух не может быть произвольным, нужно соблюдать пределы устойчивого сжигания. с обогащением кислородом тоже осторожно - сильно полезет вверх температура. если все подобрать/настроить так чтобы мотор устойчиво работал, то в продуктах выхлопа будет кроме балластного азота всё близко к обычным конечным - водяной пар + СО2. остальное в количествах технически ничтожных, но экологически проблематичных - газовые моторы на очищенном натуральном газе с трудом проходят по Евро3 по NОх-ам... Ссылка на комментарий
AnteFil Опубликовано 1 Сентября, 2023 в 09:05 Автор Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2023 в 09:05 01.09.2023 в 11:42, Выползень сказал: ЪВ условиях мобилизации невозможно формирование «правильных документов» чтобы не «воевать с государством» . А если от любви к науке и желании пофантазировать— есть ещё реактив Фентона, для окисления метана в воде.... правда, концентрация метанола получается гораздо ниже метана... перекись водорода можно заменить небольшим током, генерирующим эти радикалы. То есть основная проблема— как из воды выделять метанол в столь незначительных концентрациях. Предлагаю делать это в метановых гидратах, при температуре воды в 5° они возникают при дпалениях ок 40 атм, и позволяют растворить до 2% метана в воде по масс (1:46). То есть можно получить аж 1% метанол. Жесть какая то ))))))) Ссылка на комментарий
Максим0 Опубликовано 1 Сентября, 2023 в 14:22 Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2023 в 14:22 01.09.2023 в 11:57, stearan сказал: настоящий дизель на метане работать не будет. газовый мотор ближе по конструкции и принципу работы к бензиновому - компресс-соотношение намного ниже чем в дизеле и требуется зажигание от свечи. соотношение газ-воздух не может быть произвольным, нужно соблюдать пределы устойчивого сжигания. с обогащением кислородом тоже осторожно - сильно полезет вверх температура. если все подобрать/настроить так чтобы мотор устойчиво работал, то в продуктах выхлопа будет кроме балластного азота всё близко к обычным конечным - водяной пар + СО2. остальное в количествах технически ничтожных, но экологически проблематичных - газовые моторы на очищенном натуральном газе с трудом проходят по Евро3 по NОх-ам... http://cngas.ru/produkty/nabory-dlya-konversii-benzinovyx-i-dizelnyx-dvigatelej/ Для работы с синтез-газом с целью получения метанола потребуется возможно более высокие давления и температуры (всё-таки это безкатализаторный процесс) чем при штатной работе дизеля + последующая быстрая закалка. Дизельный двигатель для такой переделки пригодней бензинового. Штатный режим в метановом моторе: 5CH4+21O2*78N2*Ar→5CO2+10H2O+78N2*O2*Ar Молярная доля кислорода 21/105=20% Для выработки метанола нужно грубо говоря чтобы метан сгорел на четверть, кроме того у ТСа он на треть разбадяжен углекислотой, кроме того чтобы меньше водорода отрывалось от метана, надо подавлять этот процесс добавкой водяного пара. Поэтому процесс выглядит сильно иначе: 21O2*78N2*Ar→20O2*30N2+O2*Ar*48N2 Мембранное разделение, убор большей части пассивного балласта для замены его на активный углекислотно-водяной балласт. 30CH4*15CO2+10H2O+20O2*30N2→45CO+45H2+25H2O+30N2→... По такому процессу газовый дизель будет работать примерно в штатном режиме, но синтез-газ получится чрезмерно окисленным, настолько, что выход метанола будет практически несущественным. 40CH4*20CO2+30H2O+10O2*15N2→60CO+80H2+30H2O+15N2→... Тут уже мощность снизиться примерно вдвое, и можно будет получить метанол в весовых количествах... но также в весовых количествах полезет сажа газовая. Таким образом и тут требуется НИР, но процесс подкупает тем что процессы с высокими давлениями и температурой сконцентрированны внутри ДВС, а также скоростью закалки... без ДВС это воспроизводить весьма сложно. 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти