Yevgen Опубликовано 22 Марта, 2011 в 05:49 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2011 в 05:49 Я также согласен с AVERSANом Тонкое лезвие конька создает такое давление, что температура застывание пони понижается, лед плавится и тонкая прослойка воды существенно уменьшает трение. Для ваших целей ни какой материал, кроме обычной стали похоже не годен, и на тонком лезвии конька вряд ли что удержится, учитывая, что его еще и точат. Но если Вам просто хочется что-то изменить на молекулярном уровне, то попробуйте коньки обработать ЕР присадками. В ЕР присадках находятся в виде соединений фосфор, хлор или сера, и при возникновении высоких температур вступают в химическую реакцию с металлом. Возникающие при этом соединения существенно менее прочны, чем металл и поэтому легко деформируются, благодаря чему предотвращаются сваривание и задиры сопряженных металлических поверхностей (в случае трения металл - металл). Однако эти соединения также уменьшают коэффициент трения и равномерный износ (без выкрошек) по всей рабочей зоне (может это Вам что ни будь и даст). Температура вступления в химическую реакцию с металлом: - фосфор - (80-220)С; - хлор - (100-450)С; - сера - (200-800)С и выше. Знаю и видел, также доказанные случаи, когда подшипник или шестеренки в течение 5-10 дней просто вымачивали при комнатной температуре в хлорпарафинах и потом они работали в 2-3 раза дольше на обычном масле без присадок. Для начала попробуйте замочить коньки (или их рабочую поверхность) в масле ТАД-17и при температуре (200-220)С в течении (0,5-1) часа. В этом масле есть соединения фосфора и серы. P.s.: Гарантий, что что-то получится по льду, не даю, это просто мои рассуждения. Ссылка на комментарий
Mahno Опубликовано 22 Марта, 2011 в 11:22 Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2011 в 11:22 Знаю и видел, также доказанные случаи, когда подшипник или шестеренки в течение 5-10 дней просто вымачивали при комнатной температуре в хлорпарафинах и потом они работали в 2-3 раза дольше на обычном масле без присадок. Такое применяют при изготовлении втулок скольжения.их проваривают в масле или пропитывают в вакууме,но там материал виде спресованных порошков графита и бронзы. Ссылка на комментарий
Drackula Опубликовано 22 Марта, 2011 в 15:11 Автор Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2011 в 15:11 (изменено) Ну я думаю надо ехать в хим. институт с коньками и там посмотрев их дадут точный совет) Где такой институт есть? p.s. спасибо Евген за советы! Изменено 22 Марта, 2011 в 15:12 пользователем Drackula Ссылка на комментарий
prikol1 Опубликовано 9 Января, 2012 в 06:40 Поделиться Опубликовано 9 Января, 2012 в 06:40 За легкостью гнаться не за чем. Чем тяжелее, тем лучше. Быстрее к финишу приедут Ну пока стоящих ответов я не слышал) Himeck про заточку ты прав! Я знаю, что немцы обрабатывают свои коньки ионной бомбардировкой! Не тупи, человек дело говорит. Сопротивление воздуха обратно пропорционально площади. Так что нужны детали с высокой плотностью и хорошей аэродинамикой. А для сохранения лёгкой управляемости надо, чтобы момент инерции был небольшой. То есть масса должна быть сосредоточена в районе одной точки, поближе друг к другу. Ссылка на комментарий
гуманоид Опубликовано 9 Января, 2012 в 07:45 Поделиться Опубликовано 9 Января, 2012 в 07:45 Уточните какого рода покрытие необходимо : более прочное, твёрдое, износостойкое.Что не устраивает? Из какого металла (сплава ) изготовлены коньки. Знаю , что Институт сильноточной электроники (г. Томск) может нанести любые покрытия и модифицировать поверхность с помощью электронной и ионной бомбардировки,покрыть нитридом титана, выполнить ионное легирование;а институт физики прочности и материаловедения (Томск) может наплавить( технология электронно-лучевой наплавки) практически любые материалы повышенной прочности, твёрдости и т.д. Оба института охотно выполняют практические заказы. Ссылка на комментарий
Drackula Опубликовано 9 Января, 2012 в 22:36 Автор Поделиться Опубликовано 9 Января, 2012 в 22:36 Уточните какого рода покрытие необходимо : более прочное, твёрдое, износостойкое.Что не устраивает? Из какого металла (сплава ) изготовлены коньки. Знаю , что Институт сильноточной электроники (г. Томск) может нанести любые покрытия и модифицировать поверхность с помощью электронной и ионной бомбардировки,покрыть нитридом титана, выполнить ионное легирование;а институт физики прочности и материаловедения (Томск) может наплавить( технология электронно-лучевой наплавки) практически любые материалы повышенной прочности, твёрдости и т.д. Оба института охотно выполняют практические заказы. Более скользкое (с меньшим трением). Сплав пока не определили... Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 10 Января, 2012 в 05:40 Поделиться Опубликовано 10 Января, 2012 в 05:40 Кто занимается определением сплава? Ссылка на комментарий
гуманоид Опубликовано 10 Января, 2012 в 11:23 Поделиться Опубликовано 10 Января, 2012 в 11:23 Более скользкое (с меньшим трением). Сплав пока не определили... В таком случае задача, поставленная Вами не совсем корректная. То , что вы хотите получить в конечном итоге - сложная задача и, вероятнее всего, требует проведения исследований. А это по времени достаточно долго. даже трудно назвать срок. За рубежом эти исследовательские работы ведут непрерывно на протяжении десятилетий. И полученные результаты секретят. Что бы решить сложную задачу, её необходимо разбить на ряд более простых. И наплавка или напыление будет находиться на последнем месте. На первое место необходимо поставить задачу: разработка технических требований к материалу и форме коньков. А кто их разработает? (Неужели в нашей стране нет индустрии конькобежного спорта, предприятий спортивного инвентаря,института физкультуры)? Если нет или они не ведут исследований, тогда надо искать деньги на эти работы. Затем определиться с той организацией, кто сможет грамотно сформулировать техническую задачу. Необходимо обращаться к тем специалистам, которые занимаются триботехникой (наука о трении). И вот когда они разберутся в физических и химических процессах при трении коньков по льду, тогда можно и формулировать требования к форме и составу металла или смазки.(я как-то читал, что главным моментом для хорошего скольжения коньков, что бы лёд плавился под коньком, но не слишком, тогда конёк плывёт. и Мороз скольжение ухудшается, требуется подогрев.То есть здесь много вопросов теплопроводности, трения, фазовых переходов, формы конька. без знания этих моментов заниматься модификацией материала бессмысленно). Для решения этих задач не надо пренебрегать и промышленным шпионажем. Если будет возможность-добудьте образцы (купить). Может там ничего хитрого нет? Ссылка на комментарий
prikol1 Опубликовано 10 Января, 2012 в 12:51 Поделиться Опубликовано 10 Января, 2012 в 12:51 Необходимо обращаться к тем специалистам, которые занимаются триботехникой (наука о трении). И вот когда они разберутся в физических и химических процессах при трении коньков по льду, тогда можно и формулировать требования к форме и составу металла или смазки. Много ли вы найдёте таких специалистов :glare: Легче методом "пристрелки". Сделать несколько вариантов покрытий, несколько вариантов обработки поверхности и посмотреть, какое лучше подходит. Ссылка на комментарий
Drackula Опубликовано 12 Января, 2012 в 17:14 Автор Поделиться Опубликовано 12 Января, 2012 в 17:14 Легче методом "пристрелки". Сделать несколько вариантов покрытий... Например? Варианты плиз в ЛС! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти