WASQ Опубликовано 23 Июля, 2014 в 08:41 Поделиться Опубликовано 23 Июля, 2014 в 08:41 Интересно узнать перспективы (тьфу-тьфу-тьфу) аварии, в частность бокового столкновения и опрокидывания автомобиля... Баллоны под давлением не самые лабильные в отношении механических воздействий... Тоже иногда думал об этом... Метан на грузовых машинах и автобусах очень распространен, у нас на бензине они практически не эксплуатируются. В аварии попадают как и все. Но о взрывах баллонов что-то не слышал. Видел фотки с пожара, машина сгорела, баллоны целые. Толщина стенок баллона больше сантиметра, значительно толще конструкционных деталей рамы и пр. Давление на разрыв кратно превышает рабочее - слышал о 700 атм и больше. Может поэтому? Кроме того они закреплены под кузовом, там при ударе их достать - хороший удар нужен. Видел неоднократно фотки перевернувшихся машин - баллоны всегда целые были. Зато есть фотки взрывов при заправке - там разворочено все так, будто попал здоровый снаряд. Разрушение баллона не осколочное, а что-то типа лопнул резиновый шарик - трешина с деформацией. Пожаром обычно не сопровождается. Исследования показывают что причина - трещина или порок стали баллона, либо разъедание значительной части стенки глубокой коррозией. В принципе предотвратить такие случаи призваны испытания на прочность раз в 3-5 лет. Ссылка на комментарий
jon1 Опубликовано 23 Июля, 2014 в 09:46 Поделиться Опубликовано 23 Июля, 2014 в 09:46 Насколько я знаю, проблема пропановых движков - прогорание выпускных клапанов, т.к. вследствие высокого октанового числа смесь не успевает догорать в камере сгорания (особенно на высоких оборотах) и раскаленные продукты сгорания обтекают тарелку клапана. На метане, по всей видимости, должно быть ещё более заметно - поэтому вопрос к владельцу - как клапаны? Мне самому интересно. у ПБ октановое число (МОЧ) около 95. у метана примерно столько же. Ссылка на комментарий
RIdg Опубликовано 23 Июля, 2014 в 10:23 Поделиться Опубликовано 23 Июля, 2014 в 10:23 (изменено) У ПБ-больше 100,у метана -108.http://fas.su/index.php?page=319,http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE Изменено 23 Июля, 2014 в 10:28 пользователем RIdg Ссылка на комментарий
WASQ Опубликовано 23 Июля, 2014 в 11:55 Поделиться Опубликовано 23 Июля, 2014 в 11:55 Там разные методы определения - моторный и исследовательский, соответственно и разные результаты могут получаться для того же топлива. Ссылка на комментарий
RIdg Опубликовано 23 Июля, 2014 в 16:32 Поделиться Опубликовано 23 Июля, 2014 в 16:32 Интересно узнать перспективы (тьфу-тьфу-тьфу) аварии, в частность бокового столкновения и опрокидывания автомобиля... Баллоны под давлением не самые лабильные в отношении механических воздействий... У нас ходят автобусы ПАЗики ,метановые баллоны расположены на крыше. 1 Ссылка на комментарий
AntrazoXrom Опубликовано 23 Июля, 2014 в 17:00 Поделиться Опубликовано 23 Июля, 2014 в 17:00 У нас ходят автобусы ПАЗики ,метановые баллоны расположены на крыше. ПАЗик и без баллонов на крыше - страшный вид транспорта Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 25 Июля, 2014 в 05:37 Поделиться Опубликовано 25 Июля, 2014 в 05:37 (изменено) ПАЗик и без баллонов на крыше - страшный вид транспорта Кстати, кто-нибудь знает, почему на них квадратные колёса ставят? Изменено 25 Июля, 2014 в 05:38 пользователем Митя 1 Ссылка на комментарий
Nil admirari Опубликовано 25 Июля, 2014 в 07:40 Поделиться Опубликовано 25 Июля, 2014 в 07:40 Кстати, кто-нибудь знает, почему на них квадратные колёса ставят? На случай войны. Если понадобится ехать по рельсам/шпалам железной дороги. 1 Ссылка на комментарий
NLVN Опубликовано 25 Июля, 2014 в 08:19 Поделиться Опубликовано 25 Июля, 2014 в 08:19 у ПБ октановое число (МОЧ) около 95. у метана примерно столько же. У метана 106 по исследовательскому методу. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти