Fun_it Опубликовано 20 Декабря, 2014 в 08:45 Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2014 в 08:45 Проблемка следующая, из автомобильного мира. Есть подозрение на пробой прокладки ГБЦ в двигателе автомобиля, из-за чего выхлопные газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения (в антифриз). В автосервисах предлагается проверка этого обстоятельства так - к системе антифриза подключается "бульбулятор" с синенькой жидкостью, автомобиль заводится, газы идут через барбатер, раствор меняет цвет на зелено-желтый. вопрос 1) что там за вещество в растворе? которое реагирует на CO/CH с такой сменой цвета. Вопрос второй. Я хочу, как химик, сам провести нечто подобное. Раздобыл палладия хлорид, барбатер есть. Хлорид палладия - качественный реактив на CO. Подскажите, пожалуйста, методику, или книжку где есть методика, по приготовлению раствора для анализа. Растворять просто в воде? Как долго раствор хранится? Нашел только что надо конц. 1г/л. Не будет ли реакции восстановления до палладия просто от паров этиленгликоля, например(основной компонент антифриза). Буду благодарен за советы Ссылка на комментарий
chemist-sib Опубликовано 20 Декабря, 2014 в 14:13 Поделиться Опубликовано 20 Декабря, 2014 в 14:13 Имхуется мне, что ни СО здесь ни при чем, ни хлорид палладия, как реактив на него. Найдете еще ему лучшее применение. А синяя жидкость, меняющая при "бурбуляции" свой цвет на зеленовато-желтый - это банальный рН-индикатор, типа слабощелочного раствора бромфенолового синего. В выхлопных газах - достаточно летучих кислотных оксидов, в первую очередь - СО2 (+следы оксидов серы, азота) - в отличие от даже аэрозоля антифриза... Ссылка на комментарий
Fun_it Опубликовано 21 Декабря, 2014 в 21:27 Автор Поделиться Опубликовано 21 Декабря, 2014 в 21:27 (изменено) Интересное предположение про pH-индикатор. Возможно, я его даже проверю, просто померив pH воды, летящей из выхлопной трубы на прогреве (конденсат идет). Но чем тогда обусловлена дороговизна тестера? Кстати, вот нашел ссылку на такой.. http://addtools.ru/catalog/testery-sistem-okhlazhdenija/ct1175/ Изменено 21 Декабря, 2014 в 21:28 пользователем Fun_it Ссылка на комментарий
chemist-sib Опубликовано 22 Декабря, 2014 в 01:31 Поделиться Опубликовано 22 Декабря, 2014 в 01:31 Если чистать сам текст, а не ограничиваться только заголовком - тем более, рН-индикаторная сущность этого тестера видна. Иначе зачем было бы нужно ставить предварительный аэрозольный фильтр от щелочи? Думаю, возможен еще вариант слабощелочного раствора фенолфталеина - с его последующим обесцвечиванием. Главное, чтобы эти индикаторные растворы не обладали заметной буферной емкостью - тогда изменение рН при барботаже углекислого газа будет более резким. А что касается высокой стоимости - это вопрос уже не химический... "Волчьи законы рынка" - если есть те, кто готов платить много за такую диагностику, почему бы не найтись тем, кто готов столь же много за это запрашивать? На досуге подумайте, какова себестоимость этанола в 300-рублевой пол-литре7 А все остальное - "почти чистая прибыль"... Ссылка на комментарий
Fun_it Опубликовано 24 Декабря, 2014 в 11:47 Автор Поделиться Опубликовано 24 Декабря, 2014 в 11:47 Что-то мне подсказывает, что все-таки не так все просто. в конце концов, pH там меняется дай бог на полединицы, сложновато подобрать такой индикатор именно в этих рамках. Я не помню таких, чтобы менял синий на желтый или зеленый. и с чем тогда связано - дизельный двигатель или бензиновый? CO2 он и в африке CO2 Ссылка на комментарий
chemist-sib Опубликовано 24 Декабря, 2014 в 12:36 Поделиться Опубликовано 24 Декабря, 2014 в 12:36 (изменено) Что-то мне подсказывает, что все-таки не так все просто... Согласен: интуиция - вещь великая... Но и плодить сущности без крайней необходимости - тоже не стОит А индикаторы... "Держите" - в качестве абсолютно бесплатного новогоднего "подарка" (просто открыл справочник Рабиновича и даже "глубже" не стал копать) - инивидуальные И.: бромтимоловый синий (0,1% водный р-р) - рН перехода 6,0-7,6 - желтая - синяя смешанные И.: бромкрезоловый пурпурный, натриевая соль (0,1% водный р-р) - бромтимоловый синий, натриевая соль (0,1% водный р-р) - (1:1) - рТ 6,7 - желтая - сине-фиолетовая бромтимоловый синий, натриевая соль (0,1% водны йр-р) - феноловый красный, натриевая соль (0,1% водный р-р) - (1:1) - рТ 7,5 - желтая - фиолетовая Если отойти от именно такой описанной цветовой шкалы - то и слабощелочной раствор фенолфталеина - после перехода гидроксид-ионгов в гидрокарбонат-ионы - подойдет. Подчеркиваю - я бы брал в качестве исходных именно слабощелочные (типа 0,01-0,005 н) растворы... Что же касается отличия бензиновых и дизелей - ХЗ... Может, остатки несгоревших УВ, в виде мелкого аэрозоля, так мешаются... Все может решить только эксперимент. Успехов! Изменено 24 Декабря, 2014 в 12:36 пользователем chemist-sib Ссылка на комментарий
chemister2010 Опубликовано 25 Декабря, 2014 в 03:44 Поделиться Опубликовано 25 Декабря, 2014 в 03:44 Может сделать детектор на пятиокиси иода? Ссылка на комментарий
Fun_it Опубликовано 27 Декабря, 2014 в 14:55 Автор Поделиться Опубликовано 27 Декабря, 2014 в 14:55 Может сделать детектор на пятиокиси иода? а какой принцип работы? Вот зараза, написал длинное сообщение и случайно щелкнул на ссылку и все удалилось :(( в кратце: сегодня провел свой эксперимент с хлоридом палладия на двух двигателях, у которых у обоих есть подозрение на пробой прокладки гбц. Была сложность с приготовлением раствора хлорида палладия, он в воде растворяется ооочень медленно. Удалось растворить примерно только половину из того что нужно, при этом подкилсил уксусом(солянки нет под рукой), т.е. раствор примерно 0,5г на литр, но при этом он уже темно-бурый Первый двигатель булькал долго и упорно и ничего не происходило, раствор прозрачный, никаких осадков. Потом погазовал, антифриз плюнулся в барбатер.. На дне какая-то чернота была замечена, кусочками, не знаю уж, это грязь или что. Попробывал смешал чистый антифриз с раствором хлорида палладия, ничего не дало, смешал с антифризом из системы - ничего не дало. Видать, грязь. На втором двиге интересней. Он булькал активней, ничего вроде не происходило, раствор все также был темный, но вот после окончания экперимента (минут 15 булькал) заметил, что раствор сильно помутнел. в нем образовались какие-то хлопья.. Хлопьевидная взвесь, в общем. Фиг знает что это такое, но на металлический палладия не похоже, хотя я его не видел никогда. Говорят, должен выпадать черный порошок, а тут... В общем, пока опыт не дал положительного результата. Надо попробывать заведово содержащий СО газ пропустить, чтоб хоть понять, как выглядит этот палладий.. или может кто видел? Ссылка на комментарий
Fun_it Опубликовано 27 Декабря, 2014 в 15:05 Автор Поделиться Опубликовано 27 Декабря, 2014 в 15:05 (изменено) Дополню. Раствор с хлопьевидным осадком не стал выливать, наблюдаю. Сейчас осадок явно скоагулировался, раствор - прозрачный, с красноватым оттенком. Осадок однозначно содержит палладий, раствор то был бурым! Думаю, это гидролиз, ну либо какая-нибудь сольватация компонентами антифриза (основа - этиленгликоль, полюбому с парами идет из системы). На металлический черный порошок ну никак не похоже еще дополню. Хлопьевидный осадок вообще поднялся вверх раствора О_о как в отдельную фазу Изменено 27 Декабря, 2014 в 15:14 пользователем Fun_it Ссылка на комментарий
mypucm Опубликовано 27 Декабря, 2014 в 15:40 Поделиться Опубликовано 27 Декабря, 2014 в 15:40 Думаю, это гидролиз Ничего особо удивительного! Двухвалентный акваион палладия - чемпион по гидролизу среди двухзарядных катионов, он тут и ртуть уделывает запросто. Проблема в том, что тут явно не акваион, и не понятно, с чего гидролиз... но при такой склонности к гидролизу - может от первого чиха! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти