Shizuma Eiku Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 17:56 Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 17:56 В 22.02.2024 в 20:46, cty сказал: Не 4, а 8. Уравнение Пуазейля. v - линейная скорость. Может быть; я из Википедии его всё равно взял. Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:10 Автор Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:10 (изменено) В 22.02.2024 в 20:09, Shizuma Eiku сказал: Через любые неплотности могут уходить и жидкости и газы, в т.ч. и через поршень жидкость А разве это про неплотности? Боюсь, вы сильно недооценили параноидальность и оригинальность мысли. Вот наглядно. На первый взгляд вообще не видно проблемы) При увеличении картинки (кликнуть, а потом еще и масштаб браузера) видна эта самая "шероховатость" стенок цилиндра. Но все эти "углубления" по ширине своей гораздо меньше, чем черное уплотнительное кольцо. Это и в реальности именно так. Поэтому ни в каком из положений поршня нету такого, чтобы вода могла просто перетекать из левой части в правую через какое-то из углублений. Проблема показана в том, что при движении поршня туда-сюда, все эти углубления заполняются водой. И потом, когда поршень уходит влево, то справа эти углубления с водой оказываются ничем не закрытыми и вода из них попадает в атмосферу. Повторюсь, у меня возникает подозрение, что на самом деле с водой такого нет. Что вода просто не сможет заполнить такие мелкие углубления, из-за натяжения. А масло и тем более. Хорошо, заменяем воду на газ или что угодно еще, хоть плазму. Газ похоже способен "заполнить" что угодно. Даже если углубление будет размером ровно с 1 молекулу газа. Или не сам горючий газ, но его одорант (по опыту с демонтажом кухонных шлангов и прочего). А по опыту с резкой "пустых" баллонов - то и сам газ буквально впитывается во внутренние стенки и потом может загореться или взорваться. Изменено 22 Февраля, 2024 в 19:11 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
cty Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:25 Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:25 В 22.02.2024 в 22:10, rianakaefff сказал: Что вода просто не сможет заполнить такие мелкие углубления, из-за натяжения. А масло и тем более. https://ru.wikipedia.org/wiki/Смачивание https://en.wikipedia.org/wiki/Young–Laplace_equation https://ru.wikipedia.org/wiki/Капиллярное_давление https://ru.wikipedia.org/wiki/Ртутная_порометрия https://en.wikipedia.org/wiki/Porosimetry Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:28 Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:28 (изменено) В 22.02.2024 в 22:10, rianakaefff сказал: Проблема показана в том, что при движении поршня туда-сюда, все эти углубления заполняются водой. И потом, когда поршень уходит влево, то справа эти углубления с водой оказываются ничем не закрытыми и вода из них попадает в атмосферу. Скорее, тончайший слой жидкости работает как смазка и увлекается обратно поршнем. В 22.02.2024 в 22:10, rianakaefff сказал: Повторюсь, у меня возникает подозрение, что на самом деле с водой такого нет. Что вода просто не сможет заполнить такие мелкие углубления, из-за натяжения. А масло и тем более. Не, из практики работы с разряжением, например, вакуумной перегонки, отлично известно что газы могут просачиваться даже через малейшие неплотности. Некоторые вещества умеют это особенно хорошо, эфир например. В паяльных лампах работающих на бензине кран всегда громадная проблема. Изменено 22 Февраля, 2024 в 19:34 пользователем Shizuma Eiku Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:32 Автор Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:32 (изменено) В 22.02.2024 в 19:35, Begemot_555 сказал: Сравнивать пневматику и гидравлику мягко говоря некорректно Может быть. Может быть профессионалы сразу определят, какой тип передачи применять в том или ином случае. И, выбрав пневматику, ни в коем случае не будут рассматривать гидравлику как альтернативу. И наоборот. А меня не назвать профессионалом. Я ни одного линейного привода еще не изготовила. Поэтому для меня пневматика и гидравлика сравнимы не только между собой, но еще и с электромеханикой я их могу сравнивать. В электромеханике линейный привод обычно делается из винтовой или зубчато-реечной передачи, хотя может быть и "фрикционно-реечная" что ли, и зубчато-ременная, и..., и..., и... Например. Тиски. Из чего сделать их привод? Электромеханика - весьма мощный гайковерт присобачить к винту и пусть крутит? Или лучше пневматика? А может гидравлика? Для меня это обсуждаемый вопрос, даже если речь идет об одних и тех же тисках для одного и того же станка и даже если, например, на нем уже есть пневматика - это не означает, что я и здесь захочу применить воздух. Ну есть и есть, может мне еще и сверло воздухом крутить? Повторюсь, профессионал наверное сразу выберет единственно правильный тип конструкции... хотя ладно, слишком много сарказмов на одно сообщение. Но да, в каждом сарказме доля правды. Изменено 22 Февраля, 2024 в 19:35 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:44 Автор Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 19:44 (изменено) В 22.02.2024 в 22:28, Shizuma Eiku сказал: Скорее, тончайший слой жидкости работает как смазка и увлекается обратно поршнем. В 22.02.2024 в 22:10, rianakaefff сказал: А за счет чего он увлекается обратно поршнем? Где вы вообще видели, чтобы механизм мог сам вытереть себя от смазки?) Это всегда проблема для механиков. Хотя, такая мысль про увлекание тоже есть, но не уверена. Особенно если именно как на картинке - уплотнения поршня у нас якобы прилегает идеально, но вот есть какие-то отдельные углубления. Так каким образом поршень оттуда достанет воду? Только если торчащие молекулы уплотнительного кольца залезут туда и вытолкнут ее, ну а если нет. В 22.02.2024 в 22:28, Shizuma Eiku сказал: отлично известно что газы могут просачиваться даже через малейшие неплотности. Газы есть газы, вы цитируете написанное про воду и пишете про газы Ну и не назвала бы это "просачиваться через". Через - это если бы сквозная дырка была. Изменено 22 Февраля, 2024 в 19:46 пользователем rianakaefff Ссылка на комментарий
Shizuma Eiku Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 20:10 Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 20:10 В 22.02.2024 в 22:44, rianakaefff сказал: у нас якобы прилегает идеально Идеального прилегания не может быть т.к. поверхность сама по себе идеальной быть не может. В 22.02.2024 в 22:44, rianakaefff сказал: Так каким образом поршень оттуда достанет воду? Только если торчащие молекулы уплотнительного кольца залезут туда и вытолкнут ее, ну а если нет. Молекулы жидкости находятся между поверхностью поршня и трубки, поскольку их поверхности неидеальны, где-то больше, где-то меньше. В 22.02.2024 в 22:44, rianakaefff сказал: Газы есть газы, вы цитируете написанное про воду и пишете про газы Ну и не назвала бы это "просачиваться через". Через - это если бы сквозная дырка была. Именно что просачиваются. Самое близкое в быту - резьбовые соединения водопроводных(в меньше степени газовых) сетей, которые без уплотнения ФУМ-лентой не герметичны. Ссылка на комментарий
rianakaefff Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 22:28 Автор Поделиться Опубликовано 22 Февраля, 2024 в 22:28 В 22.02.2024 в 23:10, Shizuma Eiku сказал: Самое близкое в быту - резьбовые соединения водопроводных(в меньше степени газовых) сетей, которые без уплотнения ФУМ-лентой не герметичны. Ничего близкого не вижу. Поршень-то уплотнен резиновым кольцом. Ссылка на комментарий
Begemot_555 Опубликовано 23 Февраля, 2024 в 06:32 Поделиться Опубликовано 23 Февраля, 2024 в 06:32 22.02.2024 в 20:54, cty сказал: Суть принципиально не меняется. Возвратно-поступательное движение и уплотнение имеются в обоих случаях. Вы плунжерный насос видели? 22.02.2024 в 22:32, rianakaefff сказал: Может быть. Может быть профессионалы сразу определят, какой тип передачи применять в том или ином случае. И, выбрав пневматику, ни в коем случае не будут рассматривать гидравлику как альтернативу. И наоборот. А меня не назвать профессионалом. Я ни одного линейного привода еще не изготовила. Поэтому для меня пневматика и гидравлика сравнимы не только между собой, но еще и с электромеханикой я их могу сравнивать. В электромеханике линейный привод обычно делается из винтовой или зубчато-реечной передачи, хотя может быть и "фрикционно-реечная" что ли, и зубчато-ременная, и..., и..., и... Например. Тиски. Из чего сделать их привод? Электромеханика - весьма мощный гайковерт присобачить к винту и пусть крутит? Или лучше пневматика? А может гидравлика? Для меня это обсуждаемый вопрос, даже если речь идет об одних и тех же тисках для одного и того же станка и даже если, например, на нем уже есть пневматика - это не означает, что я и здесь захочу применить воздух. Ну есть и есть, может мне еще и сверло воздухом крутить? Повторюсь, профессионал наверное сразу выберет единственно правильный тип конструкции... хотя ладно, слишком много сарказмов на одно сообщение. Но да, в каждом сарказме доля правды. Чертовски правы были немцы описав предназначение женщины тремя К - Kinder. Kuhen. Kirchen. А вообще есть тиски и на гидравлике и на пневматике и не поверите но и даже есть сверла которые воздухом вращают 1 Ссылка на комментарий
cty Опубликовано 23 Февраля, 2024 в 07:50 Поделиться Опубликовано 23 Февраля, 2024 в 07:50 В 23.02.2024 в 09:32, Begemot_555 сказал: Вы плунжерный насос видели? Пройдите по ссылке в первом ответе этого обсуждения. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти