Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Химики, нужна Ваша помощь и участие!


Vnuchaev

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Дорогие друзья!

 

К Вам обращаются школьники и учителя - участники социально-образовательного проекта "Развитие ФМ". Мы находимся в разных регионах России, посредством современных мультимедийных технологий и средств коммуникации создаем образовательное интернет-радио. Главная цель нашего проекта - вызвать интерес к изучаемым в образовательных учреждениях предметам и доказать, что учиться можно с удовольствием.

Приглашаем Вас принять участие в создании первой передачи под названием "Химия - это интересно". Ведущие передачи - школьники, аудитория - так же участники школ, студенты, родители, небезразличные люди из разных городов России и СНГ. Было бы здорово организовать передачу с гостем-химиком (химиками), услышать об этой интереснейшей науке, что называется, из первых уст. Узнать, какое воплощение могут получить знания, приобретенные на уроках химии в школе. Гостем эфира стать очень просто - нужен лишь микрофон и скайп. Звонки в студию от всех желающих так же принимаются через системы интернет-телефонии. Интерактив со слушателями обеспечивается очень эффективно.

Если у Вас возникли идеи о способах решения наших задач (популяризация химии, "окрашивание" серых школьных будней), то, пожалуйста, сообщите их здесь в этой теме. Так же будем ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ благодарны любым предложениям, мыслям, идеям, касающимся предстоящего эфира. Большое Вам спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий

ну вообщем о химии( как фундаментальной науке) в России можно сказать только то, что её почти нет, как и любой другой науки вообще.

если Вы хотите услышать что-то частное, типа как прекрастно варить меркаптан на кухне, то уточняйте тему.

Ссылка на комментарий

Представьте учеников 8-го класса.. Они впервые начинают изучать химию и необходима какая-то вводная информация. Нужно каким-то образом дать общее представление о науке. Может быть, рассказать об истории химии? Почему она возникла и как развивалась? Многообразие веществ, как показывает опыт, детям представить очень сложно. Таблица Менделеева для них - это что-то далекое, оторванное от реальной жизни. Отсюда и отсутствие мотивации в изучении. Как показать актуальность, прикладное применение?

Ссылка на комментарий

Как показать актуальность, прикладное применение?

Сегодняшние дети - сущее наказание. Заинтересовать их очень сложно, большая часть информации для них является "белым шумом"...

нужно что-нибудь эдакое, например:

ту же историю химии представить в виде развития представлений о пиротехнике ( огонь всегда интересен в детстве, пусть уж умеют с ним обращаться!),

упомянуть Сайреса Смита ( Жюль Верн, "Таинственный остров", хотя, они вряд ли читали.... ) - приключения тож в крови у молодежи, хотя последнее время это стало принимать очень извращенные черты...,

рассказать о современных достижениях науки на примере компов ( состав процессора, винчестера, лазерных дисков ) - как говорится, не отставая от жизни...

рассказать о геологии края, что можно найти буквально под ногами...

Ссылка на комментарий

Нельзя неадекватных людей стараться заинтересовать химией. Они же потом или наркоту или ещё что похуже варить будут.

 

И теперь из-за неадекватных лишать химии всех?

Ссылка на комментарий

Узнать, какое воплощение могут получить знания, приобретенные на уроках химии в школе.

 

Да никакого не могут они получить воплощения (если речь идет о самой обычной школе с самым обычным учителем и самой обычной школьной лабораторией).

А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть -- Всероссийская и Международные олимпиады (максимально эффективно, лучше не придумаете; Олимпиаду организуют очень талантливые люди и очень хорошие химики). Кроме того, хочу отметить: заинтересоваться -- это мало. Я знаю одного школьника, моего ровестника: он интересовался химией так, что со стороны казалось -- ну, форменно гений, не видит ничего, своего увлечения; он знал все реакции, какие только можно найти в учебниках, формулы, запоминал даже температуры плавления и кипения... и при этом не мог потушить горелку в лаборатории -- боялся обжечься. Главный элемент подготовки химика -- работа в лаборатории, своими руками (с нормальными реакциями, синтезами, а не типа NaOH с HCl). А может ли такую возможность дать обычная школа? Нет. Есть школы, в которых это возможно -- но их же ничтожное количество. А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная.

"Кто ищет, тот всегда найдет": кому это надо, сам начнет интересоваться, читать книги, участвовать в олимпиадах, потом и до лабораторий доберется.

Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла.

Ссылка на комментарий

А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть...

 

...А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная...

 

 

...Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла.

 

ИМХО - затея ведь не в том, что бы привлечь интересующихся, а в том что бы заинтересовать НЕинтересующихся!

 

Особенно это мне понравилось - "...кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная...". Ну, в институт - ладно, а в аспирантуру-то зачем переться ничего не зная? Тушить горелки пальцами? 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Да никакого не могут они получить воплощения (если речь идет о самой обычной школе с самым обычным учителем и самой обычной школьной лабораторией).

А система, направленная на привлечение действительно интересующихся, уже есть -- Всероссийская и Международные олимпиады (максимально эффективно, лучше не придумаете; Олимпиаду организуют очень талантливые люди и очень хорошие химики). Кроме того, хочу отметить: заинтересоваться -- это мало. Я знаю одного школьника, моего ровестника: он интересовался химией так, что со стороны казалось -- ну, форменно гений, не видит ничего, своего увлечения; он знал все реакции, какие только можно найти в учебниках, формулы, запоминал даже температуры плавления и кипения... и при этом не мог потушить горелку в лаборатории -- боялся обжечься. Главный элемент подготовки химика -- работа в лаборатории, своими руками (с нормальными реакциями, синтезами, а не типа NaOH с HCl). А может ли такую возможность дать обычная школа? Нет. Есть школы, в которых это возможно -- но их же ничтожное количество. А человеку, мозг которого "в развитии опережает руки" будет в дальнейшем еще труднее, чем тому, кто в институт или аспирантуру пришел, ничего не зная.

"Кто ищет, тот всегда найдет": кому это надо, сам начнет интересоваться, читать книги, участвовать в олимпиадах, потом и до лабораторий доберется.

Словом, ваша затея, уважаемый Vnuchaev, благородна, конечно, но, по по моему мнению, на практике не имеет смысла.

 

Насчет Вашего школьника, вспомните Паули, он был теоретиком, о неспособности что то сделать своими рукали ходили анекдоты, когда входил в лабораторию, что то ломалось, вазрывалось,

Даже это назвалии эффект Паули, есть такой анекдот: в одной лаборатории взорвалось оборудование, которое в принципе не могло взорваться, оказалось именно в это время останавливался поезд в этом городе, на котором ехал Паули, экспериментальная химия, это хорошо, но в основном ее двигают теоретики, которые и пробирку толком держать не могут.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...