1cancer Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 02:11 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 02:11 Народ, в общем купил я вчера электролит. И сразу же возникли вопросы: 1)Какова концентрация серной кислоты в электролите. 2)Как мне из электролита приготовить 100мл 10%-ного раствора серной кислоты. 3)Как избавиться от примесей в электролите. 4)Если я буду выпаривать электролит, как мне узнать насыщенность кислоты после выпаривания. 5)В какой посуде лучше хранить серную кислоту(в стекле, или в пластике). 1. 37 2. читай учебник химии 3. там нет примесей 4. ареометром. либо замеряй объем и определяй массу. 1 литр конц. кислоты вести 1,84 кг. таблицы найдешь в интернете. 5. лучше стекло, бутыль с малой пробкой, ПЭ можно но нежелательно, все остальное не годится. Ссылка на комментарий
St2Ra3nn8ik Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 14:43 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 14:43 3. там нет примесей Могут быть: комплекс присадок для улучшения работы аккумулятора. В ойлрайтовском, который покупал лет 10 назад, в составе было указано, что есть. Не указано только, какие именно вещества добавляют в электролит. Ссылка на комментарий
Angidrid Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 14:54 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 14:54 Любые посторонние вещества только уменьшают срок службы аккумулятора даже в следовых количествах. Особенно вредны ионы натрия, калия, кальция. Такой электролит нельзя использовать по назначению. Ссылка на комментарий
St2Ra3nn8ik Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 15:35 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 15:35 Очень интересно. Тогда зачем же они написали в составе на этикетке о присадках? Ссылка на комментарий
Angidrid Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 16:27 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 16:27 Может и вправду чего вредного добавили. Например примесь кальция увеличивает отдачу тока в зимнее время, но такой аккумулятор нельзя разряжать даже на 10%. Любая разрядка необратимо уменьшает емкость, после первой разрядки на 80% аккумулятор можно выкидывать. Для производителей выгодно чтобы вы каждый год покупали себе новый аккумулятор, а не ездили 15 лет на одном. Самые правильные аккумуляторы - это обслуживаемые, без кальция в пластинах. Самый правильный электролит - раствор серной кислоты ОСЧ в бидистилляте. Ссылка на комментарий
WASQ Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 16:28 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 16:28 Любые посторонние вещества только уменьшают срок службы аккумулятора даже в следовых количествах. Особенно вредны ионы натрия, калия, кальция. Такой электролит нельзя использовать по назначению. А чем вредны натрий и калий? Кальций в решетки вроде добавляют. Ссылка на комментарий
Angidrid Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 16:39 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 16:39 (изменено) Соединения калия, магния, натрия, кальция в количестве более 100мг на литр оказывают значительное влияние на емкость. Железо - одна из самых вредных примесей, в количестве более 50мг на литр приводит к резкому увеличению саморазряда. Кальций улучшает токоотдачу в зимнее время и уменьшает выкипание электролита при зарядке, но, как я уже говорил, такой аккумулятор нельзя разряжать. Кальций опасен именно в виде ионов, т.к. при зарядке покрывает аноды электроизолирующим слоем сульфата. В связанном виде внутри решеток пластин он менее вреден, но постепенно проникает в электролит при разрядке. Информация из старых советских учебников, и из личного опыта эксплуатации, по работе занимаюсь аккумуляторами в станциях сотовой связи. Там серьезно заморачивались с вопросами их выбора и эксплуатации, даже ставили свои эксперименты не доверяя рекламным буклетам. Изменено 22 Ноября, 2014 в 16:41 пользователем Angidrid Ссылка на комментарий
WASQ Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 17:09 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 17:09 Соединения калия, магния, натрия, кальция в количестве более 100мг на литр оказывают значительное влияние на емкость. Железо - одна из самых вредных примесей, в количестве более 50мг на литр приводит к резкому увеличению саморазряда. Кальций улучшает токоотдачу в зимнее время и уменьшает выкипание электролита при зарядке, но, как я уже говорил, такой аккумулятор нельзя разряжать. Кальций опасен именно в виде ионов, т.к. при зарядке покрывает аноды электроизолирующим слоем сульфата. В связанном виде внутри решеток пластин он менее вреден, но постепенно проникает в электролит при разрядке. Какой химизм этого влияния на емкость? Пассивируют активную массу что ли? Как кальций при разряде переходит из решеток в электролит? При заряде еше как-то можно объяснить. С железом все понятно. Еще вредны хлор, нитраты, органические соли, всего не припомню... Но самая вредная примесь - платина, выводит аккумулятор из строя даже в следовых количествах. А вот о натрии-калии не слыхал. Сульфат аммония вроде входит в состав пасты для обмазки пластин, по крайней мере по одной из методик. Почему кальций покрывает аноды сульфатом именно при зарядке? Вроде как при зарядке выделяется серная кислота и растворимость сульфата кальция должна возрастать. Ссылка на комментарий
Angidrid Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 17:57 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 17:57 При зарядке или при разрядке, сейчас точно не могу сказать. Но факт что при разборе аккумуляторов вышедших из строя из-за переразряда видна пассивация пластин белым налетом сульфата кальция. Ссылка на комментарий
WASQ Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 19:50 Поделиться Опубликовано 22 Ноября, 2014 в 19:50 При зарядке или при разрядке, сейчас точно не могу сказать. Но факт что при разборе аккумуляторов вышедших из строя из-за переразряда видна пассивация пластин белым налетом сульфата кальция. Может свинца? Кальций стали добавлять сравнительно недавно, а пластины с белым налетом наблюдались во все времена. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти