Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Повысить концентрацию солянки


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Как повысить концентрацию HCl до 30-35% 70% из грязного 14% раствора?
Я новичок, тапками сильно не кидайтесь.
Насмотревшись ютуба, хочу повторить.
Берем 14% грязный раствор (средство для очистки труб), выпариваем воду.

Вопросы:

* Если у HCl температура кипения +48°С, тогда выпариваться будет не вода, а HCl ? Или это зависит от температуры на Вюрце?

* Нужен ли здесь дефлегматор? И какие диаметры/длины дефлегматора предпочтительнее для данного этапа?

* Если нужен дефлегматор, то актуальна ли здесь насадка Дина-Старка для отделения конденсата?

* Если в колбе-реакторе будет оставаться HCl, тогда как очистить его от ПАВ и других примесей?

* Возможно ли выпариванием получить 70% концентрацию? Или потом надо будет прокапать через конц.H2SO4 или олеум?

P.S. имею маленькую лабораторию с вытяжкой, круглодонные колбы 1л 1- и 3-горлые для нагрева, капельные воронки, холодильники Либиха и спиральный, алонжи, Вюрцы, Дрексели, вакуум-насос, нагрев бытовым газом (горелка, плитка).

Есть дефлегматор 14/23 200мм и насадка Дина-Старка с выходом 14/23, но мне кажется что дефлегматор короткий и диаметр маловат.

P.P.S. Не имею опыта - боюсь что что-то пойдет не так. Пытаюсь 7 раз отмерять перед тем как 1 раз отрезать.

Изменено пользователем Alex021
Ссылка на комментарий
В 15.04.2024 в 10:34, Alex021 сказал:

Как повысить концентрацию HCl до 70% из грязного 14% раствора?
Я новичок, тапками сильно не кидайтесь.
Насмотревшись ютуба, хочу повторить.
Берем 14% грязный раствор (средство для очистки труб), выпариваем воду.

Вопросы:

* Если у HCl температура кипения +48°С, тогда выпариваться будет не вода, а HCl ? Или это зависит от температуры на Вюрце?

* Нужен ли здесь дефлегматор? И какие диаметры/длины дефлегматора предпочтительнее для данного этапа?