Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Многоразовый алюминий-воздушный элемент


Vlad123

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Arkadiy, а где то, что вы хотели сказать?


Да бросьте вы эти разные накопители энергии. Самые энергоемкие металлы материалы уже выбраны.

Литий        43 МДж/кг     23 МДж/литр

Алюминий 31 МДж/кг     84 МДж/литр

 

у лития самая большая теплотворность на килограмм, а у алюминия самая большая теплотворность на литр среди металлов. Больше только у бериллия, но его использовать не будут.

Не факт. Самая большая на объем у бора - 138 МДж/литр. У кремния практически такая же как и у алюминия (32 МДж/кг, 75МДж/литр), но зато выше электродный потенциал.

 

Углерод - 32.7 МДж/кг, 72.9 МДж/литр

Магний - 24.7 МДж/кг, 43.0 МДж/литр (в отличие от алюминия не образует оксидной пленки и высокий эл-ый. потенциал).

Титан - ? Должна быть похожей на магний.

Германий - ? Похож на кремний, но слишком редкий.

Кальций - 15.9 МДж/кг, 24.6 МДж/литр

у железа большая на объем - 5.2 МДж/кг, 40.6 МДж/литр

 

В общем, кандидатов много.

 

Если вы исключили бериллий по причине его редкости, то можете исключить также и литий. Его всемирные запасы слишком малы (рентабельно извлекаемые).


Никель-Солевой аккумуля́тор (Ni-NaCl, он же Никель-Натрий-Хлоридный аккумулятор, он же Натрий-Никель-Хлоридный аккумулятор) — вторичный химический источник тока, в котором катодом является металлический Натрий (Na), электролитом — керамический стакан-сепаратор из корунда (Бета-глинозем) и расплавленная соль, анодом — Никелевая (Ni) проволока. ЭДС никель-солевого аккумулятора равен 2,56В, удельная плотность энергии около 140Вт·ч/кг в элементах и свыше 90Вт·ч/кг в готовых батареях с системой управления. В зависимости от режима работы (буферный или циклический режим) срок службы составляет от 3000 до 9000 циклов заряда-разряда или же свыше 20-25 лет в буферном режиме. Никель-Солевые аккумуляторы могут храниться разряженными, в отличие от свинцовых (Pb-H2SO4) и никель-металл-гидридных аккумуляторов (Ni-MH), которые нужно хранить полностью заряженными и от литий-ионных аккумуляторов (Li-ion), которые необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. ​

 

Никель-солевые аккумуляторные батареи (2NaCl-Ni) — аккумуляторы с высокими показателями удельной энергоёмкости, цикличности и стойкости к высоким и низким температурам (-40°С до +60°С). Производятся из обыкновенной поваренной соли, керамики и никеля. Аккумуляторы абсолютно герметичные, относительно компактные в сравнении с традиционными свинцовыми аккумуляторами и экологически чистые.​

 

Особенностью работы Никель-Солевого аккумулятора является расплавленное состояние электролита (NaAlCl4) и отрицательного электрода (Na), точка плавления которых составляет 157°C и 98°C соответственно. Именно по этой причине, все аккумуляторы, в основе которых лежит применение Натрия, например Натрий-Серные(NaS), относятся к разряду высокотемпературных и работают в температурном режиме около +250°C.
Отрицательный электрод выполнен из натрия и в процессе работы также находится в расплавленном состоянии. Электрический потенциал Натрия (-2,71В) сделал его крайне привлекательным для применения в системах аккумулирования энергии, плюс ко всему он легок, нетоксичен, а главное недорогой материал.
Положительный электрод выполнен из Никеля (Ni) и в заряженном состоянии переходит в Хлорид Никеля (NiCl).
Положительный и отрицательный электроды отделяются друг от друга керамическим сепаратором-мембраной. Он выполнен из β-глинозема (Корунд), и обеспечивает протекание электро-химической реакции, пропуская через себя ионы Натрия.

 

При заряде Соль вступает в реакцию с Никелем образуя Хлорид-Никеля, в результате чего высвобождается 2 иона Натрия, которые проходя через керамический сепаратор, аккумулируются на внешней его стенке.
В процессе разряда во внутренней полости керамического сепаратора восстанавливается поваренная соль (2NaCl) и Никель (Ni).
Процесс заряда/разряда полностью обратный, без образования каких-либо побочных продуктов, что позволяет достигать высоких показателей по срокам службы как в буферном, так и в циклическом режиме.

 

2NaCl+Ni <=========> NiCl2+2Na
Разряженная                  Заряженная

 

Википедия

 

Можно ли заменить натрий на алюминий, а никель на железо и тем самым повысить энергоемкость?

 

Реакция может выглядеть так:

 

Al + FeCl3 = AlCl3 + Fe

 

AlCl3 + Fe = FeCl3 + Al

Изменено пользователем Vlad123
Ссылка на комментарий

 

Не факт. Самая большая на объем у бора - 138 МДж/литр. У кремния практически такая же как и у алюминия (32 МДж/кг, 75МДж/литр), но зато выше электродный потенциал.

бор это неметалл. Батарею из него не сделать. Кремний тоже неметалл. Бериллий ядовитый. Вам надо чтобы электрод металлический был.

Изменено пользователем Иван1978
Ссылка на комментарий

бор это неметалл. Батарею из него не сделать. Кремний тоже неметалл. Бериллий ядовитый. Вам надо чтобы электрод металлический был.

Почему именно? Над кремний-воздушным элементом работают.

 

Экспериментальный элемент использует ионную жидкость в качестве электролита и выдает напряжение 1-1.2 В. Ток - 0.3 миллиампера на квадратный см. кремния.

 

Бор должен растворятся в сильных кислотах. Его ионы небольшие. Хотя я не утверждаю, что проводник ионов бора существует. Бор - это скорее полуметалл.

 

В прочем, я не говорил, что его обязательно использовать в эл.-хим. элементе. Разговор был об энергоносителях. В крайнем случае его можно сжигать, а тепло преобразовывать в то же эл-во с высоким КПД. Так почему для батареи нужен металл?

Изменено пользователем Vlad123
Ссылка на комментарий

Почему именно? Над кремний-воздушным элементом работают.

 

Экспериментальный элемент использует ионную жидкость в качестве электролита и выдает напряжение 1-1.2 В. Ток - 0.3 миллиампера на квадратный см. кремния.

 

Бор должен растворятся в сильных кислотах. Его ионы небольшие. Хотя я не утверждаю, что проводник ионов бора существует. Бор - это скорее полуметалл.

 

В прочем, я не говорил, что его обязательно использовать в эл.-хим. элементе. Разговор был об энергоносителях. В крайнем случае его можно сжигать, а тепло преобразовывать в то же эл-во с высоким КПД. Так почему для батареи нужен металл?

Ага! Вот именно у кремниевого элемента 0.3 миллиампера на квадратный сантиметр. Допустим сопротивление кремния доли ома при наличии примесей, а вот химическая активность низкая. Слишком медленно реагирует, поэтому такая низкая плотность тока на электроде. Должно быть где то 20-50 миллиампер на квадратный сантиметр.

Почему нужен металл - потому что нужна хорошая электропроводность. Внутреннее сопротивление батареи должно быть низким.

Вряд ли кремний с кислотами также быстро реагирует как алюминий. Это значит вы мощность от батареи не получите.

Алюминий то лучше для энергоносителей чем бор. Глины много.

Изменено пользователем Иван1978
Ссылка на комментарий

Алюминий то лучше для энергоносителей чем бор. Глины много.

Бор можно рентабельно добывать из морской воды. Его запасы в мировых океанах - триллионы тонн.

 

Думаю, что на данном этапе развития технологий главным соперником алюминия является магний. Его можно рентабельно добывать из морской воды, он не создает проблем с прочной оксидной пленкой и имеет более высокий эл.-хим. потенциал чем алюминий. Где-то читал утверждения, что КПД магний-воздушного элемента = 90%. Могу предположить, что он расходуется гораздо полнее чем алюминий. Алюминий же максимум процентов на 70-т. С алюминием пока вообще много проблем, образование разных там гидроксидов, расходуется водный электролит и т.п.

Вряд ли кремний с кислотами также быстро реагирует как алюминий. Это значит вы мощность от батареи не получите.

 

Увеличение мощности можно достичь путем увеличения контакта поверхностной площади реагирующего вещества. Скажем, засыпать кремний/бор в виде мелкого порошка. Или заливать уже растворенным в электролите.

 

Углерод - это тоже не металл, но вы же не будете отрицать, что углерод-воздушные элементы давно существуют?

Кстати, его КПД, вроде, довольно высок.

Изменено пользователем Vlad123
Ссылка на комментарий

с углеродом ничего такого нет. Это все фантазии. Во первых это должен быть только графит. У остальных форм углерода проводимость плохая. Во вторых графит не реагирует с окислителями при комнатной температуре.

Изменено пользователем Иван1978
Ссылка на комментарий

с углеродом ничего такого нет. Это все фантазии. Во первых это должен быть только графит. У остальных форм углерода проводимость плохая. Во вторых графит не реагирует с окислителями при комнатной температуре.

А сколько стоит получение чистого графита из угля? Может, это все же не дороже бензина?

 

Планируется добыча магния из морской воды по цене менее $1.5 за кг. При КПД воздушно-магниевого элемента в 90% (по сравнению с КПД в 15% у бензина) ездить на магнии может быть дешевле, чем ездить на бензине. 

Добыча магния из морской воды будет внедряться в производство

Подробнее: http://meganauka.com/technologii/1032-dobycha-magnii-iz-morskoy-vody-budet-vnedryatsya-v-proizvodstvo.html

Изменено пользователем Vlad123
Ссылка на комментарий

 

Планируется добыча магния из морской воды по цене менее $1.5 за кг. При КПД воздушно-магниевого элемента в 90% (по сравнению с КПД в 15% у бензина) ездить на магнии может быть дешевле, чем ездить на бензине. 

Получить Mg из его соли и превратить Mg в соль, в идеальном случае затраты энергии будут одинаковые. Но т.к. получение магния процесс многостадийный, то его суммарный КПД будет много ниже 100%.

Достаточно высокое содержание соли магния в рапе Мертвого моря, в морской воде его немного.

По поводу титанового катализатора, скорее всего журналистская чушь, они просто не понимают о чем пишут. Температура 900°С нужна только для рафинирования магния возгонкой, а для электролиза хватает 550-700°С.

http://emchezgia.ru/cvet_met/32_proizvodstvo_magniya.php

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

с углеродом ничего такого нет. Это все фантазии. Во первых это должен быть только графит. У остальных форм углерода проводимость плохая. Во вторых графит не реагирует с окислителями при комнатной температуре.

Графен! Погрейте, по методу "академика" Петрика, карандашный грифель зажигалкой (сам этот фокус по телику видел), и получите кучу графена! Углеродные нанотрубки! Да мало ли там проводящих углеродных онаноматериалов! 

Ссылка на комментарий

Графен! Погрейте, по методу "академика" Петрика, карандашный грифель зажигалкой (сам этот фокус по телику видел), и получите кучу графена! Углеродные нанотрубки! Да мало ли там проводящих углеродных онаноматериалов! 

Да ладно, не надо про Петрика, карандашный грифель сначала нужно пропитать хлорным ангидридом))) по методу Петрика

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...