birg77out Опубликовано 12 Января, 2024 в 21:58 Поделиться Опубликовано 12 Января, 2024 в 21:58 Узнал, что у японских автомобилей, 30-50 летней давности, у грузовых и легковых бывает, что провода в липкой мастике, которую можно стереть тряпочкой и изоляция под ней и медная жила в хорошем состоянии. Возможно смывается ацетоном или бензином. Сверху неё как тряпочная изолента, более тонкая, а снаружи гофра, цельная или разрезанная. Какой состав у этой защитной композиции? Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 13 Января, 2024 в 02:52 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2024 в 02:52 13.01.2024 в 02:58, birg77out сказал: Какой состав у этой защитной композиции? Так это вопрос, кмк, учитывая что у 13.01.2024 в 02:58, birg77out сказал: японских автомобилей, 30-50 летней К японцам той самой 30-50 летней давности. Здесь вам могут только накидать вероятностные ответы, или ответы из интернета, которые вы возможно поленились поискать Ссылка на комментарий
Вольный Сяншен Опубликовано 13 Января, 2024 в 10:05 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2024 в 10:05 13.01.2024 в 00:58, birg77out сказал: у японских автомобилей, 30-50 летней давности, у грузовых и легковых бывает, что провода в липкой мастике, которую можно стереть тряпочкой и изоляция под ней и медная жила в хорошем состоянии Там у них сырой солёный воздух, плюс тайфуны, электрику надо защищать. Смазка должна держаться на ПВХ, не течь до 100 градусов и не пропускать воду и воздух. Возможно просто определённая фракция солидола. Был у меня Ниссан 93 года из Японии, на редкость надёжная машина, провода там были в смазке, но не по всей длине. Ссылка на комментарий
birg77out Опубликовано 13 Января, 2024 в 11:24 Автор Поделиться Опубликовано 13 Января, 2024 в 11:24 А если появится кусок такой проводки, то какие методы анализа есть, чтобы определить состав этого? Ссылка на комментарий
москатель Опубликовано 13 Января, 2024 в 13:46 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2024 в 13:46 13.01.2024 в 15:24, birg77out сказал: А если появится кусок такой проводки, то какие методы анализа есть, чтобы определить состав этого? А если узнаете состав - что будет дальше? Состав Вам могут дать в разных вариантах: например, элементный - С - 43% Н - 12% N - 3%. Ваши действия с этим знанием? Я почему спрашиваю - сейчас под девизом импортозамещения у чиновников науки появился такой термин: реверс инжиниринг. Изобретатели термина полагают, что разобрав до исходников прибор или композицию полимерную, они, пообещав заплатить инженерам, получат от них и технологию и карту комплектации из отечественных материалов и даже сам прибор или желанную полимерную композицию. А другие варианты решения проблемы их обескураживают. Вот, например, случай с интересующей Вас смазкой - мастикой. Кроме солидола, литола и фиола была ещё смазка на основе ацетат-стеарате гидроксоалюминия (комплексное мыло). Эта смазка использовалась, якобы, в подводных лодках, плавающих танках и другой военной технике. Смазка прочно прилипала к металлам, не разрушалась ни морской, ни пресной водой. И выдерживала (без изменения консистенции) приличный нагрев (100 -120 0С). Японцы увлекались в 50-х годах прошлого века (как дети, прямо!) "непроседающими" красками - составами на гидроксоалюиниевых мылах. Краски можно было наносить на пористые и неровные поверхности, получая ровную поверхность, даже с сатеновым блеском. Они (судя по публикациям тех лет) эти Ал мыла куда только не пытались пристроить! Вполне могли и для изоляции проводов приспособить. А для механической защиты - ткань и гофру). Потом все технические мысли "задавили" американцы. Вместо гидроксоалюминиевых дериватов они усиленно предлагали тетробутокси титан и подобное. А, ведь, алюминиевые мыльные композиции были неплохи! Сопротивление было у композиций где-то 1014 ом.см (я для других целей применил). 1 Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:01 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:01 13.01.2024 в 14:24, birg77out сказал: А если появится кусок такой проводки, то какие методы анализа есть, чтобы определить состав этого? Смыть эту смазку растворителем, в котором она растворима и вколоть в хроматограф. Попробовать разные варианты ГХ и ВЖХ. 1 Ссылка на комментарий
birg77out Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:08 Автор Поделиться Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:08 13.01.2024 в 19:01, Вадим Вергун сказал: ГХ и ВЖХ А как расшифровываются эти аббревиатуры? Цитата А если узнаете состав - что будет дальше? Можно в поиск вбить позиции вместе, может где - то это описано. Ссылка на комментарий
москатель Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:13 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:13 13.01.2024 в 18:01, Вадим Вергун сказал: и вколоть в хроматограф и забить насмерть колонку и испаритель)) Если это Al -мыло (я думаю % на 88 на его основе) то оно не полетит, а Al-полимер даст термостойкий. 13.01.2024 в 18:08, birg77out сказал: может где - то это описано Конечно. В Книге Бытия, говорят всё описано... Ссылка на комментарий
birg77out Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:18 Автор Поделиться Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:18 (изменено) А кто производитель лент термоклея по описанию из этой цитаты? Цитата https://kross-kontakt.ru/stati/avtozhgut Соединения проводов, выполненные без использования изолированных гильз, можно изолировать термоусживаемыми трубками (ACS-40, ACS-55). В подкапотном пространстве и под днищем автомобиля целесообразно применять так называемые бензостойкие трубки (ADR). Это полужесткие трубки, имеющие повышенную механическую и химическую прочность. Отрезок трубки надевается поверх соединения и нагревается. Если помимо изоляции необходимо обеспечить герметичность соединения, применяют трубки с внутренним клеящим слоем (ABK , ADW, RBK-ILS-125, RBK-VWS-125). Такие трубки защищают контакт не только от воды, поскольку обладают устойчивостью к большинству автомобильных жидкостей (ГСМ, антифризы, жидкости гидравлических систем). Помимо защиты оголенных проводов, такие трубки применяются для обеспечения герметичности жгутов в местах прохождения между отсеками автомобиля. Чтобы исключить проникновение влаги внутри пучка проводов, производится его полная герметизация с использованием термопластичных клеев и герметизирующих мастик в комбинации с термоусаживаемыми трубками (Add-Melt и Duomelt 105). Лента термоклея прокладывается между проводами, а термоусаживаемая трубка устанавливается поверх всего пучка. При нагреве, трубка усаживается, а внутреннее пространство жгута заполняется расплавленным клеем. А вот нашел по самому описанию. Цитата лента Deray Duomelt Плавкая лента Deray Duomelt 105 состоит из двух плавких слоёв для горячей герметизации жгутов проводки, соединений, вводов кабелей. Применяется для устранения попадания влаги, сокращения уровня шума, герметизации жгутов. Используется совместно с термоусадочными трубками Deray® Splicemelt, IAKT, IHKT, CFM, CFHR. А именно: вставляется внутрь жгута проводки на участке, где будет усаживаться термоусадочная трубка. При усаживании термоусадочной трубки, под воздействием температуры, плавкая лента расплавится и заполнит пространство внутри жгута — ведь между круглыми проводами всегда есть пустоты. Таким образом, влага, воздух, конденсат, пыль не смогут проникать через герметизированный плавкой лентой жгут проводки. • специализированная разработка для автомобильной промышленности; • плавкая лента из клея с нанесенным слоем неотверждаемой бутилкаучуковой мастики; • высокая стойкость к ГСМ, гидравлическим и охлаждающим жидкостям; • высокая адгезия к ПВХ, полиэтилену, полипропилену и этилен-пропиленовым резинам; • рабочие температуры от -40°С до +105°С; • максимальное рекомендуемое количество проводов в жгуте — 20 штук. https://tmark.ru/tovar/deray-duomelt/ Нашел производителя https://www.dsgcanusa.com/products/water-blocking-solutions/measurement-system-metric https://electrorashod.ru/lenta-dlja-dopolnitelnoj-germetizacii-deray-duomelt-sinteticheskij-kauchuk Герметизирующая лента Deray Duomelt двухслойная, первый слой мастика на основе синтетического каучука, второй слой модифицированный, полиамидный адгезив. Клеевой слой надежно фиксируется на поверхностях из ПВХ, полиэтилена, полипропилена и этиленпропиленовой резины. Рекомендуемая температура эксплуатации от -40 °С до +105 °С. Максимальное, рекомендуемое количество проводов в жгуте - 20 штук. Благодаря низкой температуре размягчения изделия, исключается возможность повреждения проводной изоляции. Ширина ленты 10 или 15 мм, толщина от 1,1 мм до 1,8 мм, длина 85 или 105 мм. Страна производства Германия. Изменено 13 Января, 2024 в 14:57 пользователем birg77out Ссылка на комментарий
birg77out Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:40 Автор Поделиться Опубликовано 13 Января, 2024 в 14:40 (изменено) Что можно использовать вместо плавких лент? Так как они за рубежом производятся. Вот что обнаружил: Герметизирующая лента для кабеля TITAN WPMT 38мм х 1.5м х 3.17мм Герметизирующая лента SCT20 ( Лента изоляционная (insulating tape) 19 мм х 9,15 м) Герметизирующая изолента для ремонта шлангов и труб проводов (Клейкая лента GlueDo Силиконовая лента 25 мм 3 м,) Мастика герметизирующая МГКП (15 кг) Герметизирующая лента для кабеля 3M 38 мм 1,5 м 3,2 мкм Изменено 13 Января, 2024 в 14:55 пользователем birg77out Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти