Vnuchaev Опубликовано 8 Декабря, 2010 в 18:10 Поделиться Опубликовано 8 Декабря, 2010 в 18:10 Дорогие друзья! К Вам обращаются школьники и учителя - участники социально-образовательного проекта "Развитие ФМ". Мы находимся в разных регионах России, посредством современных мультимедийных технологий и средств коммуникации создаем образовательное интернет-радио. Главная цель нашего проекта - вызвать интерес к изучаемым в образовательных учреждениях предметам и доказать, что учиться можно с удовольствием. Приглашаем Вас принять участие в создании первой передачи под названием "Химия - это интересно". Ведущие передачи - школьники, аудитория - так же участники школ, студенты, родители, небезразличные люди из разных городов России и СНГ. Было бы здорово организовать передачу с гостем-химиком (химиками), услышать об этой интереснейшей науке, что называется, из первых уст. Узнать, какое воплощение могут получить знания, приобретенные на уроках химии в школе. Гостем эфира стать очень просто - нужен лишь микрофон и скайп. Звонки в студию от всех желающих так же принимаются через системы интернет-телефонии. Интерактив со слушателями обеспечивается очень эффективно. Если у Вас возникли идеи о способах решения наших задач (популяризация химии, "окрашивание" серых школьных будней), то, пожалуйста, сообщите их здесь в этой теме. Так же будем ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ благодарны любым предложениям, мыслям, идеям, касающимся предстоящего эфира. Большое Вам спасибо за внимание! Ссылка на комментарий
Vnuchaev Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 10:54 Автор Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 10:54 М-да.. 0 ответов... То есть никто не может рассказать о химии интересно? Так, чтобы заинтересовать школьников Ссылка на комментарий
tixmir Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 11:35 Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 11:35 ну вообщем о химии( как фундаментальной науке) в России можно сказать только то, что её почти нет, как и любой другой науки вообще. если Вы хотите услышать что-то частное, типа как прекрастно варить меркаптан на кухне, то уточняйте тему. Ссылка на комментарий
Vnuchaev Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 13:39 Автор Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 13:39 Представьте учеников 8-го класса.. Они впервые начинают изучать химию и необходима какая-то вводная информация. Нужно каким-то образом дать общее представление о науке. Может быть, рассказать об истории химии? Почему она возникла и как развивалась? Многообразие веществ, как показывает опыт, детям представить очень сложно. Таблица Менделеева для них - это что-то далекое, оторванное от реальной жизни. Отсюда и отсутствие мотивации в изучении. Как показать актуальность, прикладное применение? Ссылка на комментарий
Termoyad Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 16:02 Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 16:02 Как показать актуальность, прикладное применение? Сегодняшние дети - сущее наказание. Заинтересовать их очень сложно, большая часть информации для них является "белым шумом"... нужно что-нибудь эдакое, например: ту же историю химии представить в виде развития представлений о пиротехнике ( огонь всегда интересен в детстве, пусть уж умеют с ним обращаться!), упомянуть Сайреса Смита ( Жюль Верн, "Таинственный остров", хотя, они вряд ли читали.... ) - приключения тож в крови у молодежи, хотя последнее время это стало принимать очень извращенные черты..., рассказать о современных достижениях науки на примере компов ( состав процессора, винчестера, лазерных дисков ) - как говорится, не отставая от жизни... рассказать о геологии края, что можно найти буквально под ногами... Ссылка на комментарий
prikol Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 19:23 Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 19:23 Нельзя неадекватных людей стараться заинтересовать химией. Они же потом или наркоту или ещё что похуже варить будут. Ссылка на комментарий
FilIgor Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 19:26 Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 19:26 Нельзя неадекватных людей стараться заинтересовать химией. Они же потом или наркоту или ещё что похуже варить будут. И теперь из-за неадекватных лишать химии всех? Ссылка на комментарий
Trp Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 20:27 Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 20:27 Узнать, какое воплощение могут получить знания, приобретенные на уроках химии в школе. Да никакого не могут они получить воплощения (если речь идет о самой обычной школе с самым обычным учителем и самой обычной школьной лабораторией). А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть -- Всероссийская и Международные олимпиады (максимально эффективно, лучше не придумаете; Олимпиаду организуют очень талантливые люди и очень хорошие химики). Кроме того, хочу отметить: заинтересоваться -- это мало. Я знаю одного школьника, моего ровестника: он интересовался химией так, что со стороны казалось -- ну, форменно гений, не видит ничего, своего увлечения; он знал все реакции, какие только можно найти в учебниках, формулы, запоминал даже температуры плавления и кипения... и при этом не мог потушить горелку в лаборатории -- боялся обжечься. Главный элемент подготовки химика -- работа в лаборатории, своими руками (с нормальными реакциями, синтезами, а не типа NaOH с HCl). А может ли такую возможность дать обычная школа? Нет. Есть школы, в которых это возможно -- но их же ничтожное количество. А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная. "Кто ищет, тот всегда найдет": кому это надо, сам начнет интересоваться, читать книги, участвовать в олимпиадах, потом и до лабораторий доберется. Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла. Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 21:18 Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 21:18 А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть... ...А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная... ...Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла. ИМХО - затея ведь не в том, что бы привлечь интересующихся, а в том что бы заинтересовать НЕинтересующихся! Особенно это мне понравилось - "...кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная...". Ну, в институт - ладно, а в аспирантуру-то зачем переться ничего не зная? Тушить горелки пальцами? Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 21:40 Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2010 в 21:40 Да никакого не могут они получить воплощения (если речь идет о самой обычной школе с самым обычным учителем и самой обычной школьной лабораторией). А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть -- Всероссийская и Международные олимпиады (максимально эффективно, лучше не придумаете; Олимпиаду организуют очень талантливые люди и очень хорошие химики). Кроме того, хочу отметить: заинтересоваться -- это мало. Я знаю одного школьника, моего ровестника: он интересовался химией так, что со стороны казалось -- ну, форменно гений, не видит ничего, своего увлечения; он знал все реакции, какие только можно найти в учебниках, формулы, запоминал даже температуры плавления и кипения... и при этом не мог потушить горелку в лаборатории -- боялся обжечься. Главный элемент подготовки химика -- работа в лаборатории, своими руками (с нормальными реакциями, синтезами, а не типа NaOH с HCl). А может ли такую возможность дать обычная школа? Нет. Есть школы, в которых это возможно -- но их же ничтожное количество. А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная. "Кто ищет, тот всегда найдет": кому это надо, сам начнет интересоваться, читать книги, участвовать в олимпиадах, потом и до лабораторий доберется. Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла. Насчет Вашего школьника, вспомните Паули, он был теоретиком, о неспособности что то сделать своими рукали ходили анекдоты, когда входил в лабораторию, что то ломалось, вазрывалось, Даже это назвалии эффект Паули, есть такой анекдот: в одной лаборатории взорвалось оборудование, которое в принципе не могло взорваться, оказалось именно в это время останавливался поезд в этом городе, на котором ехал Паули, экспериментальная химия, это хорошо, но в основном ее двигают теоретики, которые и пробирку толком держать не могут. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти