Упоротый_лис Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 05:03 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 05:03 Здравствуйте, уважаемые Химики. Мы, гуманитарии на всю голову, делаем профориентационную игру для старшеклассников на тему злобных космических пришельцев. Хотели поставить перед игроком в роли ученого-химика задачу: Получить простым смешиванием из 2 или 3 безопасных (дети все-таки) веществ новое безопасное вещество-индикатор, с помощью которого можно определить, к примеру, в анализе слюны подозреваемых (фу!) наличие вещества, подтверждающего наличие в мозге космопаразита. Заранее признательны за любой ответ/совет. Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 06:52 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 06:52 Здравствуйте, уважаемые Химики. Мы, гуманитарии на всю голову, делаем профориентационную игру для старшеклассников на тему злобных космических пришельцев. Хотели поставить перед игроком в роли ученого-химика задачу: Получить простым смешиванием из 2 или 3 безопасных (дети все-таки) веществ новое безопасное вещество-индикатор, с помощьью которого можно определить, к примеру, в анализе слюны подозреваемых (фу!) наличие вещества, подтверждающего наличие в мозге космопаразита. Заранее признательны за любой ответ/совет. Так а что от химиков требуется? По биохимии космопаразитов литературы недостаточно для разработки средства для экспресс-диагностики Ссылка на комментарий
Упоротый_лис Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 07:24 Автор Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 07:24 (изменено) Так а что от химиков требуется? По биохимии космопаразитов литературы недостаточно для разработки средства для экспресс-диагностики Спасибо за уточняющий вопрос, Митя. Юный химик сможет доказать, что правильно выбрал профессию. Всего-то и требуется: Получить простым смешиванием из 2 или 3 безопасных веществ новое безопасное вещество, с помощью которого можно определить наличие/отсутствие в пробе еще одного безопасного вещества. В общем, что это могут быть за вещества? Вот тут мы играем: http://vk.com/club79162211 Изменено 5 Февраля, 2015 в 07:28 пользователем Упоротый_лис Ссылка на комментарий
NLVN Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 09:35 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 09:35 Поскольку по биохимии космопаразитов и литературы и специалистов действительно мало,а та, что есть, находится в спец фондах, то можно предположить, что эти паразиты в своей жизнедеятельности усваивают азот из атмосферы и превращают его в нитрат-ионы. Тогда можно предположить такой тест, Немного космопаразитической жидкости помещается в пробирку, туда добавляется порошок алюминия и прикапывается раствор щелочи. Полученная смесь греется на спиртовке, а у горлышка пробирки держим смоченную водой лакмусовую бумагу, которая при наличии нитратов в пробе, а следовательно, и паразитов, синеет. Такой вариант пойдет? Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 09:51 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 09:51 Извиняюсь, а какова учебно- воспитательная ценность этих "игр" для школьников? 1 Ссылка на комментарий
Упоротый_лис Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 10:27 Автор Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 10:27 (изменено) Большое спасибо за ответ, но очень хотелось бы обойтись безвредными растворами и без открытого огня. Сценарий фантастический, то есть в заготовленном анализе жидкости пришельца может присутствовать любое вещество, которое напрочь отсутствует в баночках у людей. Сосуды с растворами хотим взять необычной формы с надписанными формулами, подкрасить/подсветить, халат через стул перекинуть этак небрежно, в общем, как в кино. И парнишка-химик, а может девица смогут блеснуть знаниями - типа. берем немного этой красной жидкости, известной в народе как мю-дельта-ионопласт, смешиваем с ка-гамма-плазмоином, каплем в стакан игрока №5 и вуа-ля, можно с гарантией утверждать,что игрок №5 - злобный пришелец, так как салфетка в его стаканчике позеленела, а у других нет. Извините, гружу Вас своими безумными проектами, которые пока не могут иметь серъезного значения, разве когда играющая в это школота подрастет. Еще не совсем понял как в пробу жидкости, приписанную к персонажу пришельца, внести нитрат-ионы, простите нуба. Извиняюсь, а какова учебно- воспитательная ценность этих "игр" для школьников? Огромная. Вглядитесь в лица на фото, они сияют! http://vk.com/club79162211 Очкастый мужик на фотках - это я. Дети получают реальное приключение, а мы обогащаем их профориентационными знаниями, коммуникативными умениями и т.д. Классный руководитель получает готовое внеклассное мероприятие, библиотека отчитывается за работу с молодежью, мне идут показатели по профориентации и профинформации. Желающих поиграть много. Сценариев тоже. Разработано несколько компьютерных симуляторов, оружие, средства лечения и индивидуальной защиты. Этот игровой мир живет не дольше 2 часов, но он живет по правилу: "Детям должно быть Весело, Интересно, Полезно и не затратно". Изменено 5 Февраля, 2015 в 10:36 пользователем Упоротый_лис Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 10:34 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 10:34 Для работы с группой школьников нужны педагогические навыки. Ваши игры поддерживаются администрацией школы, завучем по воспитательной работе? Я не зарегистрирован в этой сети, поэтому не могу просмотреть подробно суть игр, поэтому спрашиваю Кстати, почему "Упоротый"? Ссылка на комментарий
Упоротый_лис Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 10:46 Автор Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 10:46 (изменено) Для работы с группой школьников нужны педагогические навыки. Ваши игры поддерживаются администрацией школы, завучем по воспитательной работе? Я не зарегистрирован в этой сети, поэтому не могу просмотреть подробно суть игр, поэтому спрашиваю Кстати, почему "Упоротый"? Не думал, что надолго здесь задержусь, поэтому сильно не заморачивался выбором логина. С педагогическими навыками все норм, Пермский педуниверситет рулит. Наши игры поддерживает даже РОНО. (Думаю, Вы догадались, что я из кожи вон лезу, только чтобы Вам понравиться, поскорее заполучить заветную формулу и поработить планету! :-)) Изменено 5 Февраля, 2015 в 10:57 пользователем Упоротый_лис Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 10:53 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 10:53 Я тоже не зарегистрирован. На всякий случай предложу такой вариант с объяснением принципа метода. При достаточной выборке пару "инопланетян" выявите Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 11:02 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2015 в 11:02 (изменено) Аа, формирование готовности к профессиональному самоопределению.. Тогда чисто субъективно предложу такой вариант. Он лежит маленько за пределами школьной программы, но в нем поддержан принцип историзма. Для 8-миклассников самое то! Блин, что-то ссылка не получается. Тогда так: гуглите текст Природные кислотно-основные индикаторы Дубакина Татьяна Александровна, учитель химии Изменено 5 Февраля, 2015 в 11:03 пользователем Himeck Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти