Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Нержавеющий сплав на основе железа, но без хрома


Devil_Fx

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Всем привет. Задался интересным вопросом: можно ли получить нержавейку, но без хрома? Оксиды хрома при большой температуре летят и вся печка в них, хочется от этого избавиться. Оборудования есть все у меня в распоряжении, имею доступ в академию наук. В частности сейчас использую вакуумно-индукционную печь, изучал на ней сплавы железо-хром с добавлением всяких добавок (никель, марганец, медь, ниобий, лантан) Основная идея получить нержавейку, но с заданным ТКЛР в пределе 11.5-12. С хромом в составе я этого добился, теперь хочу попробовать сплав никель-титан, но не знаю сколько титана добавить. Есть у кого какие мысли, может предложения другого сплава, а то я студент без руководства, доступ к оборудованию есть, хочется ставить кучу экспериментов.

Ссылка на комментарий

Много есть подходящих металлов, хром совершенно не обязательно является главным компонентом, повышающим коррозионную стойкость сталей, просто он самый дешевый. Никель очень легко образует сплавы с железом и такие никелевые сплавы еще более устойчивы к коррозии, чем содержащие хром.

Ссылка на комментарий
В 26.03.2024 в 22:43, Shizuma Eiku сказал:

Много есть подходящих металлов, хром совершенно не обязательно является главным компонентом, повышающим коррозионную стойкость сталей, просто он самый дешевый. Никель очень легко образует сплавы с железом и такие никелевые сплавы еще более устойчивы к коррозии, чем содержащие хром.

Никель, конечно, хорошо. Особенно учитывая инвары. Но у сплавов с никелем ТКЛР плавает в зависимости от температуры. Хотелось бы видеть его постоянным от комнатной до градусов 500-600

В 26.03.2024 в 22:55, Arkadiy сказал:

возьмите вместо хрома тяжелые молибден, вольфрам