Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Никелирование не металла


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Доброго времени суток. 

Проводили эксперимент для учёбы.   Имея две керамические пластины. 

Покрывали пластины химическим и гальваническим способом. Без подложки. 

Одна из них уже полгода при хранении в надлежащем состоянии.  А вот вторая потрещала душевно и неплохо позеленела. Для доклада будет конечно же наглядно и интересно,  но хотелось бы понять. 

Единственное что было найдено в справочниках,  это то, что всего лишь видимые никелевые соли. Ну соответственно вероятна плохая подготовка поверхности. 

Можете поделится опытом возникновения подобного дефекта? 

IMG_20200915_112322.jpg

IMG_20200915_113003.jpg

Изменено пользователем hichi-cama
Ссылка на сообщение
  • hichi-cama изменил заголовок на Никелирование не металла
1 час назад, hichi-cama сказал:

Одна из них уже полгода при хранении в надлежащем состоянии.  А вот вторая потрещала душевно и неплохо позеленела.

Выцветы, как на влажной штукатурке.

Вероятно керамика пористая.

Вообще-то, после химического нанесения никеля, рекомендуется прогреть деталь градусах при 150-180°С

Подобная операция не была бы лишней и при гальванике.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, aversun сказал:

Выцветы, как на влажной штукатурке.

Вероятно керамика пористая.

Вообще-то, после химического нанесения никеля, рекомендуется прогреть деталь градусах при 150-180°С

Подобная операция не была бы лишней и при гальванике.

Термообработка была после нанесения в течении часа на 200 градусов.  И микрон 20 там лежит. 

Большое спасибо за ответ. 

19 минут назад, бродяга_ сказал:

похоже керамика была с порами, вот из них и выступает электролит.

Спасибо.  Но если не ошибаюсь чем толще покрытие никеля тем меньше пористость,  или же это относится лишь к самому покрытию?  Оно же то же пористое... 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, hichi-cama сказал:

Но если не ошибаюсь чем толще покрытие никеля тем меньше пористость,

в принципе да. с толщиной количество пор уменьшается. ал. сплавы тоже пористые и толстые покрытия могут отслаиваться при термообработке

это так из практики.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, бродяга_ сказал:

в принципе да. с толщиной количество пор уменьшается. ал. сплавы тоже пористые и толстые покрытия могут отслаиваться при термообработке

это так из практики.

Согласна,  но изделие прожило около полугода  + - , в конденсаторной бумаге и пакете. 

 

Спасибо за опыт и ответ. 

Изменено пользователем hichi-cama
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика