stallker Опубликовано 25 Января, 2011 в 17:01 Поделиться Опубликовано 25 Января, 2011 в 17:01 За анод не слова не сказано. Университетская технология и гаражная отличаются повторяемостью. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 26 Января, 2011 в 01:38 Автор Поделиться Опубликовано 26 Января, 2011 в 01:38 За анод не слова не сказано. Университетская технология и гаражная отличаются повторяемостью. Я, подумал, что наоборот, с этим составом, проблем с повторяемостью, будет меньше. А , Вы , не знаете - "МЕТИЛСУЛЬФАТНОХЛОРИСТЫЙ ", метил, там в качестве чего может быть? Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 26 Января, 2011 в 01:54 Поделиться Опубликовано 26 Января, 2011 в 01:54 Дело в анодах, а не в электролите, который необходимо очищать, от ИМЕННО АНОДНЫХ примесей. Если интересно, раскажу как это сделать практически. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 26 Января, 2011 в 10:41 Автор Поделиться Опубликовано 26 Января, 2011 в 10:41 Дело в анодах, а не в электролите, который необходимо очищать, от ИМЕННО АНОДНЫХ примесей. Если интересно, расскажу как это сделать практически. Конечно , интересно. Я так и не доделал тот блок. Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 26 Января, 2011 в 16:38 Поделиться Опубликовано 26 Января, 2011 в 16:38 Электролит для железнения лучше работает смешанный, сульфатный и хлористый, с добавкой лимонной кислоты 20 - 30 грамм на литр. Возможна добавка борфтористой килсоты вместо серной. Электролит необходимо проработать и очистить от примесей, от меди пропработкой на малом токе и от органики и порчих активированным углем. Объем электролита нужно увеличить в 7 -10 раз от рабочего обьема. Например если для наполнения двух гильз блока необходимо 1.5 литра, то электролита должнобыть 10 -15 литров(проработаного и очишенного от примесей).Запас проработонного электролита необходим для циркуляции в рабочем объеме, в самой гильзе, таким образом и возможность охлажление рабочей зоны от перегрева. Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 26 Января, 2011 в 17:02 Поделиться Опубликовано 26 Января, 2011 в 17:02 Проработку эл железнения удобно проводить в железной или пластиковой посуде. Анод прут из малоуглеродистой стали расположить вертикально на крышке, пусть будет пластиковое ведро или металическая банка. Для ведра необходимо сделать катод с большой площадью, лист нужного размера чистить, травить, пескоструить до чистого состояния. Внутреннею поверхность железной банки так же очищаем. Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 26 Января, 2011 в 17:10 Поделиться Опубликовано 26 Января, 2011 в 17:10 Конечно , интересно. Я так и не доделал тот блок. Если не мечтать, а еще и делать, то мечта станет желанием. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 27 Января, 2011 в 13:11 Автор Поделиться Опубликовано 27 Января, 2011 в 13:11 Электролит для железнения лучше работает смешанный, сульфатный и хлористый, с добавкой лимонной кислоты 20 - 30 грамм на литр. Возможна добавка борфтористой килсоты вместо серной. Электролит необходимо проработать и очистить от примесей, от меди пропработкой на малом токе и от органики и порчих активированным углем. Объем электролита нужно увеличить в 7 -10 раз от рабочего обьема. Например если для наполнения двух гильз блока необходимо 1.5 литра, то электролита должнобыть 10 -15 литров(проработаного и очишенного от примесей).Запас проработонного электролита необходим для циркуляции в рабочем объеме, в самой гильзе, таким образом и возможность охлажление рабочей зоны от перегрева. Даже не знаю, осилю ли такую щепетильность. Тут ещё один рецепт "...Детали цилиндро-поршневой группы работают при повышенных температурах, давлениях, минимальном количестве смазки. Износостойкость деталей может быть увеличена за счет повышения твердости рабочих поверхностей, сопротивления материала пластическим деформациям, микроконтактному схватыванию и механическому повреждению [3]. Такое сочетание свойств материалов может быть достигнуто в электролитических сплавах на основе железа имеющих более высокие характеристики по сравнению с электролитическим железом. В работе исследовали свойства сплавов железа Fe-Ni, Fe-Co, работающих в экстремальных условиях (повышенные нагрузки, недостаток смазочного материала). Методика эксперимента. Железные покрытия осаждали из хлористого электролита следующего состава (№ 1), г/л: FeCl2 - 500, HCl - 0,5 - 1,0. (pH - 0,8 - 1,0, t – 40 - 50oC, ik - 20 A/дм2); железо-никелевые (Ni 8 - 10 %) - из сульфатно-хлоридного электролита (№ 2), г/л: FeCl2×4H2O - 500, NiSO4×7H2O - 8 - 100, KNaC4×H4O6 - 4 - 6. (pH - 0,8, t - 40oC, ik - 50 A/дм2); железо-кобальтовые покрытия (Со - 20 - 22%) - из электролита (№ 3), г/л: - FeCl2 – 400 - 500, CoSO4 - 75 - 100. (pH - 0,8 - 1,0, t - 50 0C, ik - 20 - 30 А/дм2).... ....Микротвердость покрытий, полученных из хлористого электролита железнения № 1 с добавкой сульфата никеля и тартрата калия-натрия (рис. 1, кр. 2 - 4) выше микротвердости железа, полученного из электролита без добавок (рис. 1, кр. 1). Наибольшее влияние на повышение микротвердости осадков оказывает присутствие в растворе сегнетовой соли. С увеличением плотности тока микротвердость осадков железа, полученных из хлористого электролита с добавкой 5 г/л калия-натрия виннокислого, проходит через максимум (рис. 1, кр. 2). Добавление 40 г/л сульфата никеля к этим двум растворам приводит к тому, что микротвердость сплава Fe-Ni растет пропорционально повышению плотности тока. Микротвердость сплава Fe-Co при увеличении содержания CoSO4 в электролите железнения растет, выход по току (ВТ) сплава незначительно повышается (96,4 - 97,8%), содержание кобальта в сплаве растет от 10,8 до 21,7% (табл. 1, рис. 2). При увеличении плотности тока от 5 до 40 А/дм2 микротвердость сплава Fe-Co проходит через максимум при i = 20 А/дм2 (Нm = 6,6 ГПа) (рис. 3, кр. 1, табл. 1), что, вероятно, связано с появлением микротрещин на поверхности покрытия за счет больших внутренних напряжений, возникающих в покрытии [4]. Такая же зависимость микротвердости покрытий железо-кобальт наблюдалась с ростом температуры электролита (рис. 3, кр. 3). ВТ сплава растет до i = 20 А/дм2, при дальнейшем увеличении плотности тока ВТ сплава меняется незначительно. Рост рН раствора от 0,4 до 1,2 приводит к увеличению микротвердости сплава Fe-Co (рис. 4, кр. 2) и выхода по току до 101,2% (табл. 1), что, вероятно, обусловлено включением гидроокисей железа и кобальта в покрытие. Характер износа электролитического железа и сплавов на его основе различен. С увеличением удельного давления до 10,0 - 12,5 МПа износ электролитического железа уменьшается, а затем начинает возрастать (рис. 4, кр. 2). В области нагрузок 2,5 - 12,5 МПа наилучшую износостойкость имели покрытия Fe-Co: при нагрузке 2,5 МПа их износ в 2,5 раза меньше, чем у железа. При нагрузке 5,0 МПа износ Fe-Ni покрытий возрастал (до 2,4 – 2,5 мг/ч) и сопровождался явлениями схватывания с хромированной поверхностью колодки. Fe-Ni изнашивался быстрее, чем чистое электролитическое железо. Износ сплава Fe-Co сростом нагрузки свыше 7,5 МПа приближается к насыщению (рис. 4, кр. 3).Лучшая износостойкость сплавов Fe-Co объясняется, вероятно, их большей антифрикционностью. Испытания в условиях недостатка смазки (при подаче ее в сопряжение 2 кап/мин) показали, что наиболее высокий коэффициент трения имели покрытия Fe-Ni (рис. 5, кр. 2). При ступенчатом нагружении в первые 15 - 20 мин работы на повышенной нагрузке трение покрытий Fe-Ni с хромом отличалось неустойчивостью. Момент и температура трения резко возрастали, однако после обильной смазки возвращались к нормальному значению и покрытия Fe-Ni быстро прирабатывались и приобретали состояние, позволяющее им в дальнейшем длительно работать при ограниченной смазке. Вероятно, вследствие плохой смачиваемости хрома маслом и ухудшения адгезии масла к железному покрытию при его легировании никелем, покрытия Fe-Ni при давлениях р ³ 7,5 МПа оказались неработоспособными в паре с хромом. Вместе с тем, при увеличении подачи масла вдвое (4 кап/мин) они выдерживали испытания до нагрузок 9,0 - 9,2 МПа. Электролитические сплавы железо-кобальт оказались более реакционно-способными и антифрикционными, чем сплавы железо-никеля (рис. 4). Лучшие антифрикционность, стойкость к задиру и способность нести повышенные нагрузки в условиях недостатка смазки показал при испытаниях в контакте с хромом сплав железо-кобальт (рис. 6, кр. 3¢ и 3¢¢). При работе сплава Fe-Co резкое изменение нагрузки приводило к росту тепловыделения, повышению момента трения в течение первых 15 - 20 мин работы сопряжения, затем, вследствие повышенного уровня деформирования, роста поверхности контакта, ускорения окислительных процессов наблюдалась ускоренная приработка поверхности ролика иколодки. Температура и момент трения пары уменьшались, и она продолжала работать в условиях недостатка смазки устойчиво и без задиров. Покрытие Fe-Co при смазке (2 кап/мин) в режимах ступенчатого и постепенного повышения нагрузки показало характеристики не хуже, чем у стали 38ХМЮА (рис. 4). Предельная несущая способность сопряжения Fe-Co оказалась такой же, как и у пары сталь-хром. Изучение поверхности роликов и колодок после испытаний показало, что наилучшая локализация разрушений и очагов схватывания наблюдается для пары железо-кобальт-хром. Разрушения электролитического хрома происходили в контакте со сплавом железо-никель. Сплавы железо-никель, обладающие достаточной микротвердостью (6,5 – 7,5 ГПа), следует рекомендовать для восстановления деталей, работающих в условиях статических нагрузок. Твердые сплавы железо- кобальт целесообразно применять для восстановления деталей изготовленных из легированных и закаленных сталей, работающих в условиях динамических нагрузок." (МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРСПЕКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ТЕХНИКИ В АПК» 2-4 апреля 2007 г. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ КОНФЕРЕНЦИИ Москва Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 27 Января, 2011 в 16:07 Поделиться Опубликовано 27 Января, 2011 в 16:07 Таких рецептов опробывал много и выбрал лчшее. Не вижу особых сложности в технологии. Делать все последовательно и будет результат. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 28 Января, 2011 в 10:20 Автор Поделиться Опубликовано 28 Января, 2011 в 10:20 Таких рецептов опробывал много и выбрал лчшее. Не вижу особых сложности в технологии. Делать все последовательно и будет результат. Как я понял, Ваш рецепт к гаражным условиям , вообще, мало подходит. Я , рассчитывал, хотя бы как на тюбике клея написано - "Зачистить , обезжирить, намазать , высушить и прижать на пару секунд ". Ну, пусть пользоваться - через сутки. В том же источнике описывается вневанновый метод - "В настоящее время в гальваническом производстве наметилась тенденция применения вневанного электроосаждения как наиболее прогрессивного способа восстановления деталей сложной конфигурации. [1] Наиболее полно отвечает требованиям практики восстановление деталей сложной конфигурации, имеющих износ 0,15÷0,35 мм конструктивных элементов по наружной и внутренней поверхностях проточно-контактный способ. Вневанное электроосаждение может осуществляться с помощью анодных ячеек различной конструкции в зависимости от того, к какому типу относится деталь - типа «вал», «отверстие», «диск» и т.д. Электролитические осадки, полученные проточно-контактным способом, имеют мелкокристаллическое строение, высокую твердость и износостойкость. Несмотря на то, что проточно-контактное осаждение металлов - один из способов гальванического покрытия, оно не является простой копией электролитического процесса в ваннах. Проточно-контактный способ имеет ряд особенностей, одной из них следует считать, что электролит находится не в свободном пространстве ванны, а распространяется в адсорбирующей среде анодного тампона. Разработана гальваническая установка (рис. 1), которая внедрена на Касьяновском авторемонтном заводе... ...Проток электролита создается насосами 124П., выполненными из кислотостойкого материала стеклотекстолита на базе насоса ПА-22. Питание установки осуществлялось из сети переменного тока через селеновый выпрямитель марки ВСГ-2М напряжением 6-12 В, силой тока до 200 А. Технологический процесс нанесения покрытий включает ряд операций, связанных с предварительной подготовкой поверхности детали, получением покрытий и их последующей обработкой. Его следует рассматривать как непрерывно-дискретный процесс, который по аппаратурному оформлению может быть разделён на четыре стадии рис. 2.... ...Для совместного выделения на катоде двух или более металлов с образованием соответствующих сплавов необходимо, чтобы потенциал разряда ионов этих металлов были равны или достаточно близкими. Важнейшими факторами, определяющими возможность осаждения двух и более металлов и относительное содержание каждого из них в сплаве, являются: величина равновесных потенциалов каждого металла в электролите; катодная поляризация каждого металла; относительная концентрация ионов, осаждающихся металлов, особенно в катодном слое; режим электролиза - температура, плотность тока, перемешивание, наличие в электролите коллоидов и поверхностно активных веществ. Основным условием для совместного разряда двух и большего числа ионов необходимо равенство потенциалов их разряда [2]:... ...В соответствии с приведенным уравнением равенство потенциалов разряда ионов нескольких металлов может быть достигнуто изменениями концентрации (активности) ионов в растворе и перенапряжения. Проток раствора - электролита через электролитическую ячейку и вращение катода изменяют ионную обкладку диффузионного слоя у поверхности катода и, как следствие этого, увеличивается скорость процесса диффузии ионов и поверхности электродов. Увеличенный перенос ионов из раствора к поверхности электродов создает условия для резного повышения плотности тока. Предельную плотность тока можно также повысить за счет более интенсивного движения электролита и вращения катода. Таким образом, гидродинамическая теория указывает на возможность повышения рабочих плотностей тока при электроосаждении в проточных электролитах, что весьма важно для интенсификации гальванических покрытий. В связи с совмещением двух гальванических способов электронатирания и получения осадков в проточном электролите с механическим сглаживанием поверхности покрытия проведено исследование с целью определения рационального режима электролиза и состава цинк-железного электролита, наиболее необходимых при восстановлении посадочных мест корпусных деталей сельскохозяйственной техники. Для установления влияния частоты вращения анода принято значение n=0÷100 об∙мин-1. Установлено, что увеличение числа оборотов от 0 до 10 несущественно влияет на допустимую катодную плотность тока, вследствие слабого размешивания электролита. Увеличение числа оборотов от 10 до 60 позволяет повысить плотность тока до Дк=1,30 А∙см-2. Дальнейшее увеличение оборотов практически не влияет на повышение Дк. С увеличением числа оборотов выход по току увеличивается до 0,93, вследствие интенсивного перемешивания электролита, который способствует лучшей диффузии Fe++ и Zn++ к катоду. Механическое сглаживание поверхности осадка и удаление плёнки газов с поверхности катода значительно активизирует процесс нанесения покрытий, что повышает выход по току.... ...Результат численного моделирования показал, что ОРЭП - Технология для нестационарного режима восстановления гальваническими цинк- железными покрытиями позволяет осуществить экономию (ресурсосбережение, выраженное через функционал затрат) относительно МДЭП-Технологии на 50 %. Для восстановления изношенных посадочных мест рекомендуется следующий состав электролита и режим электролиза: 1. Сульфат цинка 200 г∙л-1; 2. Сульфат железа 100 г∙л-1; 3. Сульфат аммония 85 г∙л-1; 4. Борная кислота 15 г∙л-1; 5. Лимонная кислота 1,5 г∙л-1; 6. Температура электролита 65÷70 °С; 7. Катодная плотность тока 1,00 А∙см-2; 8. Частота вращения анода 40÷50 об∙мин-1; 9. Скорость протекания электролита 2÷2,5 м∙с-1; 10. Кислотность электролита 1,5÷1,7; 11. Анод цинковый, растворимый. Пониженную плотность тока необходимо применять для деталей с большими износами (более 0,5÷0,8мм.), а для небольших износов (0,1÷0,5мм) рекомендуется оптимальная плотность тока. Указанные условия обеспечивают высокие физико-механические свойства покрытий: микротвердость: интенсивность износа 0,119 мм/1000 км; прочность сцепления 148,3 МПа. Производственные испытания показали высокую надежность восстановленных деталей. Гальванические покрытия сплавом Zn-Fe пригодны для восстановления посадочных мест блоков двигателей с износом 0,10-0,32 мм, твердостью HRB=180-240, при этом обеспечивается хорошее сцепление покрытия с основным металлом детали и высокая износостойкость. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти