learpcs 0 Опубликовано: 27 февраля Рассказать Опубликовано: 27 февраля Я новичок в химии. Как определить будет идти реакция или нет? Я следовал по принципу "если есть осадок - реакция идет". 2Al(OH)3 + Fe2O3 → 2Fe(OH)3 + Al2O3 Я посмотрел в таблицу растворимостей. Гидроксид железа - осадок. Оксид алюминия я посмотрел, также не растворим. Но мне сказали, что реакция идти не должна. Почему? Где лучше черпать информацию по этому поводу? Цитата Ссылка на сообщение
Вадим Вергун 992 Опубликовано: 27 февраля Рассказать Опубликовано: 27 февраля (изменено) 23 минуты назад, learpcs сказал: Я следовал по принципу "если есть осадок - реакция идет". Этот принцип работает для реакций в растворах. А где вы тут раствор увидели? Гидрокись алюнимия это твердое нерастворимое вещество, и оксид железа тоже твердое нерастворимое вещество, никаких растворов. Более того реакции двух твердых веществ обычно не идут, либо идут при жестких условиях (высокая температура, давление). В этом случае жесткие условия исключены так как гидрокись железа нестойкое вещество которое легко разлагается при нагревании. Так же учитывайте что в продуктах у вас нет газов, а значит даже за счет энтропии реакция идти не может, реакций такого типа (As+Bs = Rs + Ds) в принципе очень мало и в школьном курсе их точно нет. Изменено 27 февраля пользователем Вадим Вергун Цитата Ссылка на сообщение
Arsen34350 12 Опубликовано: 27 февраля Рассказать Опубликовано: 27 февраля Возможно, при высокой температуре и будет идти реакция с образованием алюмината железа, ну тогда это не с гидроксидом алюминия, а с его оксидом. Цитата Ссылка на сообщение
Вадим Вергун 992 Опубликовано: 27 февраля Рассказать Опубликовано: 27 февраля 8 минут назад, Arsen34350 сказал: Возможно, при высокой температуре и будет идти реакция с образованием алюмината железа, ну тогда это не с гидроксидом алюминия, а с его оксидом. 1 Цитата Ссылка на сообщение