Монстр Опубликовано 24 Мая, 2019 в 18:20 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2019 в 18:20 1 час назад, Metilen сказал: Вам просто не повезло по жизни с учителями. Мну повезло и в средней школе и в высшей. В хабзайке был у нас учитель информатики. Так он рассказывал, как однажды оказался в пустыне один. Одевал мешок на возможные растения и собирал конденсат, ими испаряемый. Типа, так он не умер от жажды воды. Врал он или нет, хз, но урок хороший, даже если не по теме. Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 24 Мая, 2019 в 20:27 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2019 в 20:27 (изменено) 5 часов назад, mirs сказал: Если учитель не умеет учить, то его этому не учили. И даже не представляет, что это возможно... . Вы, сударь, "рассуждаете" так легко и отвлечённо ровно потому, что ни одного урока не провели. У меня вот нет профессионального педагогического образования, только право преподавания, но на старости лет "повезло" в профильное общее образование вляпаться, и, сколько раз не думал "завязать", пока не могу. Хоть и не просто, но интересно. Так вот, с профессиональными школьными учителями приходится много общаться, и много спорить с ними тоже приходится. Многие из них свято верят в "методику обучения предмету", но на мой вопрос, существуют ли два абсолютно идентичных урока, большинство отвечает категорически отрицательно. И это не удивительно, слишком уж много переменных в этом уравнении под названием "урок". Дети все разные, как снежинки. Субъективное состояние педагога в каждый конкретный момент времени тоже отнюдь не константа. Число неопределённостей слишком велико, чтобы даже один и тот же учитель, строго следуя одному плану-конспекту, провёл два урока по идентичному сценарию. Похоже - да, но идентично - никогда. . И тут мы подходим к тому, что Педагогика - это, всё-таки, более искусство с признаками ремесла, нежели ремесло с элементами искусства. . Если Вы абсолютизируете ремесленную взаимозаменяемость (машинизируете обучение, нивелировав личностную составляющую педагога), то в такой образовательной системе результаты будут заведомо более низкими, не говоря уже о развитии одарённости, всегда предполагающем индивидуальный подход и далеко не всегда формализованное общение в системе "учитель-ученик" 4 часа назад, mirs сказал: НЕТ. Учитель, это как оператор при мясорубке. Крутишь рукоятку получаешь фарш. Но нужно иметь мясорубку ( навыки ). Ученики не отличаются друг от друга, так же как пассажиры автобуса. . Вы меня прямо-таки радуете неподдельно своей наивной непосредственностью. Вспомнилось из 90-ых: "Слышали?! Изобретен новый, абсолютно роботизированный бритвенный автомат. - Да? Но как же? Ведь у каждого свой неповторимый контур лица? - И что? Это у всех только в первый раз!" Изменено 24 Мая, 2019 в 20:30 пользователем Nemo_78 3 Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 24 Мая, 2019 в 20:32 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2019 в 20:32 (изменено) 26 минут назад, Nemo_78 сказал: Вы, сударь, "рассуждаете" так легко и отвлечённо ровно потому, что ни одного урока не провели. Я эта... индивидуально обучаю.. Иногда. Дорого. А много лет назад уроки я проводил.. Не совсем уроки, политзанятия. Навязали мне группу женщин-военнослужащих СА. Не понравилось. Если Вы не умеете вколачивать знания и навыки в своих подопечных в несколько раз быстрее чем принято, это означает отсутствие подходящего инструмента. Изменено 24 Мая, 2019 в 20:43 пользователем mirs Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 24 Мая, 2019 в 20:43 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2019 в 20:43 7 минут назад, mirs сказал: Я эта... индивидуально обучаю.. Иногда. . Думаю, а точнее, уверен, что это не правомочно сравнивать. Индивидуальное обучение, увы, не способно выполнить функции массового, государственно гарантированного уровня образованности. А обучение даже в малой группе (5-6 человек) - "это уже совсем другая история", нежели обучение тет-а-тет. Что уж говорить о классе с двумя с лишним десятками пар глаз?! Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 24 Мая, 2019 в 20:48 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2019 в 20:48 13 минуты назад, Nemo_78 сказал: не способно выполнить функции массового, государственно гарантированного уровня образованности. Предполагаю, что государство сознательно опускает уровень образованности населения с целью более успешной конкуренции на рынке с трудовыми мигрантами из Средней Азии и Украины. Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 25 Мая, 2019 в 02:57 Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2019 в 02:57 14 минуты назад, mirs сказал: Предполагаю, что государство сознательно опускает уровень образованности... . Я тоже люблю разного рода конспирологические концепции и не являюсь апологетом нынешнего социально-экономического режима, но думаю, что всё-таки не заботой о трудовых ресурсах переполнены "наши партия и правительство". Планомерная массовая быдлизация общества через сознательное выращивание нескольких "потерянных поколений" - явление социокультурное, необходимый атрибут капиталистического строя. Но и здесь не обошлось без "российских особенностей". Цинизм (для меня лично) происходящего заключается в том, что всё это происходит под бравурно-очковтирательские реляции, сопровождающие "реализацию нацпроекта "Образование", декларативно призванного решать как раз таки обратные задачи (сразу оговорюсь, чтобы тапками не закидывали любители частностей, я имею в виду именно массовую школу). 1 Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 25 Мая, 2019 в 03:42 Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2019 в 03:42 6 часов назад, mirs сказал: Если Вы не умеете вколачивать знания и навыки в своих подопечных в несколько раз быстрее чем принято, это означает отсутствие подходящего инструмента. . Важное добавление Вы сделали, во многом проясняющее Вашу позицию. Но, увы, не слишком приближающее Вас к истине. Дело в том, что "вколачивание" - далеко не лучший метод усвоения, который напрочь убивает заинтересованность/активную мотивацию к учению. И, если в ВС (максимально идеализированной модели командно-административной системы управления) это ещё как-то более-менее оправдано в качестве наиболее простого/незамысловатого/дешёвого способа достижения приемлемо невысокого общего уровня (ибо усреднение/выравнивание/подгонка к инкубационному стандарту в армии почти всегда понимались как чуть ли не главнейший системообразующий принцип, заключающийся в максиме: "Пусть безобразно, зато единообразно"), то механистический перенос данной методы "на гражданку" изначально провален, особенно теперь в условиях общества, искусственно заражённого вирусом "либеральных ценностей". . С Вами соглашусь в том, что образование, воспитание, развитие личности это всегда чуточку насилие (система целенаправленных мер по достижению определённых целей, формированию личности определённого уровня, выполнению определённого соцзаказа конституционально не может быть стихийным/естественным процессом, любое управление предполагает известную долю недобровольности) потому и начало упадка образования в России имеет законодательно закреплённую дату (1993 год, по-моему, сейчас лень уточнять), когда в первом либеральном ельцинском Законе "Об образовании", где запрет на всякое насилие над личностью ребёнка был нормативно закреплён. С тех пор регресс образовательной системы приобрёл практически необратимый характер. 2 Ссылка на комментарий
Metilen Опубликовано 25 Мая, 2019 в 04:34 Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2019 в 04:34 10 часов назад, mirs сказал: Это как раз высокого класса специалист, но не учитель, а халявщик. Заменяет свою работу на самообразование ученика. Никогда не соглашусь. Халявщик - это тот кто задаст большое задание для самостоятельного изучения, а потом наставит двоек, за якобы плохую подготовку. А если ученик без кнута и пряника ищет и находит необходимую инфу ( например цветные огни- по пути на корочку записываются свойства Элементов 1. 2. и 3 групп, + элементы материаловедения и обработки металлов - переточить напильником кусок магния, + свойства селитр. И уже через полгода такой ученик знает и умеет больше учителя по теме цветных огней, то это совсем не халявщик, а настоящий учитель. И дальше (попав в эту колею ) ученик практически играючи поймет все остальные необходимые законы, потому что уже сформировалось химическое мышление .И далее ВУЗ Также играючи. 8 часов назад, mirs сказал: Не совсем уроки, политзанятия. Навязали мне группу женщин-военнослужащих СА. Не понравилось. "Павлины говоришь ! Ха-а-а" 1 Ссылка на комментарий
Сквозняк Опубликовано 25 Мая, 2019 в 07:57 Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2019 в 07:57 21 час назад, Инфинити сказал: Сквозняк, ты меня извини, но на тройку любой дурак может сдать, если честно, а вот на что побольше, то да, надо попыхтеть...Поэтому не надо тут разводить демагогию, какое образование было в СССР, тройка, она и сейчас тройка... Ага, а трёшка она и сейчас трёшка. Нет, даже доллар сейчас не торт. А уж тройка то, ого как не та. В конце концов тройка это УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, а в советской системе была ещё и двойка и даже единица (говорят даже нолём баловали). А я учился ещё при совке и двойку надо было заслужить! И этот качественный скачок от НЕУД к УД (типа мы выпустим, а на производстве с ним разберутся) он и был одним из существенных факторов застоя и позорного падения. Когда система и её "милые преподаватели" стали выпускать откровенный шлак, который попадая на производство, в том числе и учебное, научное, представляя из себя лояльный материал (ведь от начальника недоучка зависит более чем полностью), сначала заполнил собой производство, потом подмял его и наконец закономерно обрушил. Ну и ещё раз на счёт сдать любой дурак... К нам в лабораторию приняли очередного "химика-аналитига" сиречь лаборанта-контроллёра, как водится с экономическим образованием. Да, так можно. На специальность эту тогда готовил я, обычно сделать химика из экономиста нужно ну-у в пределах месяца, иногда недели две (потому что нахрен не нужны на производстве аналитиги, а нужны технологи и человек принимается и готовится для перевода в эту категорию). Но суть не в этом. Проделав работу и заполнив замерами журнал этому экономисту оставалось заполнить графу процентов (тогда это делали ещё ручками, но уже у каждого были ноутбуки с порнухой). А он не может. Он вообще не знает, что такое проценты! Не какие-нибудь сложные проценты на проценты, а вполне себе долю от ста посчитать не может. То есть посчитать может, но не знает, что это такое. Это человек с высшим (или тогда уже вроде бакалавры были?) образованием. Экономическим (не какой-то там хымик), а бля образованный человек - ЭКОНОМИСТ! Всё закончилось благополучно. Работу он освоил и был переведён в технологи и очень быстро стал начальником смены, потому что оказался вполне вменяемым. Но я считаю невменяемыми людей которые присвоили ему квалификацию инженера. Но вот затрудняюсь сказать какая из этого следует мораль. По моему представлению человек не должен был быть квалифицирован. Но он квалифицирован и успешно работал (работает?). Но где-то здесь есть мина. И СССР на неё наступил и Китай по похожей, мне кажется, ходит. Так это ИНЖЕНЕРЫ. У врачей уровень профильного образования вообще ниже плинтуса, про общее можно даже не говорить. 19 часов назад, mirs сказал: Одно из немногих мест, где при совке было образование - это музыкальная школа. ага, особенно по классу балалайки, знаю одного выпускника который через пару лет после окончания даже Кализи, без чувственных пауз внутри легат, сыграть на клавишах был не в силах -)) Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 25 Мая, 2019 в 10:32 Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2019 в 10:32 (изменено) 2 часа назад, Сквозняк сказал: Но где-то здесь есть мина. И СССР на неё наступил и Китай по похожей, мне кажется, ходит. Только в русском языке слова "учить" и "наказать" - синонимы. Китай не наступит. "Работать" и "наказать" вроде тоже синонимы, но не уверен. Изменено 25 Мая, 2019 в 10:38 пользователем mirs Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти