Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Химические свойства серы


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
8 часов назад, aversun сказал:

нет, тогда там еще Na2S должен быть, по сути Na2SO4 это продукт уже третьей реакции.

Лучше напишите Na2SO3

Кто вам дал такое уравнение?

В учебнике мною была найдена следующая фраза: в расплавах щелочей сера, селен и теллур могут быть окислены до высшей степени окисления и дан такой пример: Se+NaOH+O2=Na2SeO4+H2O

Вот меня и интересует, что получится в случае серы

Ссылка на комментарий
7 минут назад, BauVictoria сказал:

В учебнике мною была найдена следующая фраза: в расплавах щелочей сера, селен и теллур могут быть окислены до высшей степени окисления и дан такой пример: Se+NaOH+O2=Na2SeO4+H2O Вот меня и интересует, что получится в случае серы

Во первых, по сравнению с серой, селен и теллур окисляются легче и окислы у них не столь летучи. Во-вторых, тут Na2SO4 скорее получится по следующей реакции сначала получается сульфит натрия, а при повышении температуры градусов до 400 он диспропорционирует на сульфат и сульфид. Частично сульфит может окислится кислородом воздуха до сульфата. Т.е. в этой реакции все возможно, т.к. по сути это не одна реакция, а несколько идущих параллельно.

Изменено пользователем aversun
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
В 04.06.2019 в 20:43, St2Ra3nn8ik сказал:

.

 

2 минуты назад, aversun сказал:

Во первых, по сравнению с серой, селен и теллур окисляются легче и окислы у них не столь летучи. Во-вторых, тут Na2SO4 скорее получится по следующей реакции сначала получается сульфит натрия, а при повышении температуры градусов до 400 он диспропорционирует на сульфат и сульфид.

А вот как:) хорошо, понятно! Благодарю!) 

Изменено пользователем BauVictoria
Ссылка на комментарий
2 часа назад, dmr сказал:

Реакция в растворе идёт в сторону малодиссоциирующих продуктов, в частности в сторону образования осадка. В случае щелочь+кислота=соль+вода(слабо диссоциирует) 

 

Вот тут приведена самая лаконичная по форме и наиболее ёмкая по смыслу формулировка, объединяющая все правила воедино.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Иван1978 сказал:

только не смейтесь, вот вас школьник спрашивает, что будет если сплавить серу с щелочью и кислородом...

Ну да, можно провести опыт. А можно и не проводить, а просто подумать тем, во что обычно кушают. Есть кислород, который - типичный окислитель. Есть элементарная сера, которая - типичный восстановитель. И взаимодействие этих эоементов - и из этих, самых первых предположений-рассуждений, и из знакомства с самыми первыми реакциями школьного курса неорганики, приводит к оксидам серы: диоксиду и - уже в присутствии катализаторов - триоксиду. Оксиды - типичные кислотные, а здесь еще и щелочь имеется, образование солей - опять же - "на поверхности". А если еще вспомнить описание химических свойств серы, образующей сульфиды и полисульфиды при взаимодействии с щелочами (как раз, при сплавлении) - появляются еще несколько вариантов. Опять же, если из прочитанных свойств соединений серы вспомнить разложение тиосульфатов кислотами до серы и еще целой кучи серу- и кислород-содержащих продуктов, а здесь у нас - что-то "обратное" - сера, сульфиты/сульфаты и щелочь - почему бы тиосульфату не образоваться?.. Вот приблизительно так мог идти "поток сознания" в отдельно взятой "школьной голове"...

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, chemist-sib сказал:

поток сознания" в отдельно взятой "школьной голове"...

Но не в ваниной же=) 

Ему всё больше по мозгосекствовать, и обязательно в ПОМОЩЬ 

  • Хахахахахаха! 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, chemist-sib сказал:

Ну да, можно провести опыт. А можно и не проводить, а просто подумать тем, во что обычно кушают. Есть кислород, который - типичный окислитель. Есть элементарная сера, которая - типичный восстановитель. И взаимодействие этих эоементов - и из этих, самых первых предположений-рассуждений, и из знакомства с самыми первыми реакциями школьного курса неорганики, приводит к оксидам серы: диоксиду и - уже в присутствии катализаторов - триоксиду. Оксиды - типичные кислотные, а здесь еще и щелочь имеется, образование солей - опять же - "на поверхности". А если еще вспомнить описание химических свойств серы, образующей сульфиды и полисульфиды при взаимодействии с щелочами (как раз, при сплавлении) - появляются еще несколько вариантов. Опять же, если из прочитанных свойств соединений серы вспомнить разложение тиосульфатов кислотами до серы и еще целой кучи серу- и кислород-содержащих продуктов, а здесь у нас - что-то "обратное" - сера, сульфиты/сульфаты и щелочь - почему бы тиосульфату не образоваться?.. Вот приблизительно так мог идти "поток сознания" в отдельно взятой "школьной голове"...

Так не школьники рассуждают, а взрослые дяди. Как школьники рассуждают вы наблюдаете в помощи, когда решаете им задачи. Ничего они как правило не рассуждают, а берут только примеры из источников. Очень хорошо, вот такой у вас мыслительный процесс - угадать вы пытаетесь продукты, по известным реакциям и их классам.

Изменено пользователем Иван1978
Ссылка на комментарий

Ваня, школьники тоже разными бывают, впрочем, как и взрослые дядьки... Я попытался объяснить "на пальцах" (включая средний), возможно, кому-то это поможет. За остальных я - не в ответе (я ж - не Президент и не их папа-мама!)...

  • Хахахахахаха! 2
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...