Сергей Крутиёв Опубликовано 18 Января, 2016 в 21:32 Поделиться Опубликовано 18 Января, 2016 в 21:32 У нас небольшой "Hally war" по поводу технологии GEET-реактора С + Н2О = СО + Н2 (1) Суть в следующем: из выхлопных газов отсеивают сажу и пары воды и отправляют их в катализатор из титановых стружек где протекает вышеописанная реакция при температуре 500-600 градусов Цельсия. В основном вся информация моего оппонента отсюда Про 20% экономии топлива я вообще молчу. Вопрос в следующем: можно ли заставить сажу в выхлопных газах реагировать, с парами воды из тех же самых выхлопных газов просто отсеяв их за счет скорости энергии выхлопных газов в таком маленьком приборе, который греют выхлопными же газами? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 18 Января, 2016 в 22:02 Поделиться Опубликовано 18 Января, 2016 в 22:02 (изменено) Вопрос в следующем: можно ли заставить сажу в выхлопных газах реагировать, с парами воды из тех же самых выхлопных газов просто отсеяв их за счет скорости энергии выхлопных газов в таком маленьком приборе, который греют выхлопными же газами? Можно, если у вас в реакторе будет постоянно температура около 1000°С, причем, т.к. эта реакция эндотермическая, придется греть чем то извне. Изменено 19 Января, 2016 в 01:57 пользователем aversun Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 19 Января, 2016 в 05:18 Поделиться Опубликовано 19 Января, 2016 в 05:18 По паровоздушной газификации можно этот обзор посмотреть www.ipages.ru/index.php?ref_item_id=5008&ref_dl=1 Что- то ссылка не того Работа так называется: Паровоздушная газификация углей Выполнил студент группы 5-ХТТ-17 Могутнов В.В. www.ipages.ru/index.php?ref_item_id=5008&ref_dl=1 Вообще не понятна роль катализатора в этом гетерогенном процессе. Газификация проходит при Т 800- 1300С. Есть низкотемпературная газификация до 800С, но не 500С. Можно спросить у того автора каким образом его установка будет реагировать на переменный состав выхлопных газов? Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 19 Января, 2016 в 06:15 Автор Поделиться Опубликовано 19 Января, 2016 в 06:15 То есть никакие катализаторы эту реакцию не спасут? Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 19 Января, 2016 в 06:42 Поделиться Опубликовано 19 Января, 2016 в 06:42 Суть катализатора в создании промежуточного соединения условно А-К-Б, где а и б реагирующие вещества, а к- катализатор. Я не припомню вариант сажа-титан-вода. В любом случае, как отметил Аверсан, реакция эндотермическая, для нее необходим подвод тепла, иначе бы эта реакция проходила спонтанно еще цилиндрах двигателя. Доберусь до компьютера- напишу подробней. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 19 Января, 2016 в 06:46 Поделиться Опубликовано 19 Января, 2016 в 06:46 То есть никакие катализаторы эту реакцию не спасут? Реакция гетерогенная, какие здесь катализаторы. Ссылка на комментарий
Художник67 Опубликовано 19 Января, 2016 в 07:06 Поделиться Опубликовано 19 Января, 2016 в 07:06 (изменено) Вопрос в следующем: можно ли заставить сажу в выхлопных газах реагировать, с парами воды из тех же самых выхлопных газов Можно. Теоретически. На спор можно, за деньги шального оппонента. Практически это дурь полная. Синтез газ из выхлопных газов автомобиля, это не серьёзно а утилизация СО2, С, на ТЭЦ - такие проекты прорабатываются, вроде даже опытные пилотные производства работают Реакция гетерогенная, какие здесь катализаторы. Да и какая там сажа, в выхлопных газах современного автомобиля. Изменено 19 Января, 2016 в 07:11 пользователем Художник67 Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 19 Января, 2016 в 09:07 Поделиться Опубликовано 19 Января, 2016 в 09:07 ... Да и какая там сажа, в выхлопных газах современного автомобиля. Сергей занимается дизельными двигателями речных судов. Полагаю, то "новаторство" рассматривается в этом ключе. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 19 Января, 2016 в 12:18 Автор Поделиться Опубликовано 19 Января, 2016 в 12:18 Да и какая там сажа, в выхлопных газах современного автомобиля. Сергей занимается дизельными двигателями речных судов. Полагаю, то "новаторство" рассматривается в этом ключе. В современных дизельных двигателях сажи тоже почти нет, поэтому собственно я и не рассматриваю ту экономию топлива которую заявляет тот сайт. Спор с другим человеком именно по реакции С + Н2О = СО + Н2 Т.к. я всегда думал, что это получение синтез газа из угля и что она требует температуры порядка 1000 Градусов. Ну в общем-то я оказался прав. Всем большое Спасибо за ответы!))) Думаю тема закрыта. Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 19 Января, 2016 в 12:40 Поделиться Опубликовано 19 Января, 2016 в 12:40 Паровая конверсия угля* Можно гуглить, информации предостаточно! Как там диссер? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти