Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Почему получается аммиак (NaNO3 + Al + NaOH)?


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Из тестов к ЕГЭ:

 

post-116984-0-96108300-1464083997_thumb.png

 

Как именно получается аммиак в первом уравнении? Можно ли, просто глядя на реагенты, вычислить, что получится аммиак, или нужно запомнить?

Может быть, в реакции выделяется водород, и этот водород реагирует с NO3(-1), давая аммиак? 

Изменено пользователем CopperKettle
Ссылка на комментарий

Может быть, в реакции выделяется водород, и этот водород реагирует с NO3(-1), давая аммиак

По ОВ потенциалам Al восстанавливает NO3- в щелочной среде до аммиака, но лучше запомните. С цинком будет тоже.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Можно ли, просто глядя на реагенты... но опыт все таки сын ошибок трудных.

В справочнике химика 21 пишут 

При кипячении сильно щелочных растворов нитратов с цинковой или алюминиевой пылью выделяется аммиак .

Изменено пользователем Иван1978
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Мне кажется, что все задачи номер 37 в егэ содержат реакции, которые нужно механически зазубрить. Это так?  :) 
 

Есть ли какой-то способ зазубривания таких реакций? Может, как слова в англ. языке учат -- выписывать в два столбика реагенты\продукты и повторять каждый день?  :)

Ссылка на комментарий

а разве можно школьников спрашивать о реакциях которые они не изучали? хоть бы школьникам дали список обязательной для чтения литературы с этими реакциями. А так издевательство какое то придумай что выпало в осадок. У меня в школе были такие проблемы с некоторыми редкими задачами в учебниках и на олимпиадах. А потом после университета я понял что тебе все время пытаются сплавить задачи более высокого круга и их надо знать раньше чем с ними столкнешься. Издевательство над учебным процессом. Проверяют на эрудицию. Надо их книги открывать раньше, чем они вас спросят.

Изменено пользователем Иван1978
  • Like 2
Ссылка на комментарий

Мне кажется, что все задачи номер 37 в егэ содержат реакции, которые нужно механически зазубрить. Это так?  :) 

 

Есть ли какой-то способ зазубривания таких реакций? Может, как слова в англ. языке учат -- выписывать в два столбика реагенты\продукты и повторять каждый день?  :)

Есть общие правила, есть исключения и особенности, которые нужно запомнить

Слова лучше всего запоминать, используя их, а не "в двух столбиках".

Также и химические свойства лучше всего запоминать разбирая все новые задачи и уравнения реакций.

Для вашего примера.

Реакция 1. Надо знать что сильные восстановители, могут восстановить азот до низшей степени окисления -3

- Что степени окисления -3 отвечают нитриды, аммиак, соли аммония

- Что первое и третье в растворе щелочи неустойчивы - значит продуктом реакции может быть только аммиак

Реакция 2. Надо знать, что нитраты при нагревании разлагаются, нитраты щелочных и щелочноземельных - до нитритов и кислорода

Реакция 3. Что при окислении аммиака образуются в присутствии катализатора соотв. оксиды

Реакция 4. Что диоксид азота со щелочью диспропорционирует с образованием нитратов и нитритов.

 

Все свойства в рамках профильного школьного курса химии, а частично и базового, 

а разве можно школьников спрашивать о реакциях которые они не изучали? 

Можно и нужно. Чтобы демонстрировали не только умение зазубрить, но и умение мыслить.

Чтобы в поисках ответа на эти вопросы узнавали все новые и новые реакции.

Изменено пользователем M_GM
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Я прочитал весь школьный курс (Рудзитис), и могу сказать, что действительно, при прохождении примеров для ЕГЭ на каждом шагу - что-то новое.. по крайней мере, такое ощущение создается. Механизмы реакций (почему реакция протекает) по большей части знаю или узнаю благодаря chemguide, stackexchange и еще книжкам на английском языке. А без понимания механизма это зазубривание.. 

 

 

 

 

- Что степени окисления -3 отвечают нитриды, аммиак, соли аммония
- Что первое и третье в растворе щелочи неустойчивы - значит продуктом реакции может быть только аммиак

 

Про это совсем не знал, спасибо. 

 

 

 

Слова лучше всего запоминать, используя их, а не "в двух столбиках".

 

Да, они запоминаются лучше всего при использовании. Беда в том, что в литературном\научном языке слов и выражений так много, что следующее использование может наступить через месяц, когда уже все забыл. Заучивание "в столбики" можно разнообразить - сочинять нелепые истории или забавные предложения со словами, например, или выписывать цитаты из поэзии, литературы. 

Изменено пользователем CopperKettle
Ссылка на комментарий

По ОВ потенциалам Al восстанавливает NO3- в щелочной среде до аммиака, но лучше запомните. С цинком будет тоже.

В школе ОВ-потенциалы, вроде, не проходят в достаточном объёме. Здесь хотя бы табличка должна быть для сравнения... Поэтому однозначно - лучше запомнить. И не мудрить со сложными измышлениями на основе общих рассуждений. Ведь можно додуматься и до того, что работает не алюминий, а атомарный водород...   :)

Скажу, что и без щёлочи, воды и нагревания реакция нитрата аммония с алюминием идёт. Можно вспомнить, что аммиак тоже образует щелочную среду, и видимо, вместе со следами воды этого достаточно для разрушения оксидной плёнки на алюминии. Реакция идёт с саморазогревом и ускорением.  :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...