Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Максим0

Какая главная причина того, что средства нашей страны уходят на Анало-Гавнеты?  

14 проголосовавших

  1. 1. Какая главная причина того, что средства нашей страны уходят на Анало-Гавнеты?

    • Властям посрать на результаты проектов, им нужен взлёт патриотизма.
    • В стране власть дилетантов, не понимающих на что они тратят средства.
      0
    • Власть доверила экспертизу проектов распильщикам.
    • Власти и есть распильщики.
    • В ряды экспертов прокрались враги.
    • В ряды власти прокрались враги.
    • Иностранные агенты в состоянии реальные прорывы превращать в Анало-Гавнеты.
    • Вышеперечисленные варианты не верны / не существенны.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
06.11.2023 в 09:56, Химикур сказал:

Это всё равно, что сказать, что гражданин, избивший грабителя, "первый начал". Впрочем, по  нашему УК так и получается.  Понятие "жертва" имеется, а понятия "напавший" нет.  ___ Жертва, это тот кого избили, а за что и почему, ...  это уже начинаются игры адвокаторов. 

Нынче в рфии порочная судебная система, яб сказал даже что отмороженная... вместо рассмотрения дел по существу их рассматривают формально. По судам ходить бессмысленно, только потратишь время и деньги.

За издевательство над справедливостью, порой с особым цинизмом, многих судей следует расстрелять.

Вот к примеру, картина маслом:

https://ya.ru/video/preview/1257707625692939247

Изменено пользователем Максим0
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
06.11.2023 в 12:59, Максим0 сказал:

Нынче в рфии порочная судебная система, 

Напоминаю вам о вашей же фразе, что загнивание элиты , процесс естественный.  Российская система мало отличается от нероссийских систем. ____ ____ Мой штатный оппонент Hемо совсем недавно приводил соответствующие  примеры из США. .. 

Ссылка на комментарий
03.11.2023 в 03:21, Максим0 сказал:

Проект "Буревестник" крылатой ракеты с ядерным двигателем.

Перечислю все возможности её реализации:

0) Ядерный двигатель с замкнутым первым контуром. Единственный эффективный способ передачи импульса воздуху - через вентилятор, что предопределяет дозвуковую скорость, хотя и даёт бесполезную в третьей мировой войне экологическую чистоту до срабатывания боеголовки. Удельная тяга в таком варианте будет микроскопической и даже околозвуковая скорость окажется недостижимой... хотя в принципе возможно будет сделать нечто напоминающее Ан-2 с гигантским запасом хода и гигантским ценником.

1) Ядерный двигатель с единственным, воздушным контуром охлаждения.

1.0) Прямоточный двигатель: В данном случае плотность охлаждающей среды низка, а сопротивление её протоку через радиатор реактора велико, что делает принципиально недостижимой необходимую удельную мощность при обычном забортном атмосферном давлении... хотя для Венеры этот вариант может оказаться работоспособным.

1.1) Турбореактивный двигатель: Низкая плотность входящей среды исправляется компрессором, что в принципе позволит двигателю заработать и при атмосферном внешнем давлении, но поскольку сопротивление протоку через радиатор никуда не девается, такой двигатель по удельным характеристикам в любом случае уступит воздушно-керосиновому турбореактивному двигателю, кроме гигантского запаса хода. Скорость в таком варианте априори существенно меньше 3М, а её потолок ожидается в 1,0-1,5М... что совсем не тянет на гиперзвук.

...

Сейчас обдумывал, может ли быть хоть какой-то прок от "Буревестника"?

И всё-таки прок оказался - хотя и совсем не в разрезе крылатых ракет... Последним, и самым современным проектом атомолёта до "Буревестника" был проект Ан-22ПЛО, и он был очень реалистичен, хоть и зарезан по эксплуатационным и экономическим соображениям. Это сверхдальний дозвуковой маловысотный самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой... то есть такие системы были востребованны военными! Причём ТЗ на него разрабатывали уже зная слабые стороны атомолётов.

Чем интересна такая система?

0) У подводных лодок в подводном положении нет никакого ПВО, а значит противолодочному самолёту не то что гиперзвук, но и сверхзвук без надобности.

1) Их место работы - над морями и океанами - а значит в случае аварии реактор упадёт в воду охлаждающую его гораздо лучше воздуха и грунта. Кроме того удар о воду гораздо мягче, что позволяет сделать естественную аварию радиационно-безопасной... хотя если какой-нибудь поражающий элемент реактор пробьёт насквозь, то гавно пойдёт наружу. Так что пока в мирное время такой самолёт летает над водой, радиационные риски минимальны.

Выложу здесь свои представления по сверхдальнему маловысотному самолёту противолодочной обороны с ядерной силовой установкой:

На гидросамолёте - два полных комплекта экипажа (насиловать единственный экипаж многодневной миссией в корне неверно), микрокухня, толчок, спальные места, микроопреснительная установка и продовольственный склад... всё равно атомолёт маленьким не будет.

Двигательная установка - с двумя керосиновыми турбовинтовыми движками (для взлёта с воды, форсажа при войне и на случай ЧП с  третьим двигателем) и ядерным реактором непосредственно совмещённым с турбореактивной частью третьего турбовинтового двигателя.

На Ан-22ПЛО планировалось полностью герметизировать реактор и греть два двигателя теплоносителем, но по-моему это порочная система, за абсолютную экологическую чистоту наступает расплата низким ресурсом реактора или низким КПД двигателя, и при любом раскладе повышаются риски аварии.

Воздух между компрессором и турбиной надо гнать прямо через ядерный реактор, а чтобы снизить его активацию нейтронами (самое вредное - образование радиоуглерода), вместо быстрого реактора применить реактор на промежуточных нейтронах. В качестве прототипа взять активные зоны от БМ40А/ОК550 для АПЛ705 и РД0410, но сделать ряд изменений:

0) Форма ТВЭЛов как у РД0410.

1) Состав ТВЭЛов подобно ОК550, но вместо смеси Be + 235UBe13, применить чистый 235UBe13 (для UBe13 Тпл=2000оС), легкоплавкие бериллий, натрий и сталь долой, но вместо стали потребуется дружественное к воздуху и 235UBe13 покрытие.

2) Поскольку это всё-будет размещаться в турбореактивном двигателе, то прямо через реактор придётся просовывать ось соединяющую турбину с компрессором и редуктором пропеллера. А значит эта ось будет в особых условиях совмещения плотного нейтронного потока, высокой механической нагрузки и высокой температуры. В этом проблемном наборе можно лишь снизить температуру сделав ось полой охлаждаемой прокачиваемым воздухом и сделав вокруг неё трубчатый экран препятствующий смешению горячего и холодного воздуха. Саму же ось пожалуй лучше всего сделать из сплава системы V-Ti-Cr, наподобии разрабатываемых для высокотемпературных реакторов.

3) Нейтронный отражатель наподобии ОК550, но с заменой стали на никелевый (он станет особенно хорош, если никель обогатить 58Ni). Никель кроме того что хорошо рассеивает нейтроны, имеет и низкий пробег нейтронов, а значит этот же отражатель отчасти выполнит функцию поглотителя.

4) В качестве поглотителя нейтронов и самой жёсткой части гамма излучения применить прессованную 10В(ОН)3 и свинец, но чтобы столь нежные материалы не расплавились, между ними и никелевым отражателем пустить охлаждающий воздух.

5) В никелевой оболочке с торцов реактора сделать изогнутые каналы для воздуха, дабы гамма и нейтроны через них не вылетали, а для полноты их удержания, со стороны обращённой к пилотам дополнить плитой из 10В(ОН)3 и свинца.

В итоге получится пепелац на сотни тонн с характерной скоростью 400 км/ч, способный болтаться в воздухе неделями (сколько экипажи выдержат) на характерной высоте 5 км и способный тягать десятки тонн торпед. Чуток гадящий воздухом активированным нейтронным потоком и чуток РБГ. С РБГ чуток в силу того что бериллид должен удерживать их предшественников намного лучше оксида.

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий

А теперь считаем полную стоимость владения всего этого счастья, выдыхаем, просыпаемся, вспоминаем про все и всяческие существующие способы борьбы с ПЛ, включая гидроакустические датчики, беспилотные надводные аппараты, ракеты-торпеды - и забываем сей страшный сон. :)

Ссылка на комментарий
07.11.2023 в 14:52, podlyinarod сказал:

А теперь считаем полную стоимость владения всего этого счастья, выдыхаем, просыпаемся, вспоминаем про все и всяческие существующие способы борьбы с ПЛ, включая гидроакустические датчики, беспилотные надводные аппараты, ракеты-торпеды - и забываем сей страшный сон. :)

Это то понятно, но в данном примере пепелац с ЯРД на атмосферном рабочем теле хотябы будет в состоянии успешно выполнить современную боевую задачу. А полвека назад, пока с альтернативами было негусто, у такого пепелаца даже был шанс встать на вооружение.

Ссылка на комментарий
07.11.2023 в 13:44, Максим0 сказал:

полвека назад, пока с альтернативами было негусто, у такого пепелаца даже был шанс встать на вооружение.

Не так всё однозначно. Главная задача в охоте за ПЛ - не поражение; зная, где лодка, закидать её "какашками" можно сравнительно несложно. А обнаружение. А таковое делается сбрасываемыми буями, гидроакустическими станциями и пр. Нет необходимости "летать вечно" - сбросил сеть гидробуёв и собираешь информацию.

Ссылка на комментарий
07.11.2023 в 22:20, podlyinarod сказал:

Не так всё однозначно. Главная задача в охоте за ПЛ - не поражение; зная, где лодка, закидать её "какашками" можно сравнительно несложно. А обнаружение. А таковое делается сбрасываемыми буями, гидроакустическими станциями и пр. Нет необходимости "летать вечно" - сбросил сеть гидробуёв и собираешь информацию.

Не всё так просто, лодка может прятаться под полярными льдами, но в этом случае равнобесполезны и атомолёт, и буи.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
05.11.2023 в 12:56, podlyinarod сказал:

Вот это самая скользкая часть. Нам надо произвольно роутить сигналы с любого места платы на любое. Травлением дорожек это делать автоматически очень легко, а вот подключением к уже существующим волокнам оптики - вовсе не так просто. Можно подумать за формирование оптики на плате литографией...

По-моему, это слишком хорошо. И самое главное, что обставить никого не получится по определению - украдут. Как украли те же оптоволоконные гироскопы...

Нам бы догнать сначала...

Согласен, так даже страшнее будет. :)

Плата вначале сверлится, потом отверстие шлифуется (полировка необязательна, обязательна точность геометрии и чистота), потом в него вклеиваются вставки из стандартного набора, с металлизированными уголками отражающими свет под 90о.

Кроме китайцев в этом направлении ещё и немцы начали движение, относительно недавно переоткрыли написанный выше способ соединения... вот только они присоединяют пока не к оптоволокнам, а к плоскому слою, и страдают поэтому с отскоками стекла от стеклопластика из-за разных температурных коэффициентов.

Так что не факт что с этой технологией получится быть вторыми, похоже немцы наших уже обходят - они не стали как наши (найдя другие грабли) убивать время на цельнопластиковые световоды с их мизерными ГГц*м.

Кроме того наши решили компенсировать качество световодов количеством, а это плохая идея, сделав световоды слишком тонкими и обильными, они снизили надёжность коммутации и подняли сложность монтажа микросхем.

Изменено пользователем Максим0
  • Like 1
Ссылка на комментарий
В 03.11.2023 в 01:21, Максим0 сказал:

Проект "Буревестник" крылатой ракеты с ядерным двигателем.

Перечислю все возможности её реализации:

0) Ядерный двигатель с замкнутым первым контуром. Единственный эффективный способ передачи импульса воздуху - через вентилятор, что предопределяет дозвуковую скорость, хотя и даёт бесполезную в третьей мировой войне экологическую чистоту до срабатывания боеголовки. Удельная тяга в таком варианте будет микроскопической и даже околозвуковая скорость окажется недостижимой... хотя в принципе возможно будет сделать нечто напоминающее Ан-2 с гигантским запасом хода и гигантским ценником.

1) Ядерный двигатель с единственным, воздушным контуром охлаждения.

1.0) Прямоточный двигатель: В данном случае плотность охлаждающей среды низка, а сопротивление её протоку через радиатор реактора велико, что делает принципиально недостижимой необходимую удельную мощность при обычном забортном атмосферном давлении... хотя для Венеры этот вариант может оказаться работоспособным.

1.1) Турбореактивный двигатель: Низкая плотность входящей среды исправляется компрессором, что в принципе позволит двигателю заработать и при атмосферном внешнем давлении, но поскольку сопротивление протоку через радиатор никуда не девается, такой двигатель по удельным характеристикам в любом случае уступит воздушно-керосиновому турбореактивному двигателю, кроме гигантского запаса хода. Скорость в таком варианте априори существенно меньше 3М, а её потолок ожидается в 1,0-1,5М... что совсем не тянет на гиперзвук.

2) Ядерный двигатель с водородным контуром охлаждения. Тут всё прекрасно - огромная тяга и скорость, кроме того что водород на борту стремительно закончится и в атмосфере запас хода будет весьма скромным, а также того, что жидководородные системы мгновенной боеготовности - чрезвычайно дорогое и громоздкое удовольствие. Полёт в плотных слоях атмосферы всё только портит.

3) Ядерный двигатель с аммиачным контуром охлаждения. Тут ещё лучше - резко возрастает запас хода в атмосфере, уходят бешенные эксплуатационные затраты и громоздкость. Эту систему можно ещё улучшить - если раскалённую в реакторе азотно-водородную смесь дожигать в воздухе камеры сгорания турбореактивного двигателя. В итоге получится аналог керосинового турбореактивного двигателя с его характерной скоростью 3М и добавленной стоимостью реактора. Так можно летать в плотных слоях атмосферы... но выгод именно от такого полёта не видно.

Что в сухом остатке?

Экологичный (пока в землю не воткнётся) кукурузник рассчитанный на многолетний беспосадочный полёт и грязненькая околозвуковая атмосферная ракета.

"Кукурузник", может и найдёт свою гражданскую (сбить его проблемы не составит) нишу применения, но пока её невидно - ведь она должна окупить не только стоимость ядерного движка, но и риск того что при аварии сей движок упадёт рядом с вами, обосрав всё вокруг на километры.

Ракету замечательно будет видно в ИК-прицел, а скорость не позволит ей уйти от ракеты ПВО - потому военного смысла в ней также нет. Ракета ПВО гораздо дешевле ядерного движка.

Ну ещё есть «Посейдон» – АПЛ без экипажа. Не надо всплывать вообще, не надо возвращаться в порт, не надо генерировать кислород, помещения вместо экипажа можно занять боеприпасами.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...