Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Почему риформингу подвергают бензиновую фракцию, а не дизельную к примеру?


Farhad

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
19.10.2023 в 14:57, dmr сказал:

 

А если предположить, что риформингу начнут подвергать газойль (что в принципе не логично, да), то почему риформинг для бензина более предпочтительный будет? С точки зрения химии процесса

Ссылка на комментарий
19.10.2023 в 17:12, Farhad сказал:

для бензина более предпочтительный будет? С точки зрения химии процесса

Обычный прямогонный бензин малооктановый

Для повышения октанового числа нужно более разветвленные углеводороды.

Для дизельного топлива, как раз наоборот менее разветвленные , поэтому "риформинговый" дизель будет портить щвижок

19.10.2023 в 17:12, Farhad сказал:

для бензина более предпочтительный будет? С точки зрения химии процесса

Обычный прямогонный бензин малооктановый

Для повышения октанового числа нужно более разветвленные углеводороды.

Для дизельного топлива, как раз наоборот менее разветвленные , поэтому "риформинговый" дизель будет портить щвижок

Эталоном октанового числа является изооктан

Без названия.png

Ссылка на комментарий
19.10.2023 в 16:37, dmr сказал:

Обычный прямогонный бензин малооктановый

Для повышения октанового числа нужно более разветвленные углеводороды.

Для дизельного топлива, как раз наоборот менее разветвленные , поэтому "риформинговый" дизель будет портить щвижок

Обычный прямогонный бензин малооктановый

Для повышения октанового числа нужно более разветвленные углеводороды.

Для дизельного топлива, как раз наоборот менее разветвленные , поэтому "риформинговый" дизель будет портить щвижок

Эталоном октанового числа является изооктан

Без названия.png

Дизель измеряется цетановым числом эталоном которого является линейный цетан. Собственно говоря, отсюда и логический ответ, что нецелесообразно отправлять плоские углеводороды на повышение октанового числа, если нам нужен хороший дизель

 

Надеюсь, что я всё понял правильно. Спасибо!

  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий
19.10.2023 в 22:37, Farhad сказал:

Почему риформингу подвергают бензиновую фракцию, а не дизельную к примеру?

Для дизельной фракции не надо повышать октановое число...

Ссылка на комментарий
19.10.2023 в 18:49, Nemo_78 сказал:

Думается, что условная формулировка "линейные" будет всё же корректнее.

А мне как вариант "разветвленные" нравится слово кудрявые углеводороды))

 

19.10.2023 в 17:56, Farhad сказал:

плоские углеводороды

Плоским никак не назвать их даже если посмотреть картинку 

images.png

Скорее зигзагный))

Учитывая что основная форма связей углерода это тетраэдр 

Ссылка на комментарий

Интересно что максимально разветвленный неопентан имеет не слишком высокое ОЧ

Цитата

НЕОПЕНТАН, C(CH3)4, изомер нормального пентана; бесцветная жидкость, tкип 9,5 °С. Содержится в небольших количествах в нефти. Применяют как компонент высококачественных топлив (октановое число 85).

 

Даже изопентан больше 

Цитата

Изопентан (2-метилбутан) 90,3 92,3

 

Хотя по другим данным  Неопентан Некоторые числовые свойства вещества: Октановое число: 116

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...