Папа_школьника Опубликовано 4 Марта, 2020 в 08:24 Автор Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2020 в 08:24 15 часов назад, M_GM сказал: Но это все не 8-й класс Увы, я в курсе. А вот эти задания из домашки на прошлый вторник тянут на 8-й класс, даже и "профильный"? Мне особенно нравится, как восьмиклассники должны запросто с комплексными солями управляться. Они только в начале 3-й четверти начали оксиды, только что за полторы недели проскакали кислоты, и сейчас уже перешли к солям. План, видимо, за одну четверть всю неорганику закрыть (!!!). Учительница упорно преподает без учебника. С доски. И я её понимаю - просто не существует учебников, написанных на понятном для 8-го класса языке, которые бы настолько углублялись в тему. Пардон, в тех (реально уже институтских) учебниках, где разбираются особые свойства сульфидов в реакциях с кислотами, или про комплексные соли говорится, уже используется и терминология институтская. И можно ли за один, или даже два 45-минутных урока в классе на доске разобрать все свойства кислот, знания которых нужны для решения такой домашки? В конце второй четверти я ее просил что-нибудь порекомендовать, раз штатный учебник (да, он есть!) не подходит. Она мне посоветовала пособия Хомченко, Еремина и т.д. На секундочку, это всё "Пособия для поступающих в вузы" или типа того. Или Врубельского - "Полный курс школьной химии!" Полный! С таким же успехом можно энциклопедию порекомендовать. Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 4 Марта, 2020 в 15:05 Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2020 в 15:05 1 час назад, Папа_школьника сказал: И можно ли за один, или даже два 45-минутных урока в классе на доске разобрать все свойства кислот, знания которых нужны для решения такой домашки? Ну, что же мне Вам сказать-то оптимистически-успокоительного?! Сочувствую, разумеется, но этим, думаю, горю не помочь. Вы абсолютно правы, учебника с министерским грифом "Рекомендовано" (столь вожделенного для авторов и издателей) для восьмиклашек (даже очень способных и продвинутых в области естественных наук) не существует (мне лично, во всяком случае, пока не попадались). Существует много т.н. авторских программ и порой написанных и издаваемых самиздатовским способом учебников для распространения среди своих учеников (о законности этого способа сейчас я ни слова не говорю). Поэтому Вашу учительницу понять-то можно, что "всё с доски" и под запись, но куда девать возрастную физиологию с психологией вместе взятые, тут ответа у меня нет. Даже, если абстрагироваться от рекомендаций этих наук (как от "тяжкого наследия советской школы"), просто по личному опыту знаю, что подобная (почти вузовская классическая) лекционно-семинарская система преподавания ни разу не подходит 13-14-тилеткам, тем более, современным, которые писать вообще, не очень любят, тем более, конспектировать большие объёмы вербально-графической информации. Ещё в старшей школе куда ни шло, как говорится. В принципе за пару академических часов в таком режиме (режиме лекции) преподавателю не составит большого труда объяснить и общие свойства кислот, и частности (исключения из этих правил). А вот на вопрос, что из "объяснённого" останется в тетрадях и, тем более, головах даже способных восьмиклашек, у меня, к сожалению, толкового положительного ответа нет. В конце концов существуют объективные законы восприятия информации и его (восприятия) возрастные нормы. Утомляемость и переутомляемость никто и для взрослых не отменял, а уж подростковый возраст и подавно и без учёбы осложнён не мало, чтобы ожидать от него сверхчеловеческих (стахановских) когнитивных подвигов, кмк. Совет мой до банальности прост и, к сожалению, не обещает лёгкой дороги. Учитесь с Вашим ребёнком, чтобы его домашний репетитор всегда был "под рукой", и всегда мог помочь объяснить что-то, что не понялось от учителя. Удачи и терпения Вам! За помощью обращайтесь смело, Вас тет-а-тет с Вашими проблемами никто не оставит. Не часто нынче приходится встречаться с настолько неравнодушными родителями, готовыми тратить время, силы и др. ресурсы на благо образования своего ребёнка. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти