Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Отвердитель минерального масла


pvl_nsk
Перейти к решению Решено москатель,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал:

Что произошло с тефлоном и почему? Раньше он просто осадком на дне оседал и крупными хлопьями в цепь попадал.

А теперь диспергировался и находился в виде мелких частиц в массе

В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал:

2. Верно ли я понял, что стеарат кальция увеличивает адгезию парафина к металлу?

Отчасти

В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал:

3. Почему парафин начал полимеризоваться?

В технике смазок принят термин "отверждаться", полимеризация шла бы в случае использования соединений,способных к этому (например, алюминиевое мыло из дистеарата). Парафин в Вашем случае просто загустел.

 

В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал:

И есть ли полимезаторы масла, которые не вступают в реакцию с восками?

А где у Вас тут воск? И почему этот вопрос Вас занимает? Вам зачем это?

 

В 15.05.2024 в 20:04, pvl_nsk сказал:

4. Правильно ли я понял, что стеарин это жирная кислота и его не следовало добавлять в раствор вместе со стеаратом кальция?

Первое - правильно (это жирная кислота). Второе - а зачем Вы его добавляли? Цель?

Так Вы не получили того, что хотели? Даже с помощью этой странной методики?

Ссылка на комментарий
В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал:

А теперь диспергировался и находился в виде мелких частиц в массе

Спасибо за ответ и информацию!

 

В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал:

В технике смазок принят термин "отверждаться", полимеризация шла бы в случае использования соединений,способных к этому (например, алюминиевое мыло из дистеарата). Парафин в Вашем случае просто загустел.

Интересным способом, сначала стал жидким, затем при увеличении температуры образовались белые цепочки и затем раствор снова стал жидким.

 

В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал:

А где у Вас тут воск? И почему этот вопрос Вас занимает? Вам зачем это?

У меня отложилось, что парафины тоже восками называют, хотя судя по всему, это предположение неверное. Речь про полимелизаторы, которые не делают парафин гуще.

 

В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал:

Второе - а зачем Вы его добавляли? Цель?

Сделать парафин менее хрупким.

В 28.05.2024 в 19:14, москатель сказал:

Так Вы не получили того, что хотели? Даже с помощью этой странной методики?

На самом деле не получил. У меня выросла температура плавления парафина, что создаёт сложности при его использовании.

Ссылка на комментарий
В 28.05.2024 в 22:29, pvl_nsk сказал:

Речь про полимелизаторы, которые не делают парафин гуще.

Так Вам всё же НЕ надо густить смазку, что ли? Обычно консистентные смазки - это загущенные смазочные жидкие масла.  А Вам НЕ надо это? Оцените всё ж таки. Вязкость расплавленного парафина без мыла и с ним.

В 28.05.2024 в 22:29, pvl_nsk сказал:

Сделать парафин менее хрупким.

Так это можно сделать двумя путями. Жидкое масло смазочное в растопленный парафин влить - но пачкаться же будет цепь.

Как я Вам и советовал в расплав вводить (растворяя) полиэтилен. Полиэтилен - полимер, поэтому не только поднимёт Т пл, но и сделает менее хрупким композицию. Однако, не переборщите  - я указывал %.

В 28.05.2024 в 22:29, pvl_nsk сказал:

У меня выросла температура плавления парафина, что создаёт сложности при его использовании.

Ну, что бы и то и это - надо подбирать соотношения. Однако, я опять Вам про ПЭ: Вы же видели, трогали ПЭ? Он довольно гибок. Так? Вот я Вам и предложил его смешать с парафином. Я так делал, но для других целей: мне нужна была мастичная масса, закупоривающая отверстие прибора (ёмкости), не такая хрупкая, как парафин и НЕ ТАЮЩАЯ при росте температуры.

Понятно? То есть, Т плавления поднимается, но композиция становится всё же менее хрупкая. Соотношение я точно не помню, но помню, что, если много ПЭ - то будет ПЭ с парафином, а не наоборот. И тогда я замучаюсь наносить эту смесь на герметизируемое отверстие. И адгезия (прилипание) снизится. А фторопласт Вы для гидрофобности вводите? 

И кальций стеарат и стеарин - это диспергаторы вводимого фторопласта. Так что решайте: что же именно Вы хотите.

А то, я прочёл Ваш отчёт и удивился: от того, что обсуждали - мало чего осталось)) Говорили об одном - а Вы слепили нечто другое)) Но, я с подобным сталкиваюсь последнее время часто: онлайн руководство техпроцессом, да ещё в первый раз рецептуру если - оно так))

Ссылка на комментарий
В 24.04.2024 в 12:41, podlyinarod сказал:

Лисапедисты любят проваривать лисапедные цепи в парафине. Типа полусухой смазки. Но перед этим их принято обезжиривать от старого масла и грязи с пылью в обезжиривателе.

Топикстартер увидел глупую рекомендацию "оставляйте всю грязь там же, только загущайте" и захотел найти загущающую добавку, которая превратила бы старое масло в густую смазку по типу густого вазелина. Только это идея заранее провальная - что будем делать с накапливающейся пылью и грязью? Не думаю, чтобы они приносили пользу цепям.

Цепи уже обычно втулочно-роликовые. Там основная терка идет внутри между роликом и втулкой. Пластины сбоку только держат втулки и ролики и заодно герметизируют зазор от залетания туда абразива. В дешевых цепях там боковой зазор выбран при сборке цепи заклепыванием и потом просто расшатан при работе до возможности изгиба цепи. В приличных цепях зазор уплотнен полимером (типа Х-колец-сальников). Потому снаружи цепь вообще нету смысла мазать - а внутрь туда через зазоры может залезть только очень жидкое и скорее при проварке если при одинаковом давлении или можно пропитывать внешним давлением. Если цепь дорогая с сальниками - там имхо вообще внутрях одноразовая смазка на весь ресурс как в закрытых подшипниках.

 

В системах с переключением перекосом цепи там похоже износ с расширением боковых зазоров между пластинами идет быстрее и туда через щщель заходит и вода и грязь и может дойти до рабочего места трения между осями и втулками внутрях - вот эту щщель и надо в цепях для малоимущих пробовать уплотнять химической жижей (сначала от воды и потом и от грязи). В дорогих цепях там стоит пластиковое уплотнительное кольцо и липнет к краям зазора при износе намного дольше. 

Изменено пользователем user2022
Ссылка на комментарий
В 29.05.2024 в 02:00, москатель сказал:

Так Вам всё же НЕ надо густить смазку, что ли? Обычно консистентные смазки - это загущенные смазочные жидкие масла.  А Вам НЕ надо это?

Доброго дня! У меня основная задача связать попавшее в раствор парафина масло, чтобы оно не оказывало влияние на парафин.

 

В 29.05.2024 в 02:00, москатель сказал:

Как я Вам и советовал в расплав вводить (растворяя) полиэтилен. Полиэтилен - полимер, поэтому не только поднимёт Т пл, но и сделает менее хрупким композицию. Однако, не переборщите  - я указывал %.

Это помню, до 30 процентов вводить. Любопытно попробовать, но есть вопрос, не увеличит ли полиэтилен коэфициент трения?

 

В 29.05.2024 в 02:00, москатель сказал:

А фторопласт Вы для гидрофобности вводите? 

И кальций стеарат и стеарин - это диспергаторы вводимого фторопласта. Так что решайте: что же именно Вы хотите.

Фторопласт ввожу для снижения коэфициента трения. Он вместе с парафином попадает в звенья цепи и снижает потери мощности передаваемой на колесо через цепь. Но если его диспергировать, то полагаю, концентрация на дне, где цепь, становится меньше и он свободно распределяется по раствору. И полагаю, это не совсем то, что нужно. В исходном видео полимелизатор растительного масла не оказывал влияние на PTFE.

 

В 29.05.2024 в 02:00, москатель сказал:

Но, я с подобным сталкиваюсь последнее время часто: онлайн руководство техпроцессом

Что помимо экспериментов с полиэтиленом можно попробовать, для достижения моей задачи?

И можно ли взять полиэтилен из обычных прозрачных пакетов?


 

В 29.05.2024 в 12:57, user2022 сказал:

В дорогих цепях там стоит пластиковое уплотнительное кольцо и липнет к краям зазора при износе намного дольше.

Речь о дорогих цепях с уплотнительными кольцами для велосипеда? Не встречал таких) Не думаю, что мои эксперименты это путь для малоимущих, здесь больше практический интерес по уменьшению трения и повышению чистоты цепи, плюс любопытство, а уж если вдруг получится исходный рецепт превзойти, то безмерно рад буду.

Изменено пользователем pvl_nsk
Ссылка на комментарий
В 30.05.2024 в 17:17, pvl_nsk сказал:

цепях с уплотнительными кольцами для велосипеда?

Где нужно поменьше тратить время на обслуживание в грязных условиях там ставят и такие. Для велосипедов тоже могут быть (заказаны).

 

В 30.05.2024 в 17:17, pvl_nsk сказал:

практический интерес по уменьшению трения и повышению чистоты цепи

Понижение трения это исходное качество обработки мест трения и применение мало вязких масел и скорее с антизадирными присадками. Ну если в цепях с перекосом постоянно происходит залетание внутрь песка для трения - он будет портить исходные поверхности трения. Ну и если внутрь будет залезать много воды и надолго - там еще вся обработка поверхностей трения будет сожрана ржой и потерь станет еще больше.

Еще можно для уныло дешевых цепей со случайными поверхностями трения пробовать загонять внутрь перед первой обкаткой притирочное масло с подобраным абразивом по твердости и форме и размеру зерен чтобы притереть исходно кривые поверхности с завода. Обкатку цепи мож лучше делать на каком-нить станке (с замером заодно потерь). После обкатки заменить масло на рабочее уже (и скорее с переборкой цепи для полной отмывки обкаточного масла с добавками и с продуктами износа при обкатке.

 

Все обслуживание цепи с большими зазорами (чтобы было проще переключать перекосами и было меньше потерь хотя бы изначально на трение между пластинами и в перекошеной цепи) то скорее только просушка после попадания воды (просто нагрев до выкипания воды или мож лучше нагрев в пониженом давлении) и пропитка новым маслом (также лучше из пониженого давления). Когда понижалки давления нету - может помогает варка мокрой цепи в горячем масле чтобы выварить воду и на ее место при охлаждении чтобы надавило масла атмосферным давлением. А вот разные порошки и густые масла может только повысят потери. Вымыть из цепи уже налетевшую туда абразивную грязь имхо мало реально без полной переборки - а это может быть делать лень. 

 

Ну и чтобы цепь была чистой после обработки в масле - ее просто надо снаружи мыть ветошью с годным растворителем - может гражданские бензины-растворители из хозтоваров будут вполне годны. 

 

Из простой вещественной химии скорее полезно почитать умные книжки про антизадирные присадки и досыпать их в рабочее масло. 

Ссылка на комментарий
В 30.05.2024 в 17:17, pvl_nsk сказал:

основная задача связать попавшее в раствор парафина масло, чтобы оно не оказывало влияние на парафин

Как вы собираетесь связать попавшие в раствор парафина абразивы и коррозионно-активные вещества, содержащиеся в этом масле, чтобы оно не оказывало влияния на цепь? В технике почти всегда, если меняется смазочный материал - то полностью. Загущать старое масло - да ни одному трезвому механику на СТО такое в голову не придёт. Это все равно что штопать изделие номер 2.

 

В 30.05.2024 в 19:51, user2022 сказал:

чтобы цепь была чистой после обработки в масле - ее просто надо снаружи мыть ветошью с годным растворителем

Вы не поняли, масло в цепи старое, добавленное туда полгода назад, с грязью, пылью и песком, автору темы требуется, чтобы это масло не надо было смывать обезжиривателем, а окунул цепь в ванну с парафином и обратно на велик, и так 1000 цепей в одной порции парафина обработать, и чтобы он не разжижался от попадания этого масла. Всем надо канарейку за копейку, чтобы ещё и басом пела. :)

Изменено пользователем podlyinarod
Ссылка на комментарий

В самых первых постах вроде были идеи новую купленую с завода цепь в консервационной смазке сразу сварить в парафине и сомнения что старая заводская смазка может помешать проварке парафином. Но потом было про ресурс такой цепи до следующей проварки в 300 км - это примерно 2..3 дня каталова. Вот при следующих проварках там уже будет и вся грязь и вода собраная на предыдущих 300 км катаний.

Ссылка на комментарий

В совковом там нету перекоса цепи и сама цепь толстая с малыми нагрузками. Тут тоже чтобы реже варить цепи можно уже поставить задний редуктор переключаемый (если вообще нужно переключение передач) и на него толстую цепь без перекосов. Или поставить также задние и передние звезды без передач и на них также толстую цепь без перекосов.

 

Из антизадирных присадок вроде самое простое и ходовое вещество дифульфид молибдена. И обычно сыпют в трансмиссионное масло. В случае коробок с медными сплавами (всякие синхронизаторы и др) сернистые присадки дают коррозию и в маслах для коробок серных присадок может быть меньше. В случае с простой железной цепью велосипедам там медных частей нету и серных антизадиров может можно сыпать сколько влезет.

 

В магазанах велохимии вроде и продают смазки для цепей с дифульфидом молибдена - но чтобы запихать это внутрь цепи (между осями и втулками) скорее надо делать перепад давления. Если нету чем откачивать и давить - можно пробовать варить мокрую от воды цепь в масле с присадками чтобы после выпарки воды туда запихало атмосферным давлением. Или при наличии вмеру прочной банки с крышкой пробовать давить на масло сверху накачкой в банку велосипедным насосом. Уж насос шинный скорее в наличии в хозяйстве у велосипедистов. Или честно перебирать цепь с отмывкой старой смазки и закладкой новой густой смазки в каждую дырку каждой втулки перед запресовкой осей. Т.е. выдавить оси частично чтобы вышли из замыкающих пластин с одной стороны - разобрать цепь на звенья и сначала все отмыть в бензине и потом при сборке обратно напихать (шприцом ?) густой смазки и во втулки и под ролики. Хотя под болтающийся с зазором ролик может и снаружи будет затекать годно. Лишнее при сборке выдавит и потом после сборки цепи отмыть снаружи протиркой ветошью с бензином до сухости. На средне приличных цепях снаружи уже обычно есть какой-то антикор от атмосферы и даже при хранении в сугробе зимой и без навеса летом под дождями и с ночными конденсатами наружняя красивость цепи гниет ржой достаточно медлено.

Изменено пользователем user2022
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...