rianakaefff Опубликовано 16 Февраля, 2024 в 21:03 Автор Поделиться Опубликовано 16 Февраля, 2024 в 21:03 В 16.02.2024 в 22:13, user2022 сказал: Так можно еще больше испортить формирование вихрей и параметры если заливать краской толсто в фрезерованые пазы рабочего колеса с острыми краями. В предельно доведеном по зазорам насосе там и нету никакого места под краску в нужных зазорах и краску скорее быстро сотрет абразивом из воды если настройку зазоров делать с краской вместе. И при кривоватой покраске можно еще и разбаланс добавить и проблем сальнику и подшипникам. Латунь там скорее самое стойкое к коррозии из всех деталей и работает до истирания без доп покрытий. Для дисбаланса краска должна быть на основе осмия, урана и т.п. А для толстоты, надо наверно весь баллончик на маленькое колесо вылить, не забывая сушить порции краски. А в норме, покраска баллончиком дает слишком тонкие покрытия, чтобы это так влияло. Ссылка на комментарий
T-34 Опубликовано 16 Февраля, 2024 в 22:42 Поделиться Опубликовано 16 Февраля, 2024 в 22:42 (изменено) 16.02.2024 в 11:47, user2022 сказал: на расточном станке снять примерно милиметр чугуния с краев рабочей камеры (и крышки и заднего корпуса) и приклеить (приварить контактом ?) туда шлифованые до приличной плоскости листы нержава (ну или латуни и др). Это будет относительно правильное покрытие. Вместо приклеиваний можно попробовать покосплеить электрохимика и осадить туда вмеру толстый слой коррозионностойкого вещества и потом его также прошлифовать в плоскость. Офигеть советы! Вы вообще имели когда отношения к чугунным отливкам? 1) Главный плюс чугунного литья - наличие на поверхности отливки "литейной корочки" - тонкой зоны плотных столбчатых кристаллов, именно наличие которых предохраняет от интенсивного окисления (ржавчины). Так, снаружи может порыжеть слегка, и этот наружный окисел еще прочнее закупорит структуру, и ржавчина не пойдет вглубь. Недаром до эпохи пластиковых сантехнических труб все канализационные стояки и кухонные сливы делались только из литого чугуна. Радиаторы отопления в квартирах тоже. Любая мех.обработка нарушит эту особенность, и уж тут сквозной коррозии не избежать. 2) Чугун в принципе не варится. Никакая сварка неспособна прочно соединить чугунные изделия. Трещину заплавить/залепить можно специальными медными электродами, но это такая пляска с бубном, что надо тренироваться годами. И опять же никаких механических нагрузок. 3) Электрохимика засадить отхромировать чугунину - это вам на завод поршневых колец, которых в РФ не осталось. Но это только для свежеотшлифованных ювенильных поверхностей, и толщина покрытия микрон 50 встанет вам в такие деньги, что присобачить жидкостный турбонасосный агрегат от ракеты-носителя типа Буран или Протон обойдется не сильно дороже. Обычно простецкий центробежный насос с вульгарной лопастной крыльчаткой прекрасно справляется с водными суспензиями, и работает десятилетиями. О чем вообще идет речь? "В чем сверьхзадача роли(с)Станиславский)? Что вы этакое качать собрались? Изменено 16 Февраля, 2024 в 22:44 пользователем T-34 Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 01:16 Автор Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 01:16 (изменено) В 17.02.2024 в 01:42, T-34 сказал: Главный плюс чугунного литья - наличие на поверхности отливки "литейной корочки" - тонкой зоны плотных столбчатых кристаллов, именно наличие которых предохраняет от интенсивного окисления (ржавчины). Еще один свидетель нержавеющих свойств чугуна? Одного уже встретила часов 12 назад на другом сайте, он говорит чугун вообще не ржавеет) Да еще и с таким пафосом? В 17.02.2024 в 01:42, T-34 сказал: Недаром до эпохи пластиковых сантехнических труб все канализационные стояки и кухонные сливы делались только из литого чугуна. Ключевое слово - литого, а не чугуна... Ну их мехобработкой делать только на артиллерийском заводе, и стоить будет как продукция этого завода. Да даже штамповка избыточна. А чугун льется и дешевле стали. В 17.02.2024 в 01:42, T-34 сказал: Любая мех.обработка нарушит эту особенность Как же теперь на ЧПУ-станках с чугуном работать... В 17.02.2024 в 01:42, T-34 сказал: Чугун в принципе не варится. Бида... а мне из дюралюминия кое-что варить... совсем сразу развалится на мелкие куски? Но, справедливости ради, полосы из нержи я к нему варить не возьмусь. Я не из тех, кто боготворит сварку, а наоборот, скорее из тех, кто считает ее всего лишь очень прочной разновидностью... клея. Вот так. В 17.02.2024 в 01:42, T-34 сказал: О чем вообще идет речь? В теме все оговорено, и в первом сообщении и потом, а читать учат учителя в школе, я этим не занимаюсь извини. Трудолюбие, чтобы прочитать много текста, тоже воспитывают не здесь. Вот возродят систему ГУЛАГ и если попадете туда, не дай Бог, то потом вообще ни минуты не сможете сидеть без дела. И прочитать 10 экранов текста будет - раз плюнуть. Такая история была с теми, кто у немцев ракеты Фау-2 делал. Изменено 17 Февраля, 2024 в 01:20 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
Begemot_555 Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 07:13 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 07:13 Да, в умении выносить мозги на ровном месте бабам равных нет. Поражает воображение как изощренность так и разнообразие поводов и даже их отсутствие чему яркая иллюстрация данная тема. Р.S. Мои соболезнования вашему супругу если он еще не сбежал от вас Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 07:54 Автор Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 07:54 (изменено) В 17.02.2024 в 10:13, Begemot_555 сказал: Р.S. Мои соболезнования вашему супругу если он еще не сбежал от вас Нет. Я лесби, и предпочитаю маленьких лет 16. А чтобы мозг могли выносить его надо сперва иметь. Сомневаюсь, что он есть, у тех, кто читать темы не умеет, даже самый первый пост где все применения насоса озвучены. Или у тех, кто говорит что чугун после литья нельзя обрабатывать механически, а то ржаветь будет. А резьбы? Пофигу, сразу с резьбами отольем) Изменено 17 Февраля, 2024 в 07:56 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
user2022 Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 08:19 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 08:19 (изменено) В 17.02.2024 в 01:42, T-34 сказал: 1) Главный плюс чугунного литья - наличие на поверхности отливки "литейной корочки" - тонкой зоны плотных столбчатых кристаллов, именно наличие которых предохраняет от интенсивного окисления (ржавчины). Так, снаружи может порыжеть слегка, и этот наружный окисел еще прочнее закупорит структуру, и ржавчина не пойдет вглубь. Недаром до эпохи пластиковых сантехнических труб все канализационные стояки и кухонные сливы делались только из литого чугуна. Радиаторы отопления в квартирах тоже. Любая мех.обработка нарушит эту особенность, и уж тут сквозной коррозии не избежать. Дык там уже в корпусе вихревого насоса расточным станком обработаны все привалочные и посадочные размеры для сборки и уплотняющие плоскости прохода рабочего колеса между входом и выходом вихревой рабочей камеры. Потому все нужные кристалы отливки уже срезаны. Разница между самыми дешевыми и версиями получше: 1. В дешевых чугуна срезано поменьше и он прямо формирует уплотняющий зазор в микроны с латунным рабочим колесом. Потому при начале там ржави при мокром хранении рабочее колесо быстро клинит. 2. В версиях подороже чугуна срезано побольше и в выборку (вклеена ?) пластина из нержави чтобы там ржавело поменьше и клинило пореже. Потому когда покупателя стали безпокоить заклины - он может сам доработать товар от п.1. к п.2. В 17.02.2024 в 01:42, T-34 сказал: Обычно простецкий центробежный насос с вульгарной лопастной крыльчаткой прекрасно справляется с водными суспензиями, и работает десятилетиями. А тута населению стали завозить на продажу мелкие вихревые с голым чугуном в уплотняющем зазоре в микроны. И они стали клинить со ржы при хранении. Вихревой может стоит дешевле в провозе в контейнере от азиатов т.к. размер корпуса рабочей камеры меньше и давку дает внешне приличную. Потому их возить на продажу выгоднее. Изменено 17 Февраля, 2024 в 08:25 пользователем user2022 Ссылка на комментарий
T-34 Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 10:51 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 10:51 17.02.2024 в 04:16, rianakaefff сказал: читать учат учителя в школе, я этим не занимаюсь извини. В буйной дурке интернет забыли отключить. "В благородном деле российского просвещения без того не обойдется, чтоб паскудой не обозвали" (с) Салтыков. Ссылка на комментарий
user2022 Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 12:37 Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 12:37 (изменено) Вот как устроена отделка уплотняющего зазора латунного рабочего колеса со стенками рабочей камеры из чугуна в более приличном исполнении гражданских вихревых насосиков (QB80 от Grandfar) С обоих двух сторон от рабочего колеса в зазоре между впуском и выпуском стоят нержавные пластины. Эти пластины подвергаются ощутимому абразивному износу т.к. у них относительно малая длина и по ним могут шкрябать все лопатки рабочего колеса. И по ним также шкрябает грязь из воды проносимая в вихревых камерах рабочего колеса от выпуска до впуска и влетающая в зазор под разницей давления между выпуском и впуском (до 5..7 бар). Скорость лопастей рабочего колеса при терке в зазоре - около 8 м/с. Скорость вихрей и абразивной грязи может быть где-то сравнима. В более дешевых версиях бытовых вихревых насосиков таких усилений от коррозии и износа нету и там голый проточеный с завода чугуний. Ну чуть побрызганый краской исходно как и все остальные нутрености рабочей камеры. Т.к. эти бытовые насосики применимы для важных бытовых народнохозяйственных задач (частично даже более хилые QB60) для создания откачных установок для производства и сгущеного молока и сгущеной крови или сушеной или имунных сывороток и сгущеных ягодных составов при низкой температуре для сохранения полезных жорных свойств то стоит задача доработки в условиях постиндустриала таких насосиков для уменьшения коррозии чугуна в уплотняющем зазоре. Там можно пробовать даже с составов холодного отверждения - может помазать тонким слоем эпоксидного клея по металлу и посмотреть сколько протянет в условиях работы на наличной воде до износу. Сначала очистить поверхность от грязи промывкой и потом обезжирить разной химией (от бензина-растворителя до мож анодного травления). Изменено 17 Февраля, 2024 в 12:41 пользователем user2022 Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 22:47 Автор Поделиться Опубликовано 17 Февраля, 2024 в 22:47 (изменено) В 17.02.2024 в 15:37, user2022 сказал: Вот как устроена отделка уплотняющего зазора Хм... Я не совсем так представляла... Как бы объяснить. Ну вот если посмотреть на колесо как на цилиндр, то получается, что отделка должна быть со стороны оснований цилиндра - одного и второго. А со стороны боковой поверхности разве не надо присобачить полосу, согнутую в трубочку? В моем случае колесо прикипело именно сбоку, по-моему. Или сбоку (по окружности колеса, а не спереди и сзади) не нужен точный зазор и надо было китайцам просто сделать большой зазор в 3-5 мм и тогда бы не было проблемы? В 17.02.2024 в 15:37, user2022 сказал: Там можно пробовать даже с составов холодного отверждения - может помазать тонким слоем эпоксидного клея по металлу Странная логика. Меня наоборот тянет к способам, "максимально похожим на гальванику". То есть начиная с преобразователя ржавчины, и если он не поможет, то переходя к чему-то более серьезному вплоть до собственно цинкования чугуна, лужения и т.д. Альтернативный подход это попытка отшлифовать и полировать чугун чуть ли не до нанометровой глубины оставшихся шероховатостей (привет пациентам буйной дурки, считающим, что чугун после литья нельзя обрабатывать и удалять ценнейший верхний слой), чтобы он не смачивался водой, ну а потом можно еще и покрытие сверху. Что же до эпоксидок и прочих эмалей, то я отдаю себе отчет, что на металлах это держится недолго и легко отваливается. Латунное колесо я покрыла "эмалями" просто потому, что на преобразователе ржавчины не указано как он работает с цветным металлом (и возникло подозрение, что - никак), покупать что-то еще не хочется (и так уже куча реактивов к опробованию в самых разных целях), и самое главное: "ну латунь же не чугун, она сама по себе мало корродирует, задача просто изолировать ее от чугуна, чтобы уменьшить эффект гальванической пары; и если чугун начнет опять ржаветь, а эмаль еще не сотрется, то она помешает ему привариться к латуни". Кстати, "привариться" интересный термин в отношении такого процесса, наводит на ряд упоротых идей в области соединений деталей из металла, типа - специально ржавить стальные резьбы, чтобы это работало как анаэробный герметик ? ну да ладно. Изменено 17 Февраля, 2024 в 22:52 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
user2022 Опубликовано 18 Февраля, 2024 в 09:44 Поделиться Опубликовано 18 Февраля, 2024 в 09:44 В 18.02.2024 в 01:47, rianakaefff сказал: со стороны боковой поверхности разве не надо присобачить полосу, согнутую в трубочку? В этой версии нету. Радиальный зазор намного сложнее настраивать - он определен диаметром расточки корпуса рабочей камеры на заводе и диаметром рабочего колеса. Особо поджать на стороне покупателя достаточно сложно - только если наращивать срезаный чугуний с крышки чем-нить. Может быть там другая работа вихрей и система менее критична. Ну не_до милиметров - но терпит чуть больше зазоры. Если есть силы подстроить радиальный зазор (хотя бы в области между входом и выходом - там всего порядка сантиметра длины - это полезно тоже сделать. В 18.02.2024 в 01:47, rianakaefff сказал: к способам, "максимально похожим на гальванику". Тут уже намекнули на возможные трудности с посадкой металов на высокоугольное железо (электро или химически восстановленых из растворов). Но надо и так пробовать тоже. С другой стороны когда полимеры чуть менее чем сильно просраны в текущей фазе развала можно пробовать и полимеры холодного отверждения (еще в хозбыте у населения уже бывают намазываемые полимеры ультрафиолетового отверждения - их тоже можно попробовать). В 18.02.2024 в 01:47, rianakaefff сказал: и полировать чугун чуть ли не до нанометровой глубины оставшихся шероховатостей В чугуне вроде лежат весьма крупные куски угля - потому особо полированый чугуний трудно сделать. При шлифовке крышки корпуса при доводке зазоров с нее идет серый порошок и никакого особо металического блеска в нанометры нету на потертой абразивом части. Потому собственно разные мало просраные полимеры могут иметь ощутимо лучшую интегральную адгезию к смеси железа с углем чем металы. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти