Алхимик Опубликовано 1 Августа, 2009 в 12:52 Автор Поделиться Опубликовано 1 Августа, 2009 в 12:52 Спасибо. Водой пробовали,но после обычной воды без примесей,на деталях вобще был маслянистый черный налет и местами он вобще намертво засох,пришлось повторять все сначала. Единственная проблема,на этих деталях болты с гайками,которые естественно не откручиваются,задачу открутить нам не ставили,задача снять ржавчину. Кислотой снимается замечательно и уже плюнули на этот налет(не помешает),но на болтах,а конкретно на резбе,этот налет застывает,так что приходится работягам счищать все-таки щеткой. Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 2 Августа, 2009 в 08:16 Поделиться Опубликовано 2 Августа, 2009 в 08:16 Для снятия ржавчины я обычно использую соляную кислоту, разбавленную водой 1:1, с добавкой двухлористого олова в качестве ингибитора. Концентрация добавки - в широких пределах, например, от 10г/л до насыщения, но это дорогое удовольствие. После травления поверхность становится активной и при помывке может снова начать ржаветь - против этого я применяю стоп-ванну - раствор нитрита натрия (концентрация - в широких пределах) - нейтрализует остатки кислоты + пассивирует травлёную поверхность. И чуть не забыл - перед травлением обезжиривание, сначала например бензином, а потом горячим раствором моющего средства. Ссылка на комментарий
Алхимик Опубликовано 3 Августа, 2009 в 07:31 Автор Поделиться Опубликовано 3 Августа, 2009 в 07:31 А сколько вобще действует кислота??? У нас в бочке она перестала уже практически "чистить" на 5 день. Ссылка на комментарий
plick Опубликовано 3 Августа, 2009 в 07:41 Поделиться Опубликовано 3 Августа, 2009 в 07:41 А сколько вобще действует кислота??? У нас в бочке она перестала уже практически "чистить" на 5 день. Ну срок действия кислоты зависит не от количества дней, а от количества ржавчины ею съеденной. Рассчитать грубо можно так: Берете среднюю деталь, взвешиваете ее до и после кислоты, разница - ржавчина (это при условии что не остается осадок на детали). Потом по уравнению на такое кол-во ржавчины рассчитываете кол-во кислоты. Ссылка на комментарий
MikolaV Опубликовано 4 Августа, 2009 в 20:20 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2009 в 20:20 Добрый день! У нас задача,отчистить металлические детали от сильной ржавчины. Мы купили 50 литров ортофосфорной кислоты,развели ее в емкости с водой 1:1 опустили детали 20-30 штук. после 5-7 минут вытащили и опустили в другую емкость,в которой развели предварительно 2 кг.соды на 90 литров воды. после 10 мин.вытащили детали и дали высохнуть. после высыхания,на деталях остался плотный белый налет!!!!!! ВОПРОС: КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЛЕТА????? ЧЕМ МОЖНО ЕГО НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ???? ВОЗМОЖНО ЛИ????? просто после этого приходится каждую деталь обрабатывать металлической щеткой,чтоб снять налет!!! Спасибо за ответы по существу!!!! Очень неудачный выбор Н3РО4 для удаления ржавчины. Правильно, наоборот, эта к-та образует плотный фосфат железа, предотвращающий дальнейшую коррозию, чем 100 лет и пользуются. Из нехимической практики ржавые детали обычно обрабатывают керосином в течение нескольких часов в зависимости от степени загрязнения. Кислоту жалко. Ссылка на комментарий
Jeepo Опубликовано 1 Сентября, 2009 в 19:51 Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2009 в 19:51 20%-ный раствор серной кислоты с добавлением хлорида натрия. Травить лучше в теплом растворе, градусов до 30 - 40 подогреть. Если поверхность загрязнена нефтепродуктами, то предварительно обезжирить, как уже было рекомендовано. А пассивировать можно и обычным раствором щелочи, хотя нитритом, конечно, лучше. Ссылка на комментарий
Vova Опубликовано 1 Сентября, 2009 в 20:11 Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2009 в 20:11 А от остатков хлоридов не будет коррозия? Ссылка на комментарий
Aminoxide Опубликовано 1 Сентября, 2009 в 21:11 Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2009 в 21:11 Добрый день! У нас задача,отчистить металлические детали от сильной ржавчины. Мы купили 50 литров ортофосфорной кислоты,развели ее в емкости с водой 1:1 опустили детали 20-30 штук. после 5-7 минут вытащили и опустили в другую емкость,в которой развели предварительно 2 кг.соды на 90 литров воды. после 10 мин.вытащили детали и дали высохнуть. после высыхания,на деталях остался плотный белый налет!!!!!! ВОПРОС: КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЛЕТА????? ЧЕМ МОЖНО ЕГО НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ???? ВОЗМОЖНО ЛИ????? просто после этого приходится каждую деталь обрабатывать металлической щеткой,чтоб снять налет!!! Спасибо за ответы по существу!!!! Если еще актуально.... Насколько я помню, лучше использовать смесь соляной и ортофосфорной. Соотношение такое, чтобы вам и без щеток обойтись, и процесс ускорить (возьмите 1:1, потом 2:1). Плюс обязательно немного ингибитора для соляной положить. А то рыжина пойдет сразу после смыва водой. Создайте условия для эксперимента. Вообще, мое мнение, разбавили вы кислоту мало. От высокой концентрации в рабочем растворе она травить лучше не будет, ортофосфорная слабая, к ней сильную соляную надо добавлять... Попробуйте сначала это дело в стакане, а в производство всегда успеете запустить. Я взяла бы 5% раствор ортофосфорной. Соляная по усмотрению. Хорошо бы подсыпать немного ПАВа, смачивателя. Таким образом, из 50 л кислоты она у вас еще и останется. А от остатков хлоридов не будет коррозия? Тоже задаюсь этим вопросом. Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 2 Сентября, 2009 в 00:47 Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2009 в 00:47 Тоже задаюсь этим вопросом. Они ее, скажем так, не вызовут, а ускорят. Ссылка на комментарий
Aminoxide Опубликовано 2 Сентября, 2009 в 07:59 Поделиться Опубликовано 2 Сентября, 2009 в 07:59 Они ее, скажем так, не вызовут, а ускорят. Я немного неточно выразилась.... Речь не про остатки хлоридов на поверхности детали после смыва. Никаких остатков никогда быть не должно! Коррозия образуется от присутствия лишнего компонента (по классу веществ это может быть что угодно) в водном растворе. Даже при отличном многократном смыве. :( Рыжина идет во время сушки поверхности. Здесь состав надо подбирать и каждый раз проверять на коррозионную активность. А смыв дело десятое и очевидное. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти