Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Dmitri1960

пайка амальгамой

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые химики, добрый день, продолжаю помогать нашей науке. Для одной установки требуется изготовить могучий теплообменник (водоблок) для охлаждения мощной силовой электроники. Конструктивно это две медные пластины с лабиринтом водяной рубашки (делается фрезерованием), которые потом герметично скрепляются методом спайки. Использовать припои с высокой температурой плавления не хочется по ряду причин, посему в голову приходит мысль сделать «холодную спайку» на основе амальгамы. В связи с чем к вам ряд вопросов:

1.    Какую амальгаму использовать: серебренную, медную или еще какую?

2.    Можно ли использовать готовую амальгаму для стоматологии, которую продают по объявлениям в Интернете? Она выпущена еще во времена СССР, ее срок годности ограничен?

3.    Насколько такая пайка надежна и долговечна? Водостойка?

4.    Насколько я знаю, амальгама дает заметную усадку, не приведет ли это к деформации (изгибам) пластин, их размер 100*200мм.

5.    Есть ли какие-то особенности использования амальгамы, про которые «не пишут в учебниках»?

Буду рад советам, заранее признателен,

С уважением,

Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие люди! :)

А точечной сваркой плотненько так пройтись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие люди! :)

А точечной сваркой плотненько так пройтись?

Точечной сваркой? Медь по меди? Проварить 20 мм толщины? Ну я сейчас прикину сколько кило (или мега) Ампер для этого потребуется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20мм не было заявлено!  :bu:

Если используется вода в качестве теплоносителя, то Т не превысит 100С.

Значит для пайки подойдет любой припой для меди.

До 100С в воде любой из них устойчив.


Имхо

Изменено пользователем Himeck

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Амальгама, амальгама, а я маленький такой... В смысле, когда я был маленьким, мне зубы амальгамой пломбировали. Возможно, Ваша идея реальна. Только зубы перед наложением амальгамы очень хорошо обрабатывали бормашиной. Медную поверхность перед сим действом тоже придется крайне тщательно обработать, удаляя малейшие следы окислов. Сами думайте. Да, на счет водоустойчивости: если пломбы нормально стояли в слюнявом рту, то водоустойчивы. Но... они стояли в зубах, которые - диэлектрики. И их состав (не зубов, а амальгам) - отнюдь не чистое серебро со ртутью, туда черт-те что добавляли. Посадим серебро на медь из амальгамы (после долгих усилий), получим контактную коррозионную пару, в которой меди очень не повезет. Медная амальгама, возможно, и прокатит. При крайне тщательной обработке поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поверхность большая, углублений под болты насверлить можно, проложить силиконовой резиной (вырезать прокладку) и скрутить. 

Изменено пользователем nikanykey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поверхности будет обработана как надо и градус там не превысит 100С, и зубные пломбы даже слюну 20 лет держали. И насверлить можно дальше некуда, и силикона набухать по самые небалуи, и шоб никаких окислов  :lol:.  И серебро на меди столетия лежит как миленькое - идеальная электрохимическая совместимость....

Мои вопросы (см. стартовый месс) про совсем другое были.

Изменено пользователем Dmitri1960

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Мои вопросы (см. стартовый месс) про совсем другое были.

 Ага, вопросы из серии купить за чужое бабло серебряной амальгамы, обосновать что она лучшее что только можно, придумать, а потом или покрыть электрохимически оловом смазать паяльной пастой на основе ПОС-61 и запечь в той же духовке бытовой. 

а СЕРЕБРО ВЫДЕЛИТЬ, И ВЫПАРЕННУЮ РТУТЬ ПРОДАТЬ ДУРЕВАРАМ.

 

Не нравится силиконовая резина, тогда просто традиционный паронит.

Изменено пользователем nikanykey
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для пайки встык медных и латунных теплообменников с разогревом в глицерине хорошо подходит следующий околоэвтектический припой:

олово 65% - кадмий 30% - цинк 4,5% - медь 0,5%. Для этого припоя важна чистота по другим легкоплавким металлам а также сурьме.

По сравнению с третником он более легкоплавкий, коррозийно-стойкий и намного твёрже при 100оС.

Вообще-то ртуть сообщает хрупкость меди - что как-бы не к месту в теплообменнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×