Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lujin

Расслоение металлов при литье

Рекомендованные сообщения

Интересная история случилась. В индукционной печке сплавил в графитовом тигле мощные советские транзисторы и сделал отливки массой больше килограмма каждая. В сплаве: медь, железо, наверное еще никель, ну и все что в транзисторах есть. Стал отливки сверлить, чтобы провод к ним закрепить (хотел на электролиз поставить). С одной стороны сверлится до середины, потом сверло вообще не идет, тупится. Как-будто закаленная сталь. А с другой стороны вообще ни миллиметра не сверлит. Цвет отливки как у обычной меди. Отшлифовал болгаркой бока слитка, а там такая картина: один слой (который снизу был при литье) имеет цвет меди, а верхний слой - серый серебристый металл. Так может свежий срез стали, алюминия и многих других металлов выглядеть. Вопрос: почему металлы расслоились, а не смешались в один сплав??? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один металл поглощает определённую долю другого при определённой температуре. От того у тебя всё расслоилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один металл поглощает определённую долю другого при определённой температуре. От того у тебя всё расслоилось.

В смысле, поглощает? По идее должен быть однородный сплав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть предел растворимости железа в меди, и меди в железе, эти металлы не смешиваются как медь с серебром например. К тому же там наверняка есть олово и свинец плюс кремний вот и расслоилось. Не сверлиться потому что мог получиться твёрдый, сплав, броневая  или высоко - углеродистая сталь, плюс могла закалиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Понятно теперь. Еще один пробел в знаниях заполнен :) Думал, что металлы в расплавленном состоянии создают однородный сплав по чисто механическим причинам (например, диффузия). Оказывается, "растворимость" в случае с металлами надо понимать также буквально как и с жидкостями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завидую индукционной печке, давно хочу себе никелевый тигель отлить, но есть только резистивная печь на 1100градусов.

Как вообще транзисторы плавились? Мусора много повсплывало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В смысле, поглощает? По идее должен быть однородный сплав.

C чего бы вдруг. Однородный получается при идеальной смесимости металлов. Растворимость меди в железе (как и железа в меди) не идеальная и находится на уровне первых процентов и падает с падением температуры, а это значит, что даже идеальная смесимость может при остывании расслаиваться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завидую индукционной печке, давно хочу себе никелевый тигель отлить, но есть только резистивная печь на 1100градусов.

Как вообще транзисторы плавились? Мусора много повсплывало?

Если не отжигать предварительно то - да. В виде густого шлака стекловидного. И взрываются. А если в муфельной печке прокалить, то почти совсем мусора нет - изумительно плавятся. Печку сам собрал. 5кВт мощность пока. Если покупать, то безумных денег стоит.

 

C чего бы вдруг. Однородный получается при идеальной смесимости металлов. Растворимость меди в железе (как и железа в меди) не идеальная и находится на уровне первых процентов и падает с падением температуры, а это значит, что даже идеальная смесимость может при остывании расслаиваться..

Это ж можно так медь от железа разделять. Отлил длинную болванку и разрезал ее пополам. Медь на электролиз, а железо еще куда-нибудь, чтобы полезные металлы из него достать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это ж можно так медь от железа разделять. Отлил длинную болванку и разрезал ее пополам. Медь на электролиз, а железо еще куда-нибудь, чтобы полезные металлы из него достать.

Только в одном случае это сплав меди с добавкой железа, а в другом наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...