Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Зарядка автомобильного аккумулятора


Korenev

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
с полной работой я не разбирался, не было необходимости, но ясно, вход "B" транзистора Q17 явно для регулировки напряжения во время заряда. Т.е. это фактически зарядное устройство, встроенное в ИБП.

Вы ошибаетесь. Зарядные устройства совершенно не обязательно работают так же, как и блоки питания. Блок питания - это источник стабилизированного напряжения. Зарядные устройства могут иметь сложную вольт-амперную характеристику и совершенно не обязаны поддерживать стабильное напряжение на выходе. Это раз.

Второе. Нет понятия "ограничения заряда". Есть ограничение тока в БП для защиты от перегрузки. При КЗ блок питания как правило вообще выключается до устранения КЗ. Многие же зарядные устройства переходят в режим ограничения тока или в режим восстановления импульсным током. В общем, это совершенно разные устройства, хотя могут и пересекаться. Если вы имеете ввиду "защиту от перезаряда аккумулятора", то это совершенно отдельное понятие и в блоках питания её точно нет. А реализуется она абсолютно по-разному в зависимости от типа заряжаемого аккумулятора.

 

А причем здесь выходное напряжение и внутреннее зарядное напряжение аккумулятора, это совершенно разные вещи. Если напряжение заряда ниже 12.6 зарядить аккумулятор просто невозможно, именно по этому зарядное напряжение обычно 1-2 вольта выше.

Почему? ЭДС, возникающее на аккумуляторе уже обусловлено электрохимическими потенциалами протекающих в них реакций. Т.е. для протекания реакции превышение не обязательно. Таким образом, если мы подадим на аккум большее напряжение, то ток потечёт. Другое дело, что помимо ЭДС нужно рассматривать ещё собственное эквивалентное сопротивление аккума. Чем оно больше, тем меньше ток и тем хуже зарядка. Превышением на пол-вольта можно раньше убиться, чем зарядить возникшим током.

 

Еще добавлю, безперебойники выдают не 12 вольт, а 220 вольт. Или синусоиду, или (первые ИПБ)

А причём здесь Источники Бесперебойного Питания? Мы вроде говорим про компьютерный Импульсный Блок Питания.

Ссылка на комментарий

3К за унылое непостоянное освещение гаражика?! Да купите провод, который в землю прикапывается и проведите нормальное 220! К чему весь этот огород с бесперебойниками!

Будет он работать со свинцовым акумом там контроллер по ЭДС всё разруливает, но вопрос зачем?!

Ссылка на комментарий

Почему? ЭДС, возникающее на аккумуляторе уже обусловлено электрохимическими потенциалами протекающих в них реакций. Т.е. для протекания реакции превышение не обязательно.

Что бы зарядить аккумулятор, нужно, что бы через него протекал ток противоположного направления. Что бы он протекал, нужно, что бы напряжение противотока было выше, чем потенциал на клеммах, вызванный "электрохимическими потенциалами протекающих в них реакций". Обычный зарядный ток аккумулятора = 0.1 от его емкости. Но аккумулятор может подзаряжаться и меньшим током, особенно это касается аккумуляторов, которые находятся в дежурном режиме.

Ссылка на комментарий

рано или поздно аккумулятор сядет. никто ведь не отменял количество электронов которое протекает из за овр реакции?! тем более я бы не стал шутить с аккумултором и ипб от компьютера, подключив что то не так рискуете очень сильно повредиться, аккумулятор может попросту взорваться и расплескать вокруг кучу серки.

Ссылка на комментарий

А причём здесь Источники Бесперебойного Питания? Мы вроде говорим про компьютерный Импульсный Блок Питания.

Мы то как раз говорим про источник бесперебойного питания (ИБП, или он же UPS).

Ссылка на комментарий

тем более я бы не стал шутить с аккумултором и ипб от компьютера, подключив что то не так рискуете очень сильно повредиться,

А что перепутать то? Плюс к минусу подрубить?

У меня есть такие подозрения, что может погореть ИБП, а вот с аккумулятором как раз ничего не будет. Так ИБП мне не жалко у меня их много :lol: .

Да купите провод, который в землю прикапывается и проведите нормальное 220! К чему весь этот огород с бесперебойниками!

Это, наверняка, лучшее решение проблемы :lol: . Но вот возникло у меня желание решить проблему именно тем путем, который я описал, и оно гложет, гложет ... :w00t:

 

рано или поздно аккумулятор сядет.

Аккумулятор то особо не жалко, сядет - Бог с ним. Вопрос - насколько быстро он сядет, циклов 20-30 заряда-разряда протянет?

Изменено пользователем Korenev
Ссылка на комментарий

Это, наверняка, лучшее решение проблемы . Но вот возникло у меня желание решить проблему именно тем путем, который я описал, и оно гложет, гложет ...

 

Я не вижу здесь проблемы, выводите 2 провода от внутреннего аккумулятора и подключайте к внешнему, можете даже подключить его параллельно внутреннему. Зарядный ток буде меньше, но и меньшим зарядным током аккумулятор будет нормально заряжаться, просто потребуется большее время, но ведь большую часть времени эти аккумуляторы и так стоят в режиме подзаряда.

Ссылка на комментарий
Что бы зарядить аккумулятор, нужно, что бы через него протекал ток противоположного направления. Что бы он протекал, нужно, что бы напряжение противотока было выше, чем потенциал на клеммах, вызванный "электрохимическими потенциалами протекающих в них реакций". Обычный зарядный ток аккумулятора = 0.1 от его емкости. Но аккумулятор может подзаряжаться и меньшим током, особенно это касается аккумуляторов, которые находятся в дежурном режиме.

Всё правильно. Но никакого лимита (превышение не меньше, чем на 0.6В) в данном случае нет. Любое превышение вызовет обратный ток, а величина тока будет определяться величиной превышения напряжения и внутренним сопротивлением аккумулятора по закону Ома.

0.1 - это условность. При глубоком разряде ток заряда может быть очень большим.

 

Мы то как раз говорим про источник бесперебойного питания (ИБП, или он же UPS).

Мы обсуждаем возможность заряда автомобильного аккумулятора от компьютерного ИБП. Я утверждаю, что это занятие бесперспективно.

 

А, чёрт!! Я неправильно прочитал первый пост, прошу прощенья :)

Я думал, речь идёт о компьютерном блоке питания а не об UPS! :)

Только теперь понял. Если речь идёт о подключении автомобильного аккумулятора в ИБП вместо штатного, то всё должно нормально работать за исключением того, что заряжаться автомобильный акк будет дольше встроенного. Всё ОК.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

автомобильный аккумулятор можно, но с зарядкой могут быть проблемы:

1: схема заряда оссобено APC идет через импульсную схему преоброзования напряжения заряда и при привышении потребления тока заряда аккумулятором транзисторы могут не выдержать.

2: даже после подключения нового аккумулятора, ИБП необходимо отколибровать (для правильной работы АЦП(вольтметра) от которого расчитывается уровень разряда батареи и степень заряженности аккумулятора)

 

а в 2000 там разве не 24(2*12)В?

Изменено пользователем dis31
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...