Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Профессиональное образование


Sidrogenum666

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
1 час назад, Metilen сказал:

 

Вам просто не повезло по жизни с учителями. Мну повезло и в средней школе и в высшей. 

 

В хабзайке был у нас учитель информатики. Так он рассказывал, как однажды оказался в пустыне один. Одевал мешок на возможные  растения и собирал конденсат, ими испаряемый. Типа, так он не умер от жажды воды.

Врал он или нет, хз, но урок хороший, даже если не по теме.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, mirs сказал:

Если учитель не умеет учить, то его этому не учили. 

И даже не представляет, что это возможно...

. Вы, сударь, "рассуждаете" так легко и отвлечённо ровно потому, что ни одного урока не провели. У меня вот нет профессионального педагогического образования, только право преподавания, но на старости лет "повезло" в профильное общее образование вляпаться, и, сколько раз не думал "завязать", пока не могу. Хоть и не просто, но интересно. Так вот, с профессиональными школьными учителями приходится много общаться, и много спорить с ними тоже приходится. Многие из них свято верят в "методику обучения предмету", но на мой вопрос, существуют ли два абсолютно идентичных урока, большинство отвечает категорически отрицательно. И это не удивительно, слишком уж много переменных в этом уравнении под названием "урок". Дети все разные, как снежинки. Субъективное состояние педагога в каждый конкретный момент времени тоже отнюдь не константа. Число неопределённостей слишком велико, чтобы даже один и тот же учитель, строго следуя одному плану-конспекту, провёл два урока по идентичному сценарию. Похоже - да, но идентично - никогда.

. И тут мы подходим к тому, что Педагогика - это, всё-таки, более искусство с признаками ремесла, нежели ремесло с элементами искусства.

. Если Вы абсолютизируете ремесленную взаимозаменяемость (машинизируете обучение, нивелировав личностную составляющую педагога), то в такой образовательной системе результаты будут заведомо более низкими, не говоря уже о развитии одарённости, всегда предполагающем индивидуальный подход и далеко не всегда формализованное общение в системе "учитель-ученик"

4 часа назад, mirs сказал:

НЕТ. Учитель, это как оператор при мясорубке. Крутишь рукоятку получаешь фарш. Но нужно иметь мясорубку ( навыки ). 

Ученики не отличаются друг от друга, так же как пассажиры автобуса.

. Вы меня прямо-таки радуете неподдельно своей наивной непосредственностью. Вспомнилось из 90-ых: "Слышали?! Изобретен новый, абсолютно роботизированный бритвенный автомат. - Да? Но как же? Ведь у каждого свой неповторимый контур лица? - И что? Это у всех только в первый раз!"

Изменено пользователем Nemo_78
  • Like 3
Ссылка на комментарий
26 минут назад, Nemo_78 сказал:

Вы, сударь, "рассуждаете" так легко и отвлечённо ровно потому, что ни одного урока не провели.

Я эта... индивидуально обучаю.. Иногда. Дорого.

А много лет назад уроки я проводил.. Не совсем уроки, политзанятия.

Навязали мне группу женщин-военнослужащих СА. Не понравилось.

Если Вы не умеете вколачивать знания и навыки в своих подопечных  в несколько раз быстрее чем принято, это означает

отсутствие  подходящего инструмента.

Изменено пользователем mirs
Ссылка на комментарий
7 минут назад, mirs сказал:

Я эта... индивидуально обучаю.. Иногда.

. Думаю, а точнее, уверен, что это не правомочно сравнивать. Индивидуальное обучение, увы, не способно выполнить функции массового, государственно гарантированного уровня образованности. А обучение даже в малой группе (5-6 человек) - "это уже совсем другая история", нежели обучение тет-а-тет. Что уж говорить о классе с двумя с лишним десятками пар глаз?!

Ссылка на комментарий
13 минуты назад, Nemo_78 сказал:

не способно выполнить функции массового, государственно гарантированного уровня образованности.

Предполагаю, что государство сознательно опускает уровень образованности

населения с целью более успешной конкуренции на рынке  с трудовыми мигрантами из Средней Азии и Украины.

 

Ссылка на комментарий
14 минуты назад, mirs сказал:

Предполагаю, что государство сознательно опускает уровень образованности...

. Я тоже люблю разного рода конспирологические концепции и не являюсь апологетом нынешнего социально-экономического режима, но думаю, что всё-таки не заботой о трудовых ресурсах переполнены "наши партия и правительство". Планомерная массовая быдлизация общества через сознательное выращивание нескольких "потерянных поколений" - явление социокультурное, необходимый атрибут капиталистического строя. Но и здесь не обошлось без "российских особенностей". Цинизм (для меня лично) происходящего заключается в том, что всё это происходит под бравурно-очковтирательские реляции, сопровождающие "реализацию нацпроекта "Образование", декларативно призванного решать как раз таки обратные задачи (сразу оговорюсь, чтобы тапками не закидывали любители частностей, я имею в виду именно массовую школу).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
6 часов назад, mirs сказал:

Если Вы не умеете вколачивать знания и навыки в своих подопечных  в несколько раз быстрее чем принято, это означает

отсутствие  подходящего инструмента.

. Важное добавление Вы сделали, во многом проясняющее Вашу позицию. Но, увы, не слишком приближающее Вас к истине. Дело в том, что "вколачивание" - далеко не лучший метод усвоения, который напрочь убивает заинтересованность/активную мотивацию к учению. И, если в ВС (максимально идеализированной модели командно-административной системы управления) это ещё как-то более-менее оправдано в качестве наиболее простого/незамысловатого/дешёвого способа достижения приемлемо невысокого общего уровня (ибо усреднение/выравнивание/подгонка к инкубационному стандарту в армии почти всегда понимались как чуть ли не главнейший системообразующий принцип, заключающийся в максиме: "Пусть безобразно, зато единообразно"), то механистический перенос данной методы "на гражданку" изначально провален, особенно теперь в условиях общества, искусственно заражённого вирусом "либеральных ценностей".

. С Вами соглашусь в том, что образование, воспитание, развитие личности это всегда чуточку насилие (система целенаправленных мер по достижению определённых целей, формированию личности определённого уровня, выполнению определённого соцзаказа конституционально не может быть стихийным/естественным процессом, любое управление предполагает известную долю недобровольности) потому и начало упадка образования в России имеет законодательно закреплённую дату (1993 год, по-моему, сейчас лень уточнять), когда в первом либеральном ельцинском Законе "Об образовании", где запрет на всякое насилие над личностью ребёнка был нормативно закреплён. С тех пор регресс образовательной системы приобрёл практически необратимый характер.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
10 часов назад, mirs сказал:

 

Это как раз высокого класса специалист, но не учитель, а халявщик. Заменяет свою работу на самообразование ученика.

 

Никогда не соглашусь. Халявщик - это тот кто задаст большое задание для самостоятельного изучения, а потом наставит двоек, за якобы плохую подготовку. А если ученик без кнута и пряника ищет и находит необходимую инфу ( например цветные огни- по пути на корочку записываются свойства Элементов 1. 2. и 3 групп, + элементы материаловедения и обработки металлов - переточить напильником кусок магния, + свойства селитр. И уже через полгода такой ученик знает и умеет больше учителя по теме цветных огней, то это совсем не халявщик, а настоящий учитель. И дальше (попав в эту колею ) ученик практически играючи поймет все остальные необходимые законы, потому что уже сформировалось  химическое  мышление .И далее ВУЗ Также играючи.

8 часов назад, mirs сказал:

 

 Не совсем уроки, политзанятия.

Навязали мне группу женщин-военнослужащих СА. Не понравилось.

 

"Павлины говоришь ! Ха-а-а" :lol:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
21 час назад, Инфинити сказал:

Сквозняк, ты меня извини, но на тройку любой дурак может сдать, если честно, а вот на что побольше, то да, надо попыхтеть...Поэтому не надо тут разводить демагогию, какое образование было в СССР, тройка, она и сейчас тройка...

Ага, а трёшка она и сейчас трёшка. Нет, даже доллар сейчас не торт. А уж тройка то, ого как не та. В конце концов тройка это УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, а в советской системе была ещё и двойка и даже единица (говорят даже нолём баловали). А я учился ещё при совке и двойку надо было заслужить! И этот качественный скачок от НЕУД к УД (типа мы выпустим, а на производстве с ним разберутся) он и был одним из существенных факторов застоя и позорного падения. Когда система и её "милые преподаватели" стали выпускать откровенный шлак, который попадая на производство, в том числе и учебное, научное, представляя из себя лояльный материал (ведь от начальника недоучка зависит более чем полностью), сначала заполнил собой производство, потом подмял его и наконец закономерно обрушил.

 

Ну и ещё раз на счёт сдать любой дурак... К нам в лабораторию приняли очередного "химика-аналитига" сиречь лаборанта-контроллёра, как водится с экономическим образованием. Да, так можно. На специальность эту тогда готовил я, обычно сделать химика из экономиста нужно ну-у в пределах месяца, иногда недели две (потому что нахрен не нужны на производстве аналитиги, а нужны технологи и человек принимается и готовится для перевода в эту категорию). Но суть не в этом. Проделав работу и заполнив замерами журнал этому экономисту оставалось заполнить графу процентов (тогда это делали ещё ручками, но уже у каждого были ноутбуки с порнухой). А он не может. Он вообще не знает, что такое проценты! Не какие-нибудь сложные проценты на проценты, а вполне себе долю от ста посчитать не может.  То есть посчитать может, но не знает, что это такое. Это человек с высшим (или тогда уже вроде бакалавры были?) образованием. Экономическим (не какой-то там хымик), а бля образованный человек - ЭКОНОМИСТ! Всё закончилось благополучно. Работу он освоил и был переведён в технологи и очень быстро стал начальником смены, потому что оказался вполне вменяемым. Но я считаю невменяемыми людей которые присвоили ему квалификацию инженера.

Но вот затрудняюсь сказать какая из этого следует мораль. По моему представлению человек не должен был быть квалифицирован. Но он квалифицирован и успешно работал (работает?). Но где-то здесь есть мина. И СССР на неё наступил и Китай по похожей, мне кажется, ходит.

 

Так это ИНЖЕНЕРЫ. У врачей уровень профильного образования вообще ниже плинтуса, про общее можно даже не говорить.

 

19 часов назад, mirs сказал:

Одно из немногих мест, где при совке было образование - это музыкальная школа.

ага, особенно по классу балалайки, знаю одного выпускника который через пару лет после окончания даже Кализи, без чувственных пауз внутри легат, сыграть на клавишах был не в силах -))

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Сквозняк сказал:

Но где-то здесь есть мина. И СССР на неё наступил и Китай по похожей, мне кажется, ходит.

Только в русском языке слова "учить" и "наказать" - синонимы. Китай не наступит.

  "Работать" и "наказать"  вроде тоже синонимы, но не уверен.

Изменено пользователем mirs
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...