Rosenrot Опубликовано 16 Февраля, 2022 в 17:34 Поделиться Опубликовано 16 Февраля, 2022 в 17:34 Чем объясняется способность многих атомов к образованию числа связей, превышающих число неспаренных электронов в них? Приведите объяснение на примере атомов селена, фосфора и брома. Ссылка на комментарий
Вольный Сяншен Опубликовано 16 Февраля, 2022 в 18:29 Поделиться Опубликовано 16 Февраля, 2022 в 18:29 (изменено) У этих атомов есть пустые d-орбитали. Атомы могут переходить из основного состояния с небольшим количеством неспаренных электронов в возбуждённые состояния. При этом один из спаренных электронов переходит на d-орбиталь и количество неспаренных электронов увеличивается на 2. Изменено 16 Февраля, 2022 в 18:30 пользователем Вольный Сяншен Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 17 Февраля, 2022 в 08:42 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2022 в 08:42 14 часов назад, Вольный Сяншен сказал: У этих атомов есть пустые d-орбитали. По поводу фосфора возможно и другое возможное объяснение. Образование солей фосфония, кмк, слабо связано с распариванием электронной пары 3s2, и переходом электрона на d-подуровень. Причиной тому склонность к образованию (гораздо меньшая, конечно, чем у "свойственника" азота) четвёртой ковалентной связи P-H по донорно-акцепторному механизму. Если кратенько, то можно посмотреть здесь. Ссылка на комментарий
Вольный Сяншен Опубликовано 17 Февраля, 2022 в 09:03 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2022 в 09:03 16 минут назад, Nemo_78 сказал: По поводу фосфора возможно и другое возможное объяснение. Это конечно так, но, судя по выбору атомов в задании у ТС, речь не про донорно-акцепторные связи, иначе обязательно добавили бы азот или кислород, а то и переходные металлы. Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 17 Февраля, 2022 в 09:32 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2022 в 09:32 24 минуты назад, Вольный Сяншен сказал: Это конечно так, но, судя по выбору атомов в задании у ТС, речь не про донорно-акцепторные связи, иначе обязательно добавили бы азот или кислород, а то и переходные металлы. Так я Вам и не думал противоречить вовсе. Просто добавил, что в случае с фосфором возможна и альтернатива распариванию электронов. Вдруг у ТСа учитель/преподаватель придирчивым педантом окажется... Не знаю, как сейчас, а раньше таковых было пруд-пруди, которые засчёт зелёной молодежи по-лёгкому самоутверждаться любили. Ссылка на комментарий
Вольный Сяншен Опубликовано 17 Февраля, 2022 в 10:10 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2022 в 10:10 35 минут назад, Nemo_78 сказал: Вдруг у ТСа учитель/преподаватель придирчивым педантом окажется... Не знаю, как сейчас, а раньше таковых было пруд-пруди, которые засчёт зелёной молодежи по-лёгкому самоутверждаться любили Ага, бывают такие, особенно в "лицеях" или "гимназиях". Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти