Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Покрытие для коньков


Drackula

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Я также согласен с AVERSANом

Тонкое лезвие конька создает такое давление, что температура застывание пони понижается, лед плавится и тонкая прослойка воды существенно уменьшает трение. Для ваших целей ни какой материал, кроме обычной стали похоже не годен, и на тонком лезвии конька вряд ли что удержится, учитывая, что его еще и точат.

Но если Вам просто хочется что-то изменить на молекулярном уровне, то попробуйте коньки обработать ЕР присадками.

В ЕР присадках находятся в виде соединений фосфор, хлор или сера, и при возникновении высоких температур вступают в химическую реакцию с металлом. Возникающие при этом соединения существенно менее прочны, чем металл и поэтому легко деформируются, благодаря чему предотвращаются сваривание и задиры сопряженных металлических поверхностей (в случае трения металл - металл). Однако эти соединения также уменьшают коэффициент трения и равномерный износ (без выкрошек) по всей рабочей зоне (может это Вам что ни будь и даст).

Температура вступления в химическую реакцию с металлом:

- фосфор - (80-220)С;

- хлор - (100-450)С;

- сера - (200-800)С и выше.

Знаю и видел, также доказанные случаи, когда подшипник или шестеренки в течение 5-10 дней просто вымачивали при комнатной температуре в хлорпарафинах и потом они работали в 2-3 раза дольше на обычном масле без присадок.

Для начала попробуйте замочить коньки (или их рабочую поверхность) в масле ТАД-17и при температуре (200-220)С в течении (0,5-1) часа. В этом масле есть соединения фосфора и серы.

 

P.s.: Гарантий, что что-то получится по льду, не даю, это просто мои рассуждения.

Ссылка на комментарий

Знаю и видел, также доказанные случаи, когда подшипник или шестеренки в течение 5-10 дней просто вымачивали при комнатной температуре в хлорпарафинах и потом они работали в 2-3 раза дольше на обычном масле без присадок.

Такое применяют при изготовлении втулок скольжения.их проваривают в масле или пропитывают в вакууме,но там материал виде спресованных порошков графита и бронзы.

Ссылка на комментарий

Ну я думаю надо ехать в хим. институт с коньками и там посмотрев их дадут точный совет) Где такой институт есть?

 

p.s. спасибо Евген за советы!

Изменено пользователем Drackula
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

За легкостью гнаться не за чем. Чем тяжелее, тем лучше. Быстрее к финишу приедут

 

Ну пока стоящих ответов я не слышал) Himeck про заточку ты прав! Я знаю, что немцы обрабатывают свои коньки ионной бомбардировкой!

 

Не тупи, человек дело говорит. Сопротивление воздуха обратно пропорционально площади. Так что нужны детали с высокой плотностью и хорошей аэродинамикой. А для сохранения лёгкой управляемости надо, чтобы момент инерции был небольшой. То есть масса должна быть сосредоточена в районе одной точки, поближе друг к другу.

Ссылка на комментарий

Уточните какого рода покрытие необходимо : более прочное, твёрдое, износостойкое.Что не устраивает? Из какого металла (сплава ) изготовлены коньки. Знаю , что Институт сильноточной электроники (г. Томск) может нанести любые покрытия и модифицировать поверхность с помощью электронной и ионной бомбардировки,покрыть нитридом титана, выполнить ионное легирование;а институт физики прочности и материаловедения (Томск) может наплавить( технология электронно-лучевой наплавки) практически любые материалы повышенной прочности, твёрдости и т.д. Оба института охотно выполняют практические заказы.

Ссылка на комментарий

Уточните какого рода покрытие необходимо : более прочное, твёрдое, износостойкое.Что не устраивает? Из какого металла (сплава ) изготовлены коньки. Знаю , что Институт сильноточной электроники (г. Томск) может нанести любые покрытия и модифицировать поверхность с помощью электронной и ионной бомбардировки,покрыть нитридом титана, выполнить ионное легирование;а институт физики прочности и материаловедения (Томск) может наплавить( технология электронно-лучевой наплавки) практически любые материалы повышенной прочности, твёрдости и т.д. Оба института охотно выполняют практические заказы.

 

Более скользкое (с меньшим трением). Сплав пока не определили...

Ссылка на комментарий

Более скользкое (с меньшим трением). Сплав пока не определили...

 

В таком случае задача, поставленная Вами не совсем корректная. То , что вы хотите получить в конечном итоге - сложная задача и, вероятнее всего, требует проведения исследований. А это по времени достаточно долго. даже трудно назвать срок. За рубежом эти исследовательские работы ведут непрерывно на протяжении десятилетий. И полученные результаты секретят. Что бы решить сложную задачу, её необходимо разбить на ряд более простых. И наплавка или напыление будет находиться на последнем месте. На первое место необходимо поставить задачу: разработка технических требований к материалу и форме коньков. А кто их разработает? (Неужели в нашей стране нет индустрии конькобежного спорта, предприятий спортивного инвентаря,института физкультуры)? Если нет или они не ведут исследований, тогда надо искать деньги на эти работы. Затем определиться с той организацией, кто сможет грамотно сформулировать техническую задачу. Необходимо обращаться к тем специалистам, которые занимаются триботехникой (наука о трении). И вот когда они разберутся в физических и химических процессах при трении коньков по льду, тогда можно и формулировать требования к форме и составу металла или смазки.(я как-то читал, что главным моментом для хорошего скольжения коньков, что бы лёд плавился под коньком, но не слишком, тогда конёк плывёт. и Мороз скольжение ухудшается, требуется подогрев.То есть здесь много вопросов теплопроводности, трения, фазовых переходов, формы

конька. без знания этих моментов заниматься модификацией материала бессмысленно). Для решения этих задач не надо пренебрегать и промышленным шпионажем. Если будет возможность-добудьте образцы (купить). Может там ничего хитрого нет?

Ссылка на комментарий

Необходимо обращаться к тем специалистам, которые занимаются триботехникой (наука о трении). И вот когда они разберутся в физических и химических процессах при трении коньков по льду, тогда можно и формулировать требования к форме и составу металла или смазки.

Много ли вы найдёте таких специалистов :glare:

Легче методом "пристрелки". Сделать несколько вариантов покрытий, несколько вариантов обработки поверхности и посмотреть, какое лучше подходит.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...