Ramirez Опубликовано 7 Апреля, 2010 в 13:53 Поделиться Опубликовано 7 Апреля, 2010 в 13:53 Здравствуйте! Чтобы не создавать каждый раз новую тему я, как новичок в гальванике, буду задавать вопросы здесь Да, и другим новичкам предлагаю задавать вопросы в этой теме. Надеюсь, уважаемые профи в вопросах обработки поверхности и нанесения покрытий не бросят нас неопытных Итак, поехали: 1.Хромирование...В результате недохромирования алюминиевых крыльчаток детали снова завешиваются в ванну хромирования, предварительно дается обратный ток...Для чего? Что есть обратный (прямой) ток, катодный (анодный) ток? Что означают выражения: "Выдержать на аноде" или "Переключить деталь на катод"? Насколько такое покрытие (т.е.если детали завешиваются вновь в ванну хромирования) является качественным? сколько раз возможно дохромировать без потери качества покрытия ? При каких видах покрытия возможно снова завесить детали, чтобы получить заданную толщину покрытия? 2.опять хромирование...что такое обезводороживающий отпуск, в каких случаях это необходимо? 3.серебрение... что такое режим реверс, для чего нужен, можно ли обойтись без него? 4.электрохимическое обезжиривание...тот же вопрос про реверс 5.каковы могут быть причины "прижога" верхней и нижней частей крупногабаритных деталей при меднении и серебрении? 6.имеется ли смысл в улавливании меди и никеля из промывочных ванн и в регенерации электролитов меднения и сернокислого, хлористого никелирования? спасибо всем кто разжует что есть что Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 7 Апреля, 2010 в 16:29 Поделиться Опубликовано 7 Апреля, 2010 в 16:29 1.Хромирование...В результате недохромирования алюминиевых крыльчаток детали снова завешиваются в ванну хромирования, предварительно дается обратный ток...Для чего? Что есть обратный (прямой) ток, катодный (анодный) ток? Что означают выражения: "Выдержать на аноде" или "Переключить деталь на катод"? Насколько такое покрытие (т.е.если детали завешиваются вновь в ванну хромирования) является качественным? сколько раз возможно дохромировать без потери качества покрытия ? При каких видах покрытия возможно снова завесить детали, чтобы получить заданную толщину покрытия? Обратный ток - анодный. При катодном токе покрытие - формируется, при анодном - будет растворяться. Хром обладает сильной склонностью к пассивации и перед тем как осадить на него повторно еще один слой, его необходимо активировать - снять окисную пленку. Осуществляется эта операция на аноде. Затем, собственно, осаждают новый слой хрома, при этом плотность тока - постепенно поднимают до рабочей. В литературе по гальванотехнике такие режимы достаточно подробно описаны - поищите по предложенной ссылке подходящий справочник. Дохромирование, вообще - крайний вариант, лучше его избегать - осажденное таким способом покрытие уступает по качеству монослою хрома. 2.опять хромирование...что такое обезводороживающий отпуск, в каких случаях это необходимо? Хром осаждается с низкими выходами по току, параллельный катодный процесс - выделение водорода, который диффундирует в покрытие и нарушает его эксплуатационные харатеристики. Вот от этого водорода в покрытии и избавляются - нагревают изделие и медленно охлаждают. Режимы - также расписаны в профильной литературе. 3.серебрение... что такое режим реверс, для чего нужен, можно ли обойтись без него? Реверсирование тока - периодическая смена полярности, возможна не на всех выпрямителях тока. Реверс чаще всего применяют для сглаживания формирующегося покрытия. Обойтись можно - используйте блескообразующие добавки для электролитов. 4.электрохимическое обезжиривание...тот же вопрос про реверс Во избежание наводороживания или анодного растравливания. 5.каковы могут быть причины "прижога" верхней и нижней частей крупногабаритных деталей при меднении и серебрении? На выступах плотность тока всегда больше теоретически рассчитанной - вот в этом и может быть причина. Это явление называют краевым эффектом. 6.имеется ли смысл в улавливании меди и никеля из промывочных ванн и в регенерации электролитов меднения и сернокислого, хлористого никелирования? Безусловно. Главное - подойти к решению проблемы с умом. Ссылка на комментарий
Ramirez Опубликовано 8 Апреля, 2010 в 13:05 Автор Поделиться Опубликовано 8 Апреля, 2010 в 13:05 sharpneedles , спасибо и +1 Не закрывайте тему, я периодически буду здесь задавать вопросы Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 8 Апреля, 2010 в 14:37 Поделиться Опубликовано 8 Апреля, 2010 в 14:37 Не закрывайте тему Не вопрос... Ссылка на комментарий
скорпиончик Опубликовано 8 Апреля, 2010 в 15:56 Поделиться Опубликовано 8 Апреля, 2010 в 15:56 Добрый день. Подскажите, из-за чего могут происходить скачки тока при электролизе раствора SnCl2? Ссылка на комментарий
arkansas Опубликовано 8 Апреля, 2010 в 17:11 Поделиться Опубликовано 8 Апреля, 2010 в 17:11 Добрый день. Подскажите, из-за чего могут происходить скачки тока при электролизе раствора SnCl2? Непостоянство/нестационарность условий проведения электролиза, обеднение (выработка) электролита? Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 9 Апреля, 2010 в 11:07 Поделиться Опубликовано 9 Апреля, 2010 в 11:07 Добрый день. Подскажите, из-за чего могут происходить скачки тока при электролизе раствора SnCl2? Возможно из-за дендритообразования. Ссылка на комментарий
скорпиончик Опубликовано 9 Апреля, 2010 в 14:04 Поделиться Опубликовано 9 Апреля, 2010 в 14:04 спасибо за версии) электоролит действительно старый, похоже, что выработался Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 9 Апреля, 2010 в 16:07 Поделиться Опубликовано 9 Апреля, 2010 в 16:07 Пассивация анода? Напрашивается аналогия с пробоем анодной плёнки на титане. Ссылка на комментарий
Ramirez Опубликовано 13 Апреля, 2010 в 15:45 Автор Поделиться Опубликовано 13 Апреля, 2010 в 15:45 Вот опять вопросы назрели: 1. Что значит загрузить/выгрузить деталь под током? 2. Почему нельзя осадить медь на нержавейку без предварительного никелирования, а на обычную сталь можно? 3. В результате хромирования свинцовые аноды "выгибаются" (возникают напряжения в анодах), с чем это связано? Почему в хромировании используют только нерастворимые аноды (затруднительно и / или дорого производить хромовые аноды? или причина еще в чем -то?) ? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти