Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

. Взаимодействие кислот с металлами.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
9 минут назад, aversun сказал:

Со смещением ОВ-потенциала, тоже есть занимательные случаи

Na2[Zn(CN)4] + Cu + 4NaCN ==> Na6[Cu2(CN)8] + Zn

Ого, занимательно. 
Я если честно только недавно нормально узнал о таком "хаке" данного правила. Причём в школе у меня уже были мысли "а можно ли так", но я как-то вопрос не задал, не загуглил и был удивлён многообразию вариантов. 
 

 

10 минут назад, aversun сказал:

С кислородом понятно, это, например, процесс образования патины по медным сплавам...

Вот кстати в сообществе был спор, а что мы лицезреем на фотке. По описанию, была кислота (не указанной концентрации) и несколько дней такого стояния. 
И тут мог был и хлорид, если пробирку трясли и кислорода было достаточно. Или всё-таки зелёный гидратный комплекс, если концентрации хватило. 

А вообще избыточное знание - проблема многих олимпиадников на "простых" вопросах. У нас вроде бы на НТИ онлайн этапе была задача на "реагирует-не реагирует" по серной, азотной и соляной кислоте(конц и не конц) и 6 каким-то металлам. И вот мы сидели все трое и думали, а при каких условиях они это подразумевают, по какому источнику, и что считают за полноценное "реагируют". (На письменном этапе это хотя бы расписать можно, чтобы показать ход мыслей) 

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Anastasiaaa1909 сказал:

Взаимодействие кислот с металлами. В отдельные пробирки с кислотами положить небольшие количества металлов (цинка, железа, меди). Для опытов взять разбавленные и концентрированные растворы серной, соляной и азотной кислот. Написать уравнения реакций.

 

Слушай, если тебе, как и мне в этом году, для уровня ЕГЭ, то вот:

P.S. готовлюсь по книге "Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, В.А. Попкова. Начала химии", говорю лишь то, чему меня научила эта книга, а ей доверять можно:

 

H2SO4 (конц.) + Zn —> SO2 + сольвода

HNO3 (конц.) + Zn —> NO2 + сольвода

HCl (конц.) + Zn —> H2 + соль

H2SO4 (разб.) + Zn —> H2 + соль

HNO3 (разб.) + Zn —> NO + сольвода

HCl (разб.) + Zn —> Н2 + соль

 

H2SO4 (конц., t°) + Fe —> SO2 + Fe2(SO4)3 + H2O

HNO3 (конц., t°) + Fe —> NO2 + Fe(NO3)3 + H2O

HCl (конц.) + Fe —> FeCl2 + H2

H2SO4 (разб.) + Fe —> FeSO4 + H2

HNO3 (разб.) + Fe —> Fe(NO3)3 + NO + H2O

HCl (разб.) + Fe —> FeCl2 + H2

 

H2SO4 (конц.) + Cu —> SO2 + сольвода

HNO3 (конц.) + Cu —> NO2 + сольвода

HCl (конц., t°) + Cu —> H[CuCl2] + H2

H2SO4 (разб.) + Cu —> нет р-ции

HNO3 (разб.) + Cu —> NO + сольвода

HCl (разб.) + Cu —> нет р-ции

 

Fe с HNO3 (конц.) или H2SO4 (конц.) без t°, т.е. при н.у. не реагирует из-за пассивации

Изменено пользователем Walter White 07
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
4 часа назад, Walter White 07 сказал:

Слушай, если тебе, как и мне в этом году, для уровня ЕГЭ, то вот:

P.S. готовлюсь по книге "Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, В.А. Попкова. Начала химии", говорю лишь то, чему меня научила эта книга, а ей доверять можно:

 

H2SO4 (конц.) + Zn —> SO2 + сольвода

HNO3 (конц.) + Zn —> NO2 + сольвода

HCl (конц.) + Zn —> H2 + соль

H2SO4 (разб.) + Zn —> H2 + соль

HNO3 (разб.) + Zn —> NO + сольвода

HCl (разб.) + Zn —> Н2 + соль

 

H2SO4 (конц., t°) + Fe —> SO2 + Fe2(SO4)3 + H2O

HNO3 (конц., t°) + Fe —> NO2 + Fe(NO3)3 + H2O

HCl (конц.) + Fe —> FeCl2 + H2

H2SO4 (разб.) + Fe —> FeSO4 + H2

HNO3 (разб.) + Fe —> Fe(NO3)3 + NO + H2O

HCl (разб.) + Fe —> FeCl2 + H2

 

H2SO4 (конц.) + Cu —> SO2 + сольвода

HNO3 (конц.) + Cu —> NO2 + сольвода

HCl (конц., t°) + Cu —> H[CuCl2] + H2

H2SO4 (разб.) + Cu —> нет р-ции

HNO3 (разб.) + Cu —> NO + сольвода

HCl (разб.) + Cu —> нет р-ции

 

Fe с HNO3 (конц.) или H2SO4 (конц.) без t°, т.е. при н.у. не реагирует из-за пассивации

Краткий и соответствующий уровню разбор. Только одно небольшое уточнение. Нынче на егэ азотка только "конц" и "не конц"? 
Потому что нас гоняли по подобной таблице, чтобы мы выделяемые от разных металлов при разных концентрациях газы не путали ибо там до 4х вариантов реакции есть. 
Правда не помню пригодилось ли это реально хД 
Наверное это был скорее элемент подготовки к тому, что могут дать несколько вариантов ответа на выделяемые газы и надо будет отметить все возможные.
Может быть даже кого-то такая таблица излишне бы путала. 
Но я на всякий случай уточняю, мало ли. 
Азотная кислота, подготовка к ЕГЭ по химии
 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Loiso Pondohva сказал:

Краткий и соответствующий уровню разбор. Только одно небольшое уточнение. Нынче на егэ азотка только "конц" и "не конц"? 
Потому что нас гоняли по подобной таблице, чтобы мы выделяемые от разных металлов при разных концентрациях газы не путали ибо там до 4х вариантов реакции есть. 
Правда не помню пригодилось ли это реально хД 
Наверное это был скорее элемент подготовки к тому, что могут дать несколько вариантов ответа на выделяемые газы и надо будет отметить все возможные.
Может быть даже кого-то такая таблица излишне бы путала. 
Но я на всякий случай уточняю, мало ли. 
Азотная кислота, подготовка к ЕГЭ по химии
 

Да, конечно я изучал продукты восстановления азотки с Ме при различных конц., с этой таблицей я знаком, но она довольно общая, я ей не верил, и нам не советовали, мы изучали продукты восстановления индивидуально для каждого Ме (ЩА, ЩЗМ, Be, Al, Zn, Cr, Fe, Cu и т.д.), всему этому нас обучали, но на различных пробниках я ни разу не видел "...при взаимодействии с оч. конц. или оч. разб. азотной...", обычно просто конц./разб.

Да и вопрос автора тоже подразумевал исключительно конц./разб. р-ры азотки, поэтому привёл уравнения р-ций именно на конц. и разб. 

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Walter White 07 сказал:

мы изучали продукты восстановления индивидуально для каждого Ме (ЩА, ЩЗМ, Be, Al, Zn, Cr, Fe, Cu и т.д.), всему этому нас обучали, но на различных пробниках я ни разу не видел "...при взаимодействии с оч. конц. или оч. разб. азотной...", обычно просто конц./разб.

Ого, правильно, продвинуто. 
 

25 минут назад, Walter White 07 сказал:

но на различных пробниках я ни разу не видел

Да, я для этого и уточнил) 
Потому что я и наш то плохо помню.
Но если не требуют, то можно и не заморачиваться, просто помня, что в реальности оно чуть сложнее, но пока эти знания демонстрировать не стоит) 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Loiso Pondohva сказал:

Ого, правильно, продвинуто. 
 

Да, я для этого и уточнил) 
Потому что я и наш то плохо помню.
Но если не требуют, то можно и не заморачиваться, просто помня, что в реальности оно чуть сложнее, но пока эти знания демонстрировать не стоит) 

Ради этого и стараюсь учиться, дабы была возможность дальше изучать любимую науку в ВУЗе и узнавать много нового) 

Ссылка на комментарий
Только что, Walter White 07 сказал:

Ради этого и стараюсь учиться, дабы была возможность дальше изучать любимую науку в ВУЗе и узнавать много нового) 

Желаю удачи! Это прекрасный подход, когда учёба идёт от интереса, знания и внутреннего огонька, в моей жизни он сполна окупился)
Единственное, предупрежу, что в жизни будут "тестирования ради тестирования", где придётся подстраиваться под особенности экзаменации и требования формата, будут некоторые предметы и темы, которые надо будет на первых порах не понимать умом, а через себя зубрить. 
Но я думаю вы с этим справитесь, это просто лёгкие необходимые неудобства на пути к цели! 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...