SupFanat Опубликовано 17 Ноября, 2010 в 20:28 Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2010 в 20:28 Надоела привязанность к розеткам! Мой нетбук работает от аккумулятора 2 часа и отрубается! Даже лучшие работают всего лишь 11 часов! Поэтому нужен носимый топливный элемент и зарядник. 1. Метаноловый топливный элемент. 2CH3OH+3O2->2CO2+4H2O Ссылка на комментарий
SupFanat Опубликовано 17 Ноября, 2010 в 20:34 Автор Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2010 в 20:34 Надоела привязанность к розеткам! Мой нетбук работает от аккумулятора 2 часа и отрубается! Даже лучшие работают всего лишь 11 часов! Поэтому нужен носимый топливный элемент и зарядник. 1. Метаноловый топливный элемент. 2CH3OH+3O2->2CO2+4H2O Метанол очень ядовит. К тому же имеющиеся элементы потребляют не просто жидкость, а дорогущие картриджи! 2. Водородный топливный элемент. 2H2+O2->2H2O Плотность водорода очень мала. Поэтому лучше получать его на месте взаимодействием активных металлов с водой: 2Li+2H2O->2LiOH+H2 2Na+2H2O->2NaOH+H2 Ca+2H2O->Ca(OH)2+H2 Литий дорог, а натрий слишком бурно реагирует с водой. Может быть сплав лития с натрием поможет - дешевле лития и реагирует с водой спокойнее натрия? Как получить сплав лития с натрием? Можно ли взять для этого LiCl+Na или только Li+Na? LiCl+2Na->LiNa+NaCl Li+Na->LiNa LiNa+2H2O->LiOH+NaOH+H2 Ссылка на комментарий
Леший Опубликовано 18 Ноября, 2010 в 00:22 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2010 в 00:22 Поэтому лучше получать его на месте взаимодействием активных металлов с водой: Вы действительно думаете, что это будет удобно? И не забывайте, что нужен очень чистый водород. Носити с обой внешний литий-ионный аккумулятор большой емкости, это будет погабаритнее батареи ТЭ с устройствами подпитки топливом. Ссылка на комментарий
akula Опубликовано 18 Ноября, 2010 в 11:23 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2010 в 11:23 Надоела привязанность к розеткам! Мой нетбук работает от аккумулятора 2 часа и отрубается! Даже лучшие работают всего лишь 11 часов! Поэтому нужен носимый топливный элемент и зарядник. 1. Метаноловый топливный элемент. 2CH3OH+3O2->2CO2+4H2O Метанол очень ядовит. К тому же имеющиеся элементы потребляют не просто жидкость, а дорогущие картриджи! 2. Водородный топливный элемент. 2H2+O2->2H2O Плотность водорода очень мала. Поэтому лучше получать его на месте взаимодействием активных металлов с водой: 2Li+2H2O->2LiOH+H2 2Na+2H2O->2NaOH+H2 Ca+2H2O->Ca(OH)2+H2 Литий дорог, а натрий слишком бурно реагирует с водой. Может быть сплав лития с натрием поможет - дешевле лития и реагирует с водой спокойнее натрия? Как получить сплав лития с натрием? Можно ли взять для этого LiCl+Na или только Li+Na? LiCl+2Na->LiNa+NaCl Li+Na->LiNa LiNa+2H2O->LiOH+NaOH+H2 К чему такие заморочки?Может есть смысл сразу прикупить два небольших газовых баллона - с кислородом и водородом.И в рюкзак на спину их.А можно еще солнечную панель приобрести... Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 18 Ноября, 2010 в 11:42 Поделиться Опубликовано 18 Ноября, 2010 в 11:42 К чему такие заморочки?Может есть смысл сразу прикупить два небольших газовых баллона - с кислородом и водородом.И в рюкзак на спину их.А можно еще солнечную панель приобрести... Зачем? лучше носить дизель-генератор, киловатта на 2, на колесиках, удобно. Ссылка на комментарий
SupFanat Опубликовано 20 Ноября, 2010 в 20:05 Автор Поделиться Опубликовано 20 Ноября, 2010 в 20:05 Вы действительно думаете, что это будет удобно? И не забывайте, что нужен очень чистый водород. Носити с обой внешний литий-ионный аккумулятор большой емкости, это будет погабаритнее батареи ТЭ с устройствами подпитки топливом. Насколько я знаю литий-ионный аккумулятор всего лишь на 1 киловатт-час (3,6 мегаджоулей) стоит более 1000 USD!!! Ссылка на комментарий
mypucm Опубликовано 21 Ноября, 2010 в 09:09 Поделиться Опубликовано 21 Ноября, 2010 в 09:09 Ни один топливный элемент пока что до реального практического использования не доведен. Ближе всего к этой стадии водородно-воздушный, который почти что хоть сейчас можно ставить в спарке с солнечными батареями, ветровыми электродвигателями и прочими электроагрегатами периодического действия, вроде приливных электростанций. Типа, работают они только часть времени, но когда-то простаивают. Вот пока работают и дают ток по максимуму, этот ток используют для разложения воды электролизом и накопления водорода. А потом, когда основной электрогенератор не работает (солнца нет, ветра или отлив полный), накопленный водород вместе с кислородом воздуха идет на электроды и обеспечивает ток. Это сугубо стационарные установки, и их КПД (по циклу разложение воды - ее электросинтез) находится на уровне 30-40%. Конечно, куда лучше, чем у паровоза, но все равно не впечатляет. Поэтому ставить их можно, но пока никто не хочет. Обходятся аккумуляторами. А носить их при ноутбуке - это вообще нонсенс. Метанольный топливный элемент - он перспективен, хорош по энергетической эффективности (теоретически!), но со своими прибамбасами. А именно: СО, продукт неполного окисления метанола, так прочно сорбируется на электроде, что фактически блокирует дальнейший процесс. И справиться с этим никак не могут. В связи с этим пытались развивать этанольный ТЭ. Этанол не столь токсичен, годится как топливо не только для ТЭ, но и для его хозяина , короче, перспективен. Но окисляется только до уксусной кислоты, а не до СО2, поэтому энергетическая эффективность ниже. Кроме того, опять проблемы с адсорбцией промежуточного продукта, на этот раз ацетальдегида. Хотя не такие сложные, как для метанольного ТЭ. Пока что наиболее вероятный кандидат на промышленное производство в обозримом будущем. Ссылка на комментарий
1111111 Опубликовано 21 Ноября, 2010 в 09:17 Поделиться Опубликовано 21 Ноября, 2010 в 09:17 Надоела привязанность к розеткам! Мой нетбук работает от аккумулятора 2 часа и отрубается! Даже лучшие работают всего лишь 11 часов! Поэтому нужен носимый топливный элемент и зарядник. 1. Метаноловый топливный элемент. 2CH3OH+3O2->2CO2+4H2O Купите малогабаритный бензиновый электрогенератор - так дешевле будет! Или возьмите автомобильный аккумулятор и переходник-конвертер к нему чтобы выровнять напряжение - и всё, в любом месте можно будет пользоваться нотиком! Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 21 Ноября, 2010 в 12:10 Поделиться Опубликовано 21 Ноября, 2010 в 12:10 Купите малогабаритный бензиновый электрогенератор - так дешевле будет! Или возьмите автомобильный аккумулятор и переходник-конвертер к нему чтобы выровнять напряжение - и всё, в любом месте можно будет пользоваться нотиком! А лучше взять аккумулятор емкостью более 100АЧ, удобно, представте в самолете с бензиновым генератором, или с аккумулятором килограмм на 40... Ссылка на комментарий
darvel Опубликовано 21 Ноября, 2010 в 13:10 Поделиться Опубликовано 21 Ноября, 2010 в 13:10 Наверное, будушее за диметиловым эфиром или метилэтиловым. Или термоэлектрической гетероструктурной батареей. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти