nyrochka123 Опубликовано 17 Сентября, 2013 в 15:48 Поделиться Опубликовано 17 Сентября, 2013 в 15:48 В токсилогическом анализе в случае отравления алкалоидами опия используют раздельное извлечение из анализируемого материала морфина и кодеина. Предложите химическую реакцию, с помощью которой можно отделить морфин от кодеина, и напишите схему этой реакции. Ссылка на комментарий
Korenev Опубликовано 18 Сентября, 2013 в 05:41 Поделиться Опубликовано 18 Сентября, 2013 в 05:41 В токсилогическом анализе в случае отравления алкалоидами опия используют раздельное извлечение из анализируемого материала морфина и кодеина. Предложите химическую реакцию, с помощью которой можно отделить морфин от кодеина, и напишите схему этой реакции. Например, реакция с хлоридом железа (III), морфин эту реакцию дает (синяя окраска), а кодеин - нет. Схема реакции - реакция фенолов с хлоридом железа. Ссылка на комментарий
chemist-sib Опубликовано 18 Сентября, 2013 в 13:55 Поделиться Опубликовано 18 Сентября, 2013 в 13:55 А если в задании подразумевается применение реакции именно для отделения (раздельного извлечения) морфина и кодеина, то - с использованием кислотного характера того же фенольного гидроксила морфина. В сильнощелочной среде морфин будет находиться в ионизованной форме - в виде фенолят-иона, т.е. будет гидрофильным, и в органику при экстракции уже не пойдет. Кодеину же сильнощелочная среда - "по барабану", и хоть не с самым оптимальным выходом, но и при рН 12-13 он будет извлекаться органикой из водных растворов. Ссылка на комментарий
3+2 Опубликовано 19 Сентября, 2013 в 05:54 Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2013 в 05:54 А зачем розделять эти 2 алкалоида?разве что с запрещенных растений оО Ссылка на комментарий
chemist-sib Опубликовано 19 Сентября, 2013 в 06:57 Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2013 в 06:57 А зачем розделять эти 2 алкалоида?разве что с запрещенных растений оО А зачем складывать "2+2", писать "Мама мыла раму"?.. Есть такая хитрая "наука" - педагогика, а в ней - дидактика. Сидит где-то в своем кабинете кафедральщик, и думает - а как бы проверить, прочитал ли хоть что-то из учебинка по токсикологической химии (или технологии лекарственных средств - не суть важно) студент N? Может ли он применить знания из одной науки в науке "соседней". Умеет ли он вообще читать, говорить вслух... Угу Ссылка на комментарий
3+2 Опубликовано 19 Сентября, 2013 в 07:20 Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2013 в 07:20 Ну теперь понятно что тобой движет научный интерес))только кто кого проверять будет(ты или тебя)не до конца понял))просто такие вопросы не придумываются просто так) Ссылка на комментарий
firecat Опубликовано 17 Ноября, 2013 в 15:44 Поделиться Опубликовано 17 Ноября, 2013 в 15:44 Морфин отделяется от кодеина через фенолят (морфинат) кальция. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти