гуманоид Опубликовано 21 Июня, 2012 в 08:12 Поделиться Опубликовано 21 Июня, 2012 в 08:12 Занялся я ремонтом своей четверки, и как обычно проблема - заржавевшие гайки, болты, шпильки. А так как я прогрессивный дедушка, то любой вопрос сначала изучаю теоретически. Так вот, то, что предлагает мне рынок меня не устраивает. Так называемые "жидкие ключи" с якобы каким-то преобразователем ржавчины, по своему действию оказались совершенно идентичны с соляркой или керосином, коими я пользовался ещё лет 30 назад. Прогрессу нету Нашел один состав от фирмы Cyclo (кою на рынке называют "сусло"), даже с видео на их сайте, реакция идет пузырьками, я бросился в магазины и фирмы, ан не тут то было - нету. В Москве по сети нашел один магазин, где якобы есть, а в Питере никто даже не знает. В общем, образовалась проблема. И будучи наделен от природы пытливым умом и нестандартным мышлением решил решить проблему сам. Так вот, не подскажет ли мне уважамое мной сообщество химиков - как решить эту проблему, дабы я не потратив время на изучение химии, успел до холодов заменить подвеску Попробовал спиртовый раствор йода, по совету дедов, помогает гораздо лучше чем патентованная WD-40 или тормозуха. Но недостаточно. Из четырех гаек пятая сорвалась. Может йодная ванна поможет? А вообще каков там мехаизм реакции в случае с йодом? Кислород отбирает у гидроокиси, или меняет структуру связи реакцией с железом? В общем, какие вещества можно применить учитывая то, что должна быть высокая проникаемость в заржавевшее соединение, быстрота реакции, доступность реагентов. Нагрев, при котором гидроокись железа переходит в окись, а это, насколько помню - около 900 градусов, на машине не подходит, нужно что-то нахимичить, а вот что - теории не знаю. Сантехники считают лучшим средством уксус. Ссылка на комментарий
Nil admirari Опубликовано 21 Июня, 2012 в 08:58 Поделиться Опубликовано 21 Июня, 2012 в 08:58 Раствор щавелевой кислоты лучше и не воняет. Ссылка на комментарий
Kotto Опубликовано 22 Июня, 2012 в 02:50 Поделиться Опубликовано 22 Июня, 2012 в 02:50 А я шаровые приржавевшие насмерть и шпильки рычагов конц. азотной кислотой из шприца поливал, если перед этим даже с матом нельзя было открутить, только грани накидным ключем сорвать, то на след. день после сильного мата, сбитых в кровь рук от срывающегося ключа гайки все же поддавались Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 22 Июня, 2012 в 06:34 Поделиться Опубликовано 22 Июня, 2012 в 06:34 Паяльная лампа помогает, но это уже крайнее средство. Если гайка, то помогает насечка острым зубилом симметрично, при этом гайка немного раздается и откручивается. Ссылка на комментарий
NeMonstr Опубликовано 23 Июня, 2012 в 18:20 Поделиться Опубликовано 23 Июня, 2012 в 18:20 (изменено) Жидкие ключи и прочую химию предлагаемую нонешними магазинами - можно покупать только за чужие деньги. Свои, конечно же, тратить не за чем, ибо практический смысл в них можно увидеть только через микроскоп. Другой химией не пользовался. Греть, разрубать зубилом гайку, если подлезть можно. Чтобы не сжечь ни чего больше, обернуть асбестом и пропитать водой. Чтобы не сорвать грани у гаек и болтов, пользоваться шестигранными головками, они не срывают грани. Если уже сорваны, так же воспользоваться шестигранной головкой. Вообще, я на работе особенно в таких случаях не мучаюсь: зажигаю пропан-кислородный резак и грею гайку до красна, поливаю сразу водой на горячую, и нет проблем. Либо пробовать на горячую крутить, если резкое охлаждение не помогло, особенно когда болт стальной, а гайка бронзовая или латунная. Если резака нет под рукой или везти лень, зубило и молоток... Болты или винты завёрнутые в основание могут легко поддаться, если по шляпке болта стукнуть молотком пару раз, осядет резьба и болт может легко пойти. Когда всё своё, то легче, конечно, ржавчину предупредить смазкой. Кстати, залипают и оцинкованные болты и гайки, и довольно не плохо, хотя и не ржавые. Изменено 23 Июня, 2012 в 18:29 пользователем NeMonstr Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти