Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Многоразовый алюминий-воздушный элемент


Vlad123

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Маховики - штука хорошая и перспективная, но и они не лишены кучи недостатков.

 

1. Количество запасенной энергии в маховике тем выше, чем выше скорость его вращения. Если все правильно помню, то энергия в маховике пропорциональна квадрату скорости вращения. Для того, чтобы извлечь механическую энергию оттуда, потребуется весьма и весьма крепкий вариатор, способный переварить крутящий момент супермаховика. Это очень нетривиальная задача, не знаю на сколько она решена в настоящий момент.

 

2. Супермаховик хорошо будет работать лишь вблизи той оптимальной скорости вращения, на которые он рассчитан. Если скорость его вращения упадет вдвое, выдаваемая мощность упадет вчетверо.

 

3. Маховик с запасенной энергией всегда находится в движении. Это означает постоянный механический износ подшипника, на котором он будет вращаться, требования к качеству такого подшипника должны быть очень и очень высокими. Кроме того, вращаться он должен в вакууме, поскольку трение о воздух никто не отменял, а оно так же возрастает пропорционально квадрату скорости. Следовательно, к нему нужен будет герметичный корпус.

 

4. Возможны неожиданные гироскопические эффекты от вращающегося супермаховика. Хорошо раскрученный маховик будет стабилизировать свое положение в пространстве, как юла; но вот если автомобиль попытается изменить это положение, маховик будет сопротивляться, что не всегда хорошо.

Ссылка на комментарий

А каков КПД маховика? Наверняка он ниже чем у конденсаторов и аккумуляторов.


Каждому овощу свой фрукт.

А насчет безопасности, то те материалы, которые собираются применять, опасности в случае разлета не представляют. А вот бром в случае аварии очень неприятная вешь

Для всех несведущих предлагаю ознакомится с принципом действия адсорбентов.

https://www.youtube.com/watch?v=8vQ1oGxdBHc


 

 

"Современные конструкции с вакуумной камерой вращения и магнитным подвесом супермаховика из кевларового волокна обеспечивают плотность запасённой энергии более 5 МДж/кг,

 

Нельзя ли ссылку?

 

Здесь приводятся другие цифры:
 

 

     Так супермаховик из кевлара накапливает уже около 400 кДж/кг

     http://gisee.ru/articles/energy-tools/917/

     ...а при использовании алмазного волокна можно достичь фантастической энергоемкости - 15 МДж/кг.

Н-да, заманчивые, конечно, перспективы, но насчет разного там алмазного волокна, это пока мечты не получившие проверки. Все-таки, хотелось бы видеть маховик какой-то принципиально новой конструкции, исключающей опасность в результате любой мыслимой аварии.

 

При плотности энергии в 15 МДж/кг, это означало бы, что для пробега в 100 км легковушке-гибриду нужен маховик весом максимум в 10 кг. Столь небольшой маховик можно окружить толстым слоем какого-нибудь супер-амортизирующего материала на случай разных аварий. Но это пока перспективы отдаленные...

Изменено пользователем Vlad123
Ссылка на комментарий

 Маховик находится в прочном контейнере. Интересно, как Тесла защищает аккумулятор своего электромобиля?

Аккумулятор Теслы - это много-много ноутбучных элементов 18650 китайского изготовления под контролем Panasonic. Разборка батареи Тесла

batariya-tesla-model-s-6.jpg

http://autotesla.ru/auto-tesla/akkumulyatory-tesla/akkumulyator-tesla-model-s-chto-vnutri-razbiraem.html

Ссылка на комментарий

Мне интересно, если рабочий диск маховика предполагается изготавливать из немагнитного материала, такого как алмазное волокно, то как же предполагается осуществлять его магнитный подвес и раскрутку силами электромагнетизма? Для этого нужно сначала какой-то ферромагнитный алмаз создать...

 

В любом случае и маховики и конденсаторы принадлежат к похожему классу механических накопителей энергии, в которых энергия запасается в виде деформаций электронных оболочек атомов. Но конденсаторы имеют то принципиальное преимущество, что хранят энергию в потенциальной, а не кинетической форме. А значит проще и безопаснее.

Ссылка на комментарий

Мне интересно, если рабочий диск маховика предполагается изготавливать из немагнитного материала, такого как алмазное волокно, то как же предполагается осуществлять его магнитный подвес и раскрутку силами электромагнетизма? Для этого нужно сначала какой-то ферромагнитный алмаз создать...

 

В любом случае и маховики и конденсаторы принадлежат к похожему классу механических накопителей энергии, в которых энергия запасается в виде деформаций электронных оболочек атомов. Но конденсаторы имеют то принципиальное преимущество, что хранят энергию в потенциальной, а не кинетической форме. А значит проще и безопаснее.

Смотрим на диск HDD. Чем не накопитель энергии? Тоже ведь мотор-колесо, режим рекуперации просто не предусмотрели. Откачать воздух, сделать подвес магнитный, заменить блины на керамику прочную, углеродное волокно... получится энергоёмкость почти как у литиевых аккумуляторов. Зато обойдёмся без тяж. металлов (кобальта, никеля) и лития.

 

Конденсаторы как-то слабы по запасаемой энергии, даже суперконд-ры-ионисторы.

Изменено пользователем N№4
Ссылка на комментарий

Смотрим на диск HDD. Чем не накопитель энергии? Тоже ведь мотор-колесо, режим рекуперации просто не предусмотрели. Откачать воздух, сделать подвес магнитный, заменить блины на керамику прочную, углеродное волокно... получится энергоёмкость почти как у литиевых аккумуляторов. Зато обойдёмся без тяж. металлов (кобальта, никеля) и лития.

 

Конденсаторы как-то слабы по запасаемой энергии, даже суперконд-ры-ионисторы.

Ионисторы - это не те суперконденсаторы

http://www.energia.ru/ru/conversion/electrotrans/supercondenser.html

 

 

 

Технические характеристики БКДТ-30

Максимальное рабочее напряжение, В

70

Номинальное напряжение, В

60

Допустимое напряжение разряда , В

12

Энергоемкость, Вт•ч

250 ÷ 270

Запасаемая энергия, кДж

900 ÷ 970

Удельная мощность, кВт/кг

-

Удельная энергоемкость, Вт*ч/кг / Вт*ч/л

16 ÷ 18 / 25 ÷ 27

Внутреннее сопротивление, мОм

250

Номинальный ток разряда, А

10

Максимальный ток разряда, А

50

Время заряда, мин

20 ÷ 30

Количество циклов "заряд-разряд", не менее

10 000

Температурный диапазон эксплуатации, °С

-50 ÷ +50

Масса, кг

15

Габариты (без выводов), мм

334×174×170
  • Like 1
Ссылка на комментарий

 

Ионисторы - это не те суперконденсаторы

http://www.energia.ru/ru/conversion/electrotrans/supercondenser.html

 

 

Они, они, в батарею собранные https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80

 

Или это такие? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80

Супермаховик при аварии скорее всего опаснее аккумулятора, потому что кроме запасённой энергии той же плотности он обладает ещё и запасённым моментом импульса. То есть что-то со скоростью до 1 км/с сможет вылетать при разрушении защитного корпуса. Да и сам защитный кожух сорвавшись всё ещё будет опасен даже при скорости на порядок меньше.

Просто посчитаем. В Тесле батарея 500 кг. Пусть изобрели маховичную систему той же массы, с той же энергией, где крутится 100 кг, остальное защита, подвес, токосъём и пр. При аварии этот маховик крутящийся со скоростью пули передаёт момент 500 кг корпусу и тот по закону сохранения момента крутится со скоростью ну хоть 200 км/ч. Всё равно ж порвёт остальные железяки.

Изменено пользователем N№4
Ссылка на комментарий

Конденсаторы как-то слабы по запасаемой энергии, даже суперконд-ры-ионисторы.

Значит нужен накопитель энергии в чем то похожий на кон-ор, но принципиально новой конструкции, лишенный недостатков современных кон-ов/ионисторов. Как я сказал, физический принцип похожий, и в маховике и в кон-ре межатомарные связи испытываются на прочность. Значит не исключено, что все на что способен маховик сможет и кон-ор...

Ссылка на комментарий

Значит нужен накопитель энергии в чем то похожий на кон-ор, но принципиально новой конструкции, лишенный недостатков современных кон-ов/ионисторов. Как я сказал, физический принцип похожий, и в маховике и в кон-ре межатомарные связи испытываются на прочность. Значит не исключено, что все на что способен маховик сможет и кон-ор...

Дело не в конструкции, а в принципе накопления энергии.

В конденсаторе запасаемая энергия больше ограничена удельной поверхностью электродов, а не электрической прочностью диэлектрика

Ссылка на комментарий

Вы говорите о случайном разрыве ленты маховика, скажем от старости. Я же говорю об аварии, в которой автомобили, (а значит и их маховики) мгновенно всмятку. Чтобы не образовалось из ленты маховика, - большие осколки или мельчайшая пыль, оно придет во взаимодействие со стенками корпуса маховика и мгновенно превратится в тепло. Воздух мгновенно ворвется в треснувший в корпус маховика, т.е. произойдет вакуумный взрыв (вакуумная бомба). Этот воздух нагреется и возникнет взрывная и звуковая волна распространяющаяся на сотни метров.

Я говорю не о случайном, а о разрыве от действия центробежной силы. Нет сплошного разрушения. Отрываются крайние куски ленты, которые находятся под действием  максимальной силы, не разрываются они в пыль, но тормозятся сами и тормозят основной маховик. Маховик вращается в вакууме, энергия кусков кинетическая, вес кусков ленты небольшой, они тормозятся корпусом маховика. Рабочего тела, типа газа здесь нет, т.е. они могут только нагреваться сами и греть корпус. Вы думаете для чего делают витые маховики? Именно потому, что с одной стороны они прочнее, а с другой разрушаются дискретно, порциями с внешней части, как наиболее нагруженными. Насчет аварии, для этого делается прочный корпус. Да и кроме того наверняка существую и другие инженерные решения. Размышлять на пальцах не всегда полезно. Авария с бромным аккумулятором может быть на мой взгляд в разы опаснее, адсорбент при нагревании перестает им быть, адсорбент подвергнутый механическому воздействию так же теряет свои свойства.. 

 

О каком вакуумном взрыве вы говорите, чушь собачья. Вакуумная бомба, дескать при ее взрыве создается вакуум, какой нахер вакуум, если газообразных продуктов горения больше, чем было кислорода в воздухе?

 

Транспорт с маховиками ходил и может быть еще ходит, судя по тому, что для Формулы-1 их делают, да помнится писали, что по Швейцарии ходили ( а может и сейчас ходят) автобусы с маховиковыми двигателями, с рекуперативными, кроме того, функциями.

 

 

Так вы еще и не читаете, что я вам пишу?

 

Нельзя ли ссылку?

 

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...