Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Никита Пастернак

Не могу запомнить реакцию, потому что не понимаю

Рекомендованные сообщения

Что значат эти дельта плюс и минус в реакции? И что обозначают стрелочки?

post-126523-0-98647500-1527692304_thumb.png

Изменено пользователем Никита Пастернак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перенос заряда означают. Фторчики тянут одеяло(заряды) на себя, углерод "мерзнет", и тянет с соседнего, и так далее, в итоге последний остаётся маленько без электронов, т.е с положительным зарядом. И к нему притягивается отрицательный гидроксил

Ну и потом двойная связь рвется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что значат эти дельта плюс и минус в реакции? И что обозначают стрелочки?

. Стрелочками обозначаются направления смещения электронной плотности в результате электронных эффектов, коих существует два вида (индукционный и мезомерный). О них подробнее читайте где угодно, хотя бы в Вики.

. Смысл представленной на фото реакции - хрестоматийный пример реакции электрофильного присоединения к несимметричным производным алкенов, протекающей против эмпирического правила Марковникова.

 

. С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,

Изменено пользователем dmr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Стрелочками обозначаются направления смещения электронной плотности в результате электронных эффектов, коих существует два вида (индукционный и мезомерный). О них подробнее читайте где угодно, хотя бы в Вики.

. Смысл представленной на фото реакции - хрестоматийный пример реакции электрофильного присоединения к несимметричным производным алкенов, протекающей против эмпирического правила Марковникова.

 

. С уважением

 

Коллега, мне кажется, что эта картинка - наихудшая иллюстрация эффекта "антимарковниковской" группы при электрофильном присоединении. С какого бодуна электронная плотность на углероде, непосредственно связанном с электроакцепторной группой, оказалась больше, чем на более удалённом углероде? На самом деле распределение удельных зарядов будет прямо противоположным. На обоих углеродах будет частичный положительный заряд, но наибольший - на углероде, связанном с трифторметильной группой.

Антимарковниковский эффект в этом случае определяется не статическим распределением зарядов, а динамическим. Протонирование концевого атома (по правилу Марковникова) приводит к нестабильному карбкатиону, где положительный заряд локализуется на атоме, связанном с сильным акцептором. На этом фоне более стабильным оказывается первичный карбкатион.

А вот статический эффект как раз способствует "марковниковскому" присоединению, но это уже будет нуклеофильное присоединение, связанное с образованием первичного карбаниона. Так как карбанионный центр в этом случае удалён от акцептора, то он оказывается нестабильным, и такое присоединение не конкурирует с электрофильным.

 

Тут принципиально то, что трифторметил - чисто индуктивный акцептор. В случае акцептора мезомерного, распределение зарядов действительно пойдёт "через" альфа-атом:

O=CH-CH=CH2 <----> O--CH=CH-CH2+

Но это совсем другой случай. Здесь и статический, и динамический эффект работают в одном направлении. Да и присоединение идёт как 1,4-, а не 1,2-...

 

 

Что значат эти дельта плюс и минус в реакции? И что обозначают стрелочки?

 

Картинка - бред, не соответствующий реальности.

Изменено пользователем yatcheh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Коллега, мне кажется, что эта картинка - наихудшая иллюстрация эффекта "антимарковниковской" группы при электрофильном присоединении... 

Картинка - бред, не соответствующий реальности.

. Всегда приятно читать профессионала. С зубром/бизоном не поспоришь, да и не хочется, если честно. Беда в том только, что, к большому сожалению, в преподавании (особенно, школьном) /сейчас скажу страшные слова/ частенько приходится поступаться абсолютной истиной в угоду "простоте". Чёрт бы их побрал, эти введённые ещё Яном Амосом Каменским принципы научности, доступности и наглядности, которые переиодически/зачастую вступают друг с другом в труднопримиримые противоречия. Поэтому низкоуровневая химия, включая школьную, нет-нет да и вынуждена бывает ступать на скользкий путь компромисса между строгой истиной и пресловутой "доступностью". Возможно, когда-нибудь это классическое противоречие и будет снято введением сколько-нибудь реализуемых инновационных парадигм... А пока, увы, имеем, что имеем.

. К стати, как я понял некоторое вузовское образование тоже грешит этой школьной болезнью. Вот, к примеру: https://studopedia.su/3_18093_lektsiya-.html

Что нисколько не умаляет Ваших ценных замечаний, коллега.

 

. С неизменным уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. К стати, как я понял некоторое вузовское образование тоже грешит этой школьной болезнью. Вот, к примеру: https://studopedia.su/3_18093_lektsiya-.html

Что нисколько не умаляет Ваших ценных замечаний, коллега.

 

. С неизменным уважением

 

Да уж...

Тут же простая логика работает! Как рука-то повернулась эту картинку рисовать... Ну. вот сами оцените - насколько логично рисовать минус рядом с сигма-акцептором, и плюс - в удалении от него?

Это беда электрического интернета. Один нарисует, потом это расползается везде.

. К стати, как я понял некоторое вузовское образование тоже грешит этой школьной болезнью. Вот, к примеру: https://studopedia.su/3_18093_lektsiya-.html

Что нисколько не умаляет Ваших ценных замечаний, коллега.

 

. С неизменным уважением

 

Кстати, если привлечь концепцию гиперконьюгации для трифторметильной группы, то эта картинка может претендовать на истинность (при том, что на рисунке отражён только индуктивный эффект), но вот беда - экспериментальных доказательств отрицательной гиперконьюгации не найдено, они отсутствуют. Трифторметил - чисто индуктивный акцептор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...