CopperKettle Опубликовано 24 Мая, 2016 в 10:01 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2016 в 10:01 (изменено) Из тестов к ЕГЭ: Как именно получается аммиак в первом уравнении? Можно ли, просто глядя на реагенты, вычислить, что получится аммиак, или нужно запомнить?Может быть, в реакции выделяется водород, и этот водород реагирует с NO3(-1), давая аммиак? Изменено 24 Мая, 2016 в 10:02 пользователем CopperKettle Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 24 Мая, 2016 в 10:08 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2016 в 10:08 Может быть, в реакции выделяется водород, и этот водород реагирует с NO3(-1), давая аммиак? По ОВ потенциалам Al восстанавливает NO3- в щелочной среде до аммиака, но лучше запомните. С цинком будет тоже. 1 Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 24 Мая, 2016 в 14:42 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2016 в 14:42 (изменено) Можно ли, просто глядя на реагенты... но опыт все таки сын ошибок трудных. В справочнике химика 21 пишут При кипячении сильно щелочных растворов нитратов с цинковой или алюминиевой пылью выделяется аммиак . Изменено 24 Мая, 2016 в 15:11 пользователем Иван1978 1 Ссылка на комментарий
CopperKettle Опубликовано 24 Мая, 2016 в 19:27 Автор Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2016 в 19:27 Мне кажется, что все задачи номер 37 в егэ содержат реакции, которые нужно механически зазубрить. Это так? Есть ли какой-то способ зазубривания таких реакций? Может, как слова в англ. языке учат -- выписывать в два столбика реагенты\продукты и повторять каждый день? Ссылка на комментарий
Иван1978 Опубликовано 24 Мая, 2016 в 19:55 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2016 в 19:55 (изменено) а разве можно школьников спрашивать о реакциях которые они не изучали? хоть бы школьникам дали список обязательной для чтения литературы с этими реакциями. А так издевательство какое то придумай что выпало в осадок. У меня в школе были такие проблемы с некоторыми редкими задачами в учебниках и на олимпиадах. А потом после университета я понял что тебе все время пытаются сплавить задачи более высокого круга и их надо знать раньше чем с ними столкнешься. Издевательство над учебным процессом. Проверяют на эрудицию. Надо их книги открывать раньше, чем они вас спросят. Изменено 24 Мая, 2016 в 21:07 пользователем Иван1978 2 Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 24 Мая, 2016 в 22:53 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2016 в 22:53 (изменено) Мне кажется, что все задачи номер 37 в егэ содержат реакции, которые нужно механически зазубрить. Это так? Есть ли какой-то способ зазубривания таких реакций? Может, как слова в англ. языке учат -- выписывать в два столбика реагенты\продукты и повторять каждый день? Есть общие правила, есть исключения и особенности, которые нужно запомнить Слова лучше всего запоминать, используя их, а не "в двух столбиках". Также и химические свойства лучше всего запоминать разбирая все новые задачи и уравнения реакций. Для вашего примера. Реакция 1. Надо знать что сильные восстановители, могут восстановить азот до низшей степени окисления -3 - Что степени окисления -3 отвечают нитриды, аммиак, соли аммония - Что первое и третье в растворе щелочи неустойчивы - значит продуктом реакции может быть только аммиак Реакция 2. Надо знать, что нитраты при нагревании разлагаются, нитраты щелочных и щелочноземельных - до нитритов и кислорода Реакция 3. Что при окислении аммиака образуются в присутствии катализатора соотв. оксиды Реакция 4. Что диоксид азота со щелочью диспропорционирует с образованием нитратов и нитритов. Все свойства в рамках профильного школьного курса химии, а частично и базового, а разве можно школьников спрашивать о реакциях которые они не изучали? Можно и нужно. Чтобы демонстрировали не только умение зазубрить, но и умение мыслить. Чтобы в поисках ответа на эти вопросы узнавали все новые и новые реакции. Изменено 24 Мая, 2016 в 23:01 пользователем M_GM 1 Ссылка на комментарий
CopperKettle Опубликовано 25 Мая, 2016 в 05:49 Автор Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2016 в 05:49 (изменено) Я прочитал весь школьный курс (Рудзитис), и могу сказать, что действительно, при прохождении примеров для ЕГЭ на каждом шагу - что-то новое.. по крайней мере, такое ощущение создается. Механизмы реакций (почему реакция протекает) по большей части знаю или узнаю благодаря chemguide, stackexchange и еще книжкам на английском языке. А без понимания механизма это зазубривание.. - Что степени окисления -3 отвечают нитриды, аммиак, соли аммония- Что первое и третье в растворе щелочи неустойчивы - значит продуктом реакции может быть только аммиак Про это совсем не знал, спасибо. Слова лучше всего запоминать, используя их, а не "в двух столбиках". Да, они запоминаются лучше всего при использовании. Беда в том, что в литературном\научном языке слов и выражений так много, что следующее использование может наступить через месяц, когда уже все забыл. Заучивание "в столбики" можно разнообразить - сочинять нелепые истории или забавные предложения со словами, например, или выписывать цитаты из поэзии, литературы. Изменено 25 Мая, 2016 в 06:04 пользователем CopperKettle Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 26 Мая, 2016 в 19:56 Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2016 в 19:56 По ОВ потенциалам Al восстанавливает NO3- в щелочной среде до аммиака, но лучше запомните. С цинком будет тоже. В школе ОВ-потенциалы, вроде, не проходят в достаточном объёме. Здесь хотя бы табличка должна быть для сравнения... Поэтому однозначно - лучше запомнить. И не мудрить со сложными измышлениями на основе общих рассуждений. Ведь можно додуматься и до того, что работает не алюминий, а атомарный водород... Скажу, что и без щёлочи, воды и нагревания реакция нитрата аммония с алюминием идёт. Можно вспомнить, что аммиак тоже образует щелочную среду, и видимо, вместе со следами воды этого достаточно для разрушения оксидной плёнки на алюминии. Реакция идёт с саморазогревом и ускорением. 1 Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 26 Мая, 2016 в 20:16 Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2016 в 20:16 Скажу, что и без щёлочи, воды и нагревания реакция нитрата аммония с алюминием идёт. Идет, да еще как 1 Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 26 Мая, 2016 в 20:20 Поделиться Опубликовано 26 Мая, 2016 в 20:20 ... Здесь не очевидно то, что образуется аммоний, а не азот, например. Вот как это объяснить? 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти