Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Определение молярного объёма газа при изменении температуры


Евгений Михайлович

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте! У меня возник вопрос. В анализируемой литературе молярный объём газа указывается как 22,41383 л. Оно и понятно, что это было доказано давным давно великими учёными. Но вот загвоздка в том, что этот объём получается, как Вы знаете, только при нормальных условиях (0 С, 760 мм. рт.ст.). Соответственно при изменении температуры он будет другим. А вот каким именно, практически нигде нету. Я интересовался у некоторых учёных по этому поводу, они говорили мне, чтоб я искал истину в законе Менделеева-Клапейрона, Гея-Люссака и т.д. Но так как я не специалист в химмии и физике, то так толком и не смог разобраться в этом вопросе.

Вот в связи с этим у меня к Вам вопрос: "Не могли бы Вы помочь в определении молярного объёма газов при изменением температуры при неизменном давлении?"

В частности мне необходимо рассчитать как измениться этот объём при температурах -35, -25, -15, -10, -5, +5, +10, +15, +20, +25 градусов Цельсия для газов окись углерода (CO), гексан (С6H14) и двуокись азота (NO2). Или хотя бы показать подход, для решения этой задачи.

Надеюсь что откликнуться люди компитентные в этом вопросе, которым не составит труда мне помочь. Заранее спасибо!

С Уважением Евгений.

Ссылка на комментарий

Ну вопрос-то на самом деле легкий. Для перевода объема при данных условиях в объем при н.у. (или наоборот) используйте объединенный газовый закон

PV/T = P1V1/T1

где P, T, V - соответственно давление температура и объем при н.у.

P1, V1, T1 - они же но при ваших условиях.

P.S. вот только как быть с гексаном, не знаю, у него температура кипения только 68,7 °С.

Ссылка на комментарий