Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

NO2 в воде


Сергей Крутиёв

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Был у нас как то разговор на этом форуме о нейтрализации газов

http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=183094&p=979106

 

А насчет второго моего вопроса не подскажите? 

Недавно читал в одной научной статье следующие:

"Взамен данной технологии кафедра «Техносферная безопасность на транспорте» ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» предлагает применение судовых установок с эмульгационно-пленочным трубчатым абсорбером, в котором очистка ОГ осуществляется при окислении оксида азота до диоксида азота. Оно возможно при использовании в качестве окислителя озона, который при попадании в атмосферу трансформируется в молекулярный кислород, не загрязняя ее[1].Добавлением всевозможных присадок к впускному воздуху, таких как демитилового эфира, снижение NOxв 3 - 4 раза, при практически бездымной работе ДВС на всех режимах, что позволяет соответствовать,в скором времени устаревшим, требованиям Tierи ГОСТ Р 51249-99[12]."

 

О чем здесь идет речь???


http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-effektivnosti-ustanovki-dlya-ochistki-dymovyh-gazov-ot-oksidov-azota-v-prisutstvii-ozona

Вот ссылка на научную статью этого исследователя

 

А ответ был такой

 

В выхлопные газу вводят озон (получен в озонаторе воздуха), озон окисляет окись азота:
NO+O3 —> NO2+O2
Ну а NO2 уже абсорбируется вот в примерно такой аппаратуре
htmlconvd-ZjA68R_html_56c50a25.png
Очищенные выхлопные газы в атмосферу, а вода за борт (если это судно) - и атмосфера чиста, и водорослям в море азотная подкормка

 

А недавно я увидел вот такую формулу.

post-115693-0-99218800-1467196854_thumb.png

 

Вопрос: Можно ли пробулькивать Отработавшие газы ДВС через суспензию Са(ОН)2 Для нейтрализации в них(газах) NO2, или например использовать аппарат показанный ZaecЪ ем, но в нем будет не просто вода, а суспензия Са(ОН)2. На сколько будет эффективно?

 

Ссылка на комментарий

В отработавших газах есть углекислый газ, которого больше и который превратит всю известь в карбонат.

Так он и в прошлом изобретении растворяется в воде, однако это не помешало удалить no2 из воздуха в воду.

Ссылка на комментарий

NO2 не очень хорошо поглощается водой. Часть его поглотится, а часть останется в виде NO. Чтобы NO доокислить до NO2 , необходимо кроме выхлопных газов через эту систему еще продувать и сжатый воздух (в идеале - кислород, но и воздух с большим избытком вполне сгодится).

 

Далее, Вашим выхлопным газам придется преодолевать не только выхлопную систему, но и преодолевать гидродинамическое сопротивление всей этой конструкции, что неизбежно приведет к снижению мощности двигателя на несколько процентов, примерно так же, как и в случае замены прямоточного глушителя на обыкновенный. А может даже и больше, вдруг давления выхлопа двигателя будет недостаточно, чтобы продуть газы через всю эту конструкцию.

Изменено пользователем Eddie
Ссылка на комментарий

NO2 не очень хорошо поглощается водой. Часть его поглотится, а часть останется в виде NO. Чтобы NO доокислить до NO2 , необходимо кроме выхлопных газов через эту систему еще продувать и сжатый воздух (в идеале - кислород, но и воздух с большим избытком вполне сгодится).

 

Далее, Вашим выхлопным газам придется преодолевать не только выхлопную систему, но и преодолевать гидродинамическое сопротивление всей этой конструкции, что неизбежно приведет к снижению мощности двигателя на несколько процентов, примерно так же, как и в случае замены прямоточного глушителя на обыкновенный. А может даже и больше, вдруг давления выхлопа двигателя будет недостаточно, чтобы продуть газы через всю эту конструкцию.

Вы статью то вообще читали? Там в выхлоп вводится озон и NО вообще там нет. А про сопротивление на трубопроводе можете не говорить. На судне там стоит турбокомпрессор, потом утиль котел, а ещё потом глушитель. Поверьте наш аппарат немного роли сыграет
Ссылка на комментарий

Вы статью то вообще читали? Там в выхлоп вводится озон и NО вообще там нет. А про сопротивление на трубопроводе можете не говорить. На судне там стоит турбокомпрессор, потом утиль котел, а ещё потом глушитель. Поверьте наш аппарат немного роли сыграет

Мы говорим о разном. До поглощения водой NO может и не быть в выхлопных газах, но если есть NO2 и вода, то при недостатке кислорода или озона в Вашем случае происходит следующая реакция:

 

3NO2 + H2O (гор.) = 2HNO3 + NO

 

А уже NO придется доокислять.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Мы говорим о разном. До поглощения водой NO может и не быть в выхлопных газах, но если есть NO2 и вода, то при недостатке кислорода или озона в Вашем случае происходит следующая реакция:

 

3NO2 + H2O (гор.) = 2HNO3 + NO

 

А уже NO придется доокислять.

Но человек который изобрел метол его опробывал. Значит если в воде азотка не образовалась, то в суспензии гашеной извести думаю подавно не успеет. Тем более вода там не горячая. Думаю градусов 30 от силы.
Ссылка на комментарий

Но человек который изобрел метол его опробывал. Значит если в воде азотка не образовалась, то в суспензии гашеной извести думаю подавно не успеет. Тем более вода там не горячая. Думаю градусов 30 от силы.

А Вы не рассматривали карбамидный метод нейтрализации выхлопных газов? http://studopedia.org/4-67843.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Был у нас как то разговор на этом форуме о нейтрализации газов

http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=183094&p=979106

 
 

А ответ был такой

 
 

А недавно я увидел вот такую формулу.

attachicon.gifScreenshot_2016-06-29-11-44-41.png

 

Вопрос: Можно ли пробулькивать Отработавшие газы ДВС через суспензию Са(ОН)2 Для нейтрализации в них(газах) NO2, или например использовать аппарат показанный ZaecЪ ем, но в нем будет не просто вода, а суспензия Са(ОН)2. На сколько будет эффективно?

 

Ну, это бредятина. Если двуокись азота через щёлочь продувать, там кислород на хрен не нужен:

4NO2 + 2Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + Ca(NO2)2 + 2H2O

 

Даже если там будет кислород, нитрит кальция ни фига не будет окисляться в нитрат. Это уравнение - бред собачий!

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий

А Вы не рассматривали карбамидный метод нейтрализации выхлопных газов? http://studopedia.org/4-67843.html

Так я сейчас кажется запутался совсем. Карбамид, он же Мочевина, он же АдБлю (AdBlue). Так он без катализатора не работает ведь? Либо нужна температура если память не изменяет за 1100 градусов причем длительность контакта должна быть больше 500мс? Или я все же ошибаюсь?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...