fuuufa Опубликовано 5 Августа, 2022 в 18:07 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2022 в 18:07 Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, я начинающий в органической химии ии.. не очень понимаю, как понять у какого атома неподеленная пара электронов в соединении? Например трифенилфосфин, как тут понять, что атом фосфора имеет неподеленную пару электронов? Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 5 Августа, 2022 в 18:57 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2022 в 18:57 05.08.2022 в 21:07, fuuufa сказал: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, я начинающий в органической химии ии.. не очень понимаю, как понять у какого атома неподеленная пара электронов в соединении? Например трифенилфосфин, как тут понять, что атом фосфора имеет неподеленную пару электронов? Если не вдаваться в дебри теорий гибридизации и молекулярных орбиталей, то фосфор - элемент 5-й группы. У него на внешней оболочке два s-электрона и 3 p-электрона. Всего - пять. Три из них он отдаёт на образование трёх сигма-связей. Остаются два свободных. Они и образуют НЭП. В начале таблицы Менделеева (в пределах третьего-четвёртого периода) работает простая арифметика. Дальше - хуже. Ссылка на комментарий