Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Вопрос по осталиванию


МВВ

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Кстати, совсем не обязательно покупать купорос или кислоту - думаю можно разработать технологию получения электролитов из поваренной соли(NaCl), металлолома и тока...

Не смешите.

Ссылка на комментарий

В общем-то на это и рассчитываю, что потом этой кислотой можно будет ржавчину растворять для получения сернокислого электролита.

Не стоит тратить время на ржавые гвозди.

Прут 20-40 мм в диаметре по центру гильзы и не каких заморочек.

Ссылка на комментарий

Не стоит тратить время на ржавые гвозди.

Прут 20-40 мм в диаметре по центру гильзы и не каких заморочек.

сложности в том, что прут Ст10 - трудно найти.

а ржавые гвозди растворить в серке и профильтровать, вроде, проще.

Та водопроводная труба, что у меня в качестве анода , через пять минут работы , покрывается плёнкой графита.

Ссылка на комментарий

сложности в том, что прут Ст10 - трудно найти.

а ржавые гвозди растворить в серке и профильтровать, вроде, проще.

Та водопроводная труба, что у меня в качестве анода , через пять минут работы , покрывается плёнкой графита.

В любой бытовой стали много примесей(в гвоздях, в трубе и в любой другой железяке) и этого не избежать, если не перейти на никель.

Ссылка на комментарий

Образование шлама на катоде нормальное явление в гальванике.

я понимаю, когда этот шлам , осыпается на дне ванны в процессе или в конце работы.

но, когда надо через каждые пять минут чистить катод от графита - это уже напрягает.

никель же у Вас не как растворимый анод, а ванна с электролитом.

С таким же успехом, можно использовать ванну с сернокислым железом.

Если бы соль никеля была так же доступна как и у железа, то давно бы перешёл.

А по износостойкости , чистый никель , как по сравнению с чистым гальваническим железом?

Ссылка на комментарий

я понимаю, когда этот шлам , осыпается на дне ванны в процессе или в конце работы.

но, когда надо через каждые пять минут чистить катод от графита - это уже напрягает.

никель же у Вас не как растворимый анод, а ванна с электролитом.

С таким же успехом, можно использовать ванну с сернокислым железом.

Если бы соль никеля была так же доступна как и у железа, то давно бы перешёл.

А по износостойкости , чистый никель , как по сравнению с чистым гальваническим железом?

Чистый никель по износу слабый а по трению лучше чугуна.

Нужен никель анодный из него и раствор приготовить.

Найти можно там где есть промышленная никелировка.

От анода обычно остаются куски с отверстиями для подвесок.

С железом тоже можно сделать но это будет хлопотно - капризный процесс.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Попался бюллетень -

"10.09.2004 Бюл. №25 ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ЖЕЛЕЗНЕНИЕМ В МЕТИЛСУЛЬФАТНОХЛОРИСТОМ ЭЛЕКТРОЛИТЕ Плешка Е.Д. к.т.н. с.н.с. (Государственный аграрный университет Молдовы)"

(www.rgazu.ru/db/conferencii/np07/sbornik.pdf)

".... Железнение осуществляют в многокомпонентном

метилсульфатно-хлористом электролите при температуре 25…600С,

кислотности рН = 0,6…1,6, плотности тока 2…6 кА/м2 [5].

В метилсульфатно-хлористом электролите при электролизе

постоянным током на катоде формируются осадки имеющие твёрдость

3,2…7,2 ГПа, характеризующиеся волокнистой, зернистой и слоистой

структурой, толщиной до 3…5 мм. В пределах толщины нанесённого слоя

твёрдость практически одинакова (табл. 1)....

На величину твёрдости покрытий наибольшее влияние оказывают

кислотность и температура электролита. Наличие в осадках легирующих

элементов способствует улучшению других свойств и повышению

износостойкости. Образцы толстослойных покрытий, полученные при

режимах приемлемых для восстановления деталей, содержат 0,3…1,4%

углерода, 4…12% легирующих металлических элементов (марганец,

никель и др.).

Как было установлено исследованиями, наличие в осадках железа

легирующих элементов способствует значительному улучшению их

свойств, что благоприятно влияет на работоспособность деталей в

различных сопряжениях. Износостойкость шатунов, корпусных деталей,

валов, осей, золотников гидрораспределителей, других деталей

восстановленных железнением в метилсульфатно-хлористом в 1,2…2,2

раза выше, чем у новых деталей.

Учитывая, номенклатуру деталей подлежащих восстановлению

изучали прочность сцепления покрытий с наиболее типичными сталями и

чугунами. Выявлены режимы обеспечивающие формирование осадков

железа имеющие прочность сцепления со сталью Ст.45, Ст.50Г в пределах

34…39,7 кг/мм2 со сталью Ст.20Х, Ст40Х – 30 – 32 кг/мм2.

сцепления покрытий с серым, высокопрочным и чугунами других марок

при железнении в метилсульфатно-хлористом электролите близка к

прочности этих материалов на разрыв..."

 

Кто-нибудь знает, что это за

"многокомпонентный

метилсульфатно-хлористый электролит"

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...