Никита Пастернак Опубликовано 30 Мая, 2018 в 14:57 Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2018 в 14:57 (изменено) Что значат эти дельта плюс и минус в реакции? И что обозначают стрелочки? Изменено 30 Мая, 2018 в 15:01 пользователем Никита Пастернак Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 30 Мая, 2018 в 15:28 Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2018 в 15:28 Перенос заряда означают. Фторчики тянут одеяло(заряды) на себя, углерод "мерзнет", и тянет с соседнего, и так далее, в итоге последний остаётся маленько без электронов, т.е с положительным зарядом. И к нему притягивается отрицательный гидроксил Ну и потом двойная связь рвется 1 Ссылка на комментарий
Решение Nemo_78 Опубликовано 30 Мая, 2018 в 15:30 Решение Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2018 в 15:30 Что значат эти дельта плюс и минус в реакции? И что обозначают стрелочки? . Стрелочками обозначаются направления смещения электронной плотности в результате электронных эффектов, коих существует два вида (индукционный и мезомерный). О них подробнее читайте где угодно, хотя бы в Вики. . Смысл представленной на фото реакции - хрестоматийный пример реакции электрофильного присоединения к несимметричным производным алкенов, протекающей против эмпирического правила Марковникова. . С уважением 1 Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 30 Мая, 2018 в 15:32 Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2018 в 15:32 (изменено) , Изменено 30 Мая, 2018 в 15:35 пользователем dmr Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 30 Мая, 2018 в 16:07 Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2018 в 16:07 (изменено) . Стрелочками обозначаются направления смещения электронной плотности в результате электронных эффектов, коих существует два вида (индукционный и мезомерный). О них подробнее читайте где угодно, хотя бы в Вики. . Смысл представленной на фото реакции - хрестоматийный пример реакции электрофильного присоединения к несимметричным производным алкенов, протекающей против эмпирического правила Марковникова. . С уважением Коллега, мне кажется, что эта картинка - наихудшая иллюстрация эффекта "антимарковниковской" группы при электрофильном присоединении. С какого бодуна электронная плотность на углероде, непосредственно связанном с электроакцепторной группой, оказалась больше, чем на более удалённом углероде? На самом деле распределение удельных зарядов будет прямо противоположным. На обоих углеродах будет частичный положительный заряд, но наибольший - на углероде, связанном с трифторметильной группой. Антимарковниковский эффект в этом случае определяется не статическим распределением зарядов, а динамическим. Протонирование концевого атома (по правилу Марковникова) приводит к нестабильному карбкатиону, где положительный заряд локализуется на атоме, связанном с сильным акцептором. На этом фоне более стабильным оказывается первичный карбкатион. А вот статический эффект как раз способствует "марковниковскому" присоединению, но это уже будет нуклеофильное присоединение, связанное с образованием первичного карбаниона. Так как карбанионный центр в этом случае удалён от акцептора, то он оказывается нестабильным, и такое присоединение не конкурирует с электрофильным. Тут принципиально то, что трифторметил - чисто индуктивный акцептор. В случае акцептора мезомерного, распределение зарядов действительно пойдёт "через" альфа-атом: O=CH-CH=CH2 <----> O--CH=CH-CH2+ Но это совсем другой случай. Здесь и статический, и динамический эффект работают в одном направлении. Да и присоединение идёт как 1,4-, а не 1,2-... Что значат эти дельта плюс и минус в реакции? И что обозначают стрелочки? Картинка - бред, не соответствующий реальности. Изменено 30 Мая, 2018 в 16:22 пользователем yatcheh 1 Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 30 Мая, 2018 в 17:30 Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2018 в 17:30 Коллега, мне кажется, что эта картинка - наихудшая иллюстрация эффекта "антимарковниковской" группы при электрофильном присоединении... Картинка - бред, не соответствующий реальности. . Всегда приятно читать профессионала. С зубром/бизоном не поспоришь, да и не хочется, если честно. Беда в том только, что, к большому сожалению, в преподавании (особенно, школьном) /сейчас скажу страшные слова/ частенько приходится поступаться абсолютной истиной в угоду "простоте". Чёрт бы их побрал, эти введённые ещё Яном Амосом Каменским принципы научности, доступности и наглядности, которые переиодически/зачастую вступают друг с другом в труднопримиримые противоречия. Поэтому низкоуровневая химия, включая школьную, нет-нет да и вынуждена бывает ступать на скользкий путь компромисса между строгой истиной и пресловутой "доступностью". Возможно, когда-нибудь это классическое противоречие и будет снято введением сколько-нибудь реализуемых инновационных парадигм... А пока, увы, имеем, что имеем. . К стати, как я понял некоторое вузовское образование тоже грешит этой школьной болезнью. Вот, к примеру: https://studopedia.su/3_18093_lektsiya-.html Что нисколько не умаляет Ваших ценных замечаний, коллега. . С неизменным уважением Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 30 Мая, 2018 в 17:58 Поделиться Опубликовано 30 Мая, 2018 в 17:58 . К стати, как я понял некоторое вузовское образование тоже грешит этой школьной болезнью. Вот, к примеру: https://studopedia.su/3_18093_lektsiya-.html Что нисколько не умаляет Ваших ценных замечаний, коллега. . С неизменным уважением Да уж... Тут же простая логика работает! Как рука-то повернулась эту картинку рисовать... Ну. вот сами оцените - насколько логично рисовать минус рядом с сигма-акцептором, и плюс - в удалении от него? Это беда электрического интернета. Один нарисует, потом это расползается везде. . К стати, как я понял некоторое вузовское образование тоже грешит этой школьной болезнью. Вот, к примеру: https://studopedia.su/3_18093_lektsiya-.html Что нисколько не умаляет Ваших ценных замечаний, коллега. . С неизменным уважением Кстати, если привлечь концепцию гиперконьюгации для трифторметильной группы, то эта картинка может претендовать на истинность (при том, что на рисунке отражён только индуктивный эффект), но вот беда - экспериментальных доказательств отрицательной гиперконьюгации не найдено, они отсутствуют. Трифторметил - чисто индуктивный акцептор. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти