Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Удаление обломков стальных шпилек из алюминиевого корпуса кислотой


lvge

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Случилось следующее: бомжи украли из гаража алюминиевую головку двигателя ГАЗ-24, принесли её сдавать в пункт приёма металлолома. Чтобы сдать головку двигателя именно как алюминий, бомжи обломали все стальные шпильки заподлицо. Я отправился по ближайшим пунктам приёма металла и в одном из них нашёл свою головку, выкупил её по цене алюминия. Теперь задача: как удалить обломки шпилек? Половину обломков удалил механическим путём. Оставшиеся очень крепко сидят. На форуме механиков дали рекомендацию: вытравить обломки 50%-ной азотной кислотой, якобы именно при такой концентрации алюминий головки не пострадает.

В связи с этим возникли следующие вопросы:

1. Есть азотная кислота неизвестной концентрации. Вытравливание обломков произойдёт азотной кислотой любой концентрации (при комнатной температуре, время течения реакции - не имеет существенного значения) или есть какие-то пороговые значения концентраций?

2. В процессе вытравливания нет подводных камней типа: концентрированная азотная кислота - никак не влияет на алюминий. Разбавленная до типа 20% = почти не влияет на алюминий, а вот при концентрации от 0 и до 10% - кислота съест алюминий. К чему мне лучше стремится, чтобы уменьшить риск непоправимого брака алюминиевой головки: к более концентрированной кислоте или к более разбавленной?

3. Некоторые отверстия с резьбой - не глухие. Чем загерметизировать эти сквозные отверстия чтобы кислота не пошла гулять по многочисленным каналам головки и не убила сёдла клапанов? Пластилином можно?

4. Как визуально определить, что залитая шприцем кислота в лунку отверстия с обломком уже вся выработалась и надо заменить отработанный раствор на свежую кислоту?

5. Подобное травление с какой доступной кислотой (серной, соляной) успешнее провести?

Ссылка на комментарий

Случилось следующее: бомжи украли из гаража алюминиевую головку двигателя ГАЗ-24, принесли её сдавать в пункт приёма металлолома. Чтобы сдать головку двигателя именно как алюминий, бомжи обломали все стальные шпильки заподлицо. Я отправился по ближайшим пунктам приёма металла и в одном из них нашёл свою головку, выкупил её по цене алюминия. Теперь задача: как удалить обломки шпилек? Половину обломков удалил механическим путём. Оставшиеся очень крепко сидят. На форуме механиков дали рекомендацию: вытравить обломки 50%-ной азотной кислотой, якобы именно при такой концентрации алюминий головки не пострадает.

В связи с этим возникли следующие вопросы:

1. Есть азотная кислота неизвестной концентрации. Вытравливание обломков произойдёт азотной кислотой любой концентрации (при комнатной температуре, время течения реакции - не имеет существенного значения) или есть какие-то пороговые значения концентраций?

2. В процессе вытравливания нет подводных камней типа: концентрированная азотная кислота - никак не влияет на алюминий. Разбавленная до типа 20% = почти не влияет на алюминий, а вот при концентрации от 0 и до 10% - кислота съест алюминий. К чему мне лучше стремится, чтобы уменьшить риск непоправимого брака алюминиевой головки: к более концентрированной кислоте или к более разбавленной?

3. Некоторые отверстия с резьбой - не глухие. Чем загерметизировать эти сквозные отверстия чтобы кислота не пошла гулять по многочисленным каналам головки и не убила сёдла клапанов? Пластилином можно?

4. Как визуально определить, что залитая шприцем кислота в лунку отверстия с обломком уже вся выработалась и надо заменить отработанный раствор на свежую кислоту?

5. Подобное травление с какой доступной кислотой (серной, соляной) успешнее провести?

Боюсь, что не с азотной ни с серной кислотой ничего не получится, т.к. железо пассивируется этими кислотами так же как и алюминий. Одна надежда, что алюминий начинает пассивироваться раньше по концентрации кислоты. Но тут вторая проблема, что образуется гальванопара, в которой алюминий анод и должен растворяться. Пробуйте азотной, но прогноз неутешительный. Герметизировать можно парафином, воском. Обычно такие вещи высверливают или удаляют электроэрозионным способом.

Ссылка на комментарий

А нельзя попытаться в остатке шпильки вырезать  шлиц под отверку? потом замочить ВД-шкой на ночь и  выкрутить. Возможно подобие шлица будет выглядеть как два близкорасположенных отверстия... ну и инструмент соответствующей формы.

Ссылка на комментарий

Видел такие инструменты, по виду типа метчиков, но с конической левой резьбой. Высверливаете в центре шпильки отверстие, вкручиваете туда этот метчик ...

 

А железо в азотной кислоте отлично растворяется (в продажной и более разбавленной), пассивируется наверное в концентрированной только.

 

ПС. На счет продажной не уверен, вспомнил, что я ее разбавлял раза в 2. 

Изменено пользователем WASQ
Ссылка на комментарий

Обычно, в таких случаях, в шпильке высверливается отверстие, в которое плотно вставляется треугольник (типа треугольного напильника). С помощью плоскогубцев треугольник поворачивается против часовой стрелки, тем самым выкручивается обломанная шпилька.

Использовать же химические методы для удаления, на мой взгляд крайне рисковано.

Ссылка на комментарий

Засевшие в алюминиевой детали болты часто выкручивают нагревая деталь. У алюминия больше коэффициент теплового расширения. Наверное можно и кислотой, но азотной кислотой пассивируется чистый алюминий, а в головке блока наверняка какой-то сплав.

Ссылка на комментарий

высверлить и поставить ремонтные шпильки, для волговского мотора это допустимо. Или попробовать нарезать шлиц и откручивать спец отверткой при ударе молотком по ней она прокручивается. Химией не стоит силумин может пострадать.

Ссылка на комментарий

Часть обломков удалил инструментом, упоминаемым WASQ. Механик с парохода ещё во времена Союза презентовал профессиональный американческий набор экстракторов: типа конических метчиков с левой резьбой. Ими удалились обломки, которые находились в контакте с маслом. И то, пришлось к воротку прилагать значительные усилия, на грани поломки "метчика", а обломок при этом купался в WD-40.  Хорошо, что инструмент настоящий, а не вездесущий Китай. Те же обломки, которые были в контакте с охлаждающей жидкостью, сидят мёртво. До этого случая, пробовал выкручивать срезанные болты и "шлицевым" способом, и трёхгранным напильником. Иногда получалось. Но американческий набор работал всегда. А здесь и он бессилен. Прилагать бОльшие усилия к воротку боюсь: могу поломать "метчик", а инструмент бесценный. Из-за того, что почти все торцы обломков не перпендикулярны оси шпильки, высверливание приводит к следующему результату: керню точно по центру обломка, успешно сверлю отверстие 1,5 мм, рассверливаю свёрлами 3  4  4,5  5  5,5  6  6,5. Чем больше диаметр нового сверла, тем больше новое сверло рассверливает отверстие эксцентрично: если заглянуть внутрь недорассверленного отверстия, то припуск рассверливания виден в виде полумесяца. В результате большинство обломков рассверлены так, что с одной стороны уже начинает срезаться резьба головки, а с другой стороны - ещё есть пару миллиметров стали.

Перейдём к химии:

1. Что у химиков считается концентрированной кислотой? Пожалуйста, укажите проценты цифрами, а не эпитетами.

2. Как мне на 100% убедиться, что у меня именно азотная кислота?

3. Из обсуждения так и не понял: какой азотной кислоте отдать предпочтение - концентрированной или разбавленной?

4. На головке, вместе с номером этой части автомобиля, отлита надпись АК6М2. Этот сплав содержит Mg 0,3-0,45%, Si 5,5-6,5%, Cu 1,8-2,3%, Ti 0,1-0,2%, Fe<0,6%. Эта информация ухудшает прогноз моего вытравливательного эксперимента или улучшает?

Ссылка на комментарий

Перейдём к химии:

1. Что у химиков считается концентрированной кислотой? Пожалуйста, укажите проценты цифрами, а не эпитетами.

2. Как мне на 100% убедиться, что у меня именно азотная кислота?

3. Из обсуждения так и не понял: какой азотной кислоте отдать предпочтение - концентрированной или разбавленной?

4. На головке, вместе с номером этой части автомобиля, отлита надпись АК6М2. Этот сплав содержит Mg 0,3-0,45%, Si 5,5-6,5%, Cu 1,8-2,3%, Ti 0,1-0,2%, Fe<0,6%. Эта информация ухудшает прогноз моего вытравливательного эксперимента или улучшает?

1. Для азотной кислоты, концентрированная - это обычно 68%, 100% - это уже экзотика. Но для данного случая этот термин употребляется в несколько ином смысле, в данном случае имеется в виду концентрация кислоты с которой начинается пассивация металла, а тут уже точно не скажешь, пассивация алюминия начинается при концентрации несколько ниже, чем железа, если для алюминия пассивация начинается с где-то с 30%, то железо в такой кислоте растворяется. Сказать более точно нельзя, т.к. у вас не чистый алюминий , сплав, надо пробовать. К тому же, как уже сказано, могут быть проблемы с гальванопарой.

2. При опускании в конц. азотную кислоту медной проволоки она начинает интенсивно растворяться с выделением бурого газа. Ни в какой другой кислоте медь растворяться не будет.

3. См. 1. Вам надо попытаться подобрать концентрацию так, что бы алюминий не растворялся, а железо растворялось.

4. Скорее улучшает, в смысле того, что на поверхности остается не растворяющийся кремний..

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...