бродяга_ Опубликовано 12 Октября, 2023 в 06:22 Поделиться Опубликовано 12 Октября, 2023 в 06:22 еще перед электролизом деталь надо обезжирить. хотя если для электролита брать щелочь каустик, то окончательная обезжиривание получится в процессе электролиза. для травления рабочей полости цилиндров анод располагается по центру гильзы. Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 12 Октября, 2023 в 16:51 Поделиться Опубликовано 12 Октября, 2023 в 16:51 Можно деталь немного почистить от ржавчины на катоде т.е. подключив к ней минус, раствор - какого-то щелочного электролита, например кальцинированной соды, второй электрод тоже из железа, однако, это неэффективный метод. Очистка будет слабая, долгая, будет зависеть в т.ч. от размеров детали и геометрии второго электрода. Недостаток метода в том что железо растворяет немного водорода. Если нужно полностью и аккуратно убрать ржавчину с металла, то трилон Б для этого идеальное средство, достаточно просто замочить в нем деталь, причем даже если та была не очень чистая, по мере растворения ржавчины, со временем, масло всплывает. Если же коррозия съела металл на недопустимом уровне, то вполне возможно его восстановить осаждая железо электролизом, была советская книга "Электролитическое наращивание деталей машин твердым железом", 1964. Мелков М.П., там подробно описаны методики восстановления изношенных деталей. Процессы требуют много возни, но если один раз закупить всё и наладить процесс, то затраты на восстановление каждой детали будут незначительными без учета рабочей силы. Осажденное мелкокристаллическое железо без отжига по твердости приближается к стали, износ восстановленных деталей как минимум не ниже новых. 1 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти