Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Сергей Крутиёв

NO2 в воде

Рекомендованные сообщения

Был у нас как то разговор на этом форуме о нейтрализации газов

http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=183094&p=979106

 

А насчет второго моего вопроса не подскажите? 

Недавно читал в одной научной статье следующие:

"Взамен данной технологии кафедра «Техносферная безопасность на транспорте» ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» предлагает применение судовых установок с эмульгационно-пленочным трубчатым абсорбером, в котором очистка ОГ осуществляется при окислении оксида азота до диоксида азота. Оно возможно при использовании в качестве окислителя озона, который при попадании в атмосферу трансформируется в молекулярный кислород, не загрязняя ее[1].Добавлением всевозможных присадок к впускному воздуху, таких как демитилового эфира, снижение NOxв 3 - 4 раза, при практически бездымной работе ДВС на всех режимах, что позволяет соответствовать,в скором времени устаревшим, требованиям Tierи ГОСТ Р 51249-99[12]."

 

О чем здесь идет речь???


http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-effektivnosti-ustanovki-dlya-ochistki-dymovyh-gazov-ot-oksidov-azota-v-prisutstvii-ozona

Вот ссылка на научную статью этого исследователя

 

А ответ был такой

 

В выхлопные газу вводят озон (получен в озонаторе воздуха), озон окисляет окись азота:
NO+O3 —> NO2+O2
Ну а NO2 уже абсорбируется вот в примерно такой аппаратуре
htmlconvd-ZjA68R_html_56c50a25.png
Очищенные выхлопные газы в атмосферу, а вода за борт (если это судно) - и атмосфера чиста, и водорослям в море азотная подкормка

 

А недавно я увидел вот такую формулу.

post-115693-0-99218800-1467196854_thumb.png

 

Вопрос: Можно ли пробулькивать Отработавшие газы ДВС через суспензию Са(ОН)2 Для нейтрализации в них(газах) NO2, или например использовать аппарат показанный ZaecЪ ем, но в нем будет не просто вода, а суспензия Са(ОН)2. На сколько будет эффективно?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отработавших газах есть углекислый газ, которого больше и который превратит всю известь в карбонат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отработавших газах есть углекислый газ, которого больше и который превратит всю известь в карбонат.

Так он и в прошлом изобретении растворяется в воде, однако это не помешало удалить no2 из воздуха в воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NO2 не очень хорошо поглощается водой. Часть его поглотится, а часть останется в виде NO. Чтобы NO доокислить до NO2 , необходимо кроме выхлопных газов через эту систему еще продувать и сжатый воздух (в идеале - кислород, но и воздух с большим избытком вполне сгодится).

 

Далее, Вашим выхлопным газам придется преодолевать не только выхлопную систему, но и преодолевать гидродинамическое сопротивление всей этой конструкции, что неизбежно приведет к снижению мощности двигателя на несколько процентов, примерно так же, как и в случае замены прямоточного глушителя на обыкновенный. А может даже и больше, вдруг давления выхлопа двигателя будет недостаточно, чтобы продуть газы через всю эту конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NO2 не очень хорошо поглощается водой. Часть его поглотится, а часть останется в виде NO. Чтобы NO доокислить до NO2 , необходимо кроме выхлопных газов через эту систему еще продувать и сжатый воздух (в идеале - кислород, но и воздух с большим избытком вполне сгодится).

 

Далее, Вашим выхлопным газам придется преодолевать не только выхлопную систему, но и преодолевать гидродинамическое сопротивление всей этой конструкции, что неизбежно приведет к снижению мощности двигателя на несколько процентов, примерно так же, как и в случае замены прямоточного глушителя на обыкновенный. А может даже и больше, вдруг давления выхлопа двигателя будет недостаточно, чтобы продуть газы через всю эту конструкцию.

Вы статью то вообще читали? Там в выхлоп вводится озон и NО вообще там нет. А про сопротивление на трубопроводе можете не говорить. На судне там стоит турбокомпрессор, потом утиль котел, а ещё потом глушитель. Поверьте наш аппарат немного роли сыграет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы статью то вообще читали? Там в выхлоп вводится озон и NО вообще там нет. А про сопротивление на трубопроводе можете не говорить. На судне там стоит турбокомпрессор, потом утиль котел, а ещё потом глушитель. Поверьте наш аппарат немного роли сыграет

Мы говорим о разном. До поглощения водой NO может и не быть в выхлопных газах, но если есть NO2 и вода, то при недостатке кислорода или озона в Вашем случае происходит следующая реакция:

 

3NO2 + H2O (гор.) = 2HNO3 + NO

 

А уже NO придется доокислять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы говорим о разном. До поглощения водой NO может и не быть в выхлопных газах, но если есть NO2 и вода, то при недостатке кислорода или озона в Вашем случае происходит следующая реакция:

 

3NO2 + H2O (гор.) = 2HNO3 + NO

 

А уже NO придется доокислять.

Но человек который изобрел метол его опробывал. Значит если в воде азотка не образовалась, то в суспензии гашеной извести думаю подавно не успеет. Тем более вода там не горячая. Думаю градусов 30 от силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но человек который изобрел метол его опробывал. Значит если в воде азотка не образовалась, то в суспензии гашеной извести думаю подавно не успеет. Тем более вода там не горячая. Думаю градусов 30 от силы.

А Вы не рассматривали карбамидный метод нейтрализации выхлопных газов? http://studopedia.org/4-67843.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был у нас как то разговор на этом форуме о нейтрализации газов

http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=183094&p=979106

 
 

А ответ был такой

 
 

А недавно я увидел вот такую формулу.

attachicon.gifScreenshot_2016-06-29-11-44-41.png

 

Вопрос: Можно ли пробулькивать Отработавшие газы ДВС через суспензию Са(ОН)2 Для нейтрализации в них(газах) NO2, или например использовать аппарат показанный ZaecЪ ем, но в нем будет не просто вода, а суспензия Са(ОН)2. На сколько будет эффективно?

 

Ну, это бредятина. Если двуокись азота через щёлочь продувать, там кислород на хрен не нужен:

4NO2 + 2Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + Ca(NO2)2 + 2H2O

 

Даже если там будет кислород, нитрит кальция ни фига не будет окисляться в нитрат. Это уравнение - бред собачий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Вы не рассматривали карбамидный метод нейтрализации выхлопных газов? http://studopedia.org/4-67843.html

Так я сейчас кажется запутался совсем. Карбамид, он же Мочевина, он же АдБлю (AdBlue). Так он без катализатора не работает ведь? Либо нужна температура если память не изменяет за 1100 градусов причем длительность контакта должна быть больше 500мс? Или я все же ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...