radmar Опубликовано 7 Июля, 2010 в 13:36 Поделиться Опубликовано 7 Июля, 2010 в 13:36 Занялся я ремонтом своей четверки, и как обычно проблема - заржавевшие гайки, болты, шпильки. А так как я прогрессивный дедушка, то любой вопрос сначала изучаю теоретически. Так вот, то, что предлагает мне рынок меня не устраивает. Так называемые "жидкие ключи" с якобы каким-то преобразователем ржавчины, по своему действию оказались совершенно идентичны с соляркой или керосином, коими я пользовался ещё лет 30 назад. Прогрессу нету Нашел один состав от фирмы Cyclo (кою на рынке называют "сусло"), даже с видео на их сайте, реакция идет пузырьками, я бросился в магазины и фирмы, ан не тут то было - нету. В Москве по сети нашел один магазин, где якобы есть, а в Питере никто даже не знает. В общем, образовалась проблема. И будучи наделен от природы пытливым умом и нестандартным мышлением решил решить проблему сам. Так вот, не подскажет ли мне уважамое мной сообщество химиков - как решить эту проблему, дабы я не потратив время на изучение химии, успел до холодов заменить подвеску :unsure: Попробовал спиртовый раствор йода, по совету дедов, помогает гораздо лучше чем патентованная WD-40 или тормозуха. Но недостаточно. Из четырех гаек пятая сорвалась. Может йодная ванна поможет? А вообще каков там мехаизм реакции в случае с йодом? Кислород отбирает у гидроокиси, или меняет структуру связи реакцией с железом? В общем, какие вещества можно применить учитывая то, что должна быть высокая проникаемость в заржавевшее соединение, быстрота реакции, доступность реагентов. Нагрев, при котором гидроокись железа переходит в окись, а это, насколько помню - около 900 градусов, на машине не подходит, нужно что-то нахимичить, а вот что - теории не знаю. Ссылка на комментарий
akula Опубликовано 7 Июля, 2010 в 13:59 Поделиться Опубликовано 7 Июля, 2010 в 13:59 Занялся я ремонтом своей четверки, и как обычно проблема - заржавевшие гайки, болты, шпильки. А так как я прогрессивный дедушка, то любой вопрос сначала изучаю теоретически. Так вот, то, что предлагает мне рынок меня не устраивает. Так называемые "жидкие ключи" с якобы каким-то преобразователем ржавчины, по своему действию оказались совершенно идентичны с соляркой или керосином, коими я пользовался ещё лет 30 назад. Прогрессу нету Нашел один состав от фирмы Cyclo (кою на рынке называют "сусло"), даже с видео на их сайте, реакция идет пузырьками, я бросился в магазины и фирмы, ан не тут то было - нету. В Москве по сети нашел один магазин, где якобы есть, а в Питере никто даже не знает. В общем, образовалась проблема. И будучи наделен от природы пытливым умом и нестандартным мышлением решил решить проблему сам. Так вот, не подскажет ли мне уважамое мной сообщество химиков - как решить эту проблему, дабы я не потратив время на изучение химии, успел до холодов заменить подвеску :unsure: Попробовал спиртовый раствор йода, по совету дедов, помогает гораздо лучше чем патентованная WD-40 или тормозуха. Но недостаточно. Из четырех гаек пятая сорвалась. Может йодная ванна поможет? А вообще каков там мехаизм реакции в случае с йодом? Кислород отбирает у гидроокиси, или меняет структуру связи реакцией с железом? В общем, какие вещества можно применить учитывая то, что должна быть высокая проникаемость в заржавевшее соединение, быстрота реакции, доступность реагентов. Нагрев, при котором гидроокись железа переходит в окись, а это, насколько помню - около 900 градусов, на машине не подходит, нужно что-то нахимичить, а вот что - теории не знаю. Ну зачем изобретать велосипед?Вы же сами написали старый дедовский метод - керосин!Главное не спешить. Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 7 Июля, 2010 в 14:33 Поделиться Опубликовано 7 Июля, 2010 в 14:33 Йод просто слегка травит сталь. Нагрев часто помогает и такой высокой температуры не требуется. Ссылка на комментарий
radmar Опубликовано 7 Июля, 2010 в 18:50 Автор Поделиться Опубликовано 7 Июля, 2010 в 18:50 Велосипед, конечно, изобретать не надо, но стремиться к этому надо. Натура такая - всё сделать лучше, или найти то, чего другие не могут. Или не хотят. Изобретать велосипед. Cyclo'иды нашли же, значит, есть что-то. Керосин, это все таки прошлый век Ссылка на комментарий
pauk Опубликовано 7 Июля, 2010 в 18:54 Поделиться Опубликовано 7 Июля, 2010 в 18:54 А четвёрка - это какой век? Ссылка на комментарий
radmar Опубликовано 7 Июля, 2010 в 19:32 Автор Поделиться Опубликовано 7 Июля, 2010 в 19:32 Во-первых, выпущена на рубеже 20-21 века Во-вторых, год выпуска автомобиля к изобретению велосипеда отношения не имеет. :cp: Да и к химии тоже. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 7 Июля, 2010 в 21:33 Поделиться Опубликовано 7 Июля, 2010 в 21:33 Керосин, тормозная жидкость, Унисьма (сейчас вроде не выпускается), смазка D300 (распылитель). Смочить и подождать с час. Старые способы - нагреть гайку паяльной лампой. Нанести на гайку зубилом насечки, крестообразно, диаметр гайки слегка увеличится и она открутится. Ссылка на комментарий
radmar Опубликовано 7 Июля, 2010 в 22:21 Автор Поделиться Опубликовано 7 Июля, 2010 в 22:21 На верстаке, или просто доступную для обстукивания, я откручу любую гайку. Но в машине не все тоступны. Легие удары 100 граммовым молотком по кружности и любая гайка от руки отвернется. Но в машине в большинстве случаев доступа такого нет. Вот и приходится изобретать велосипед :( Ссылка на комментарий
absolute_sine Опубликовано 8 Июля, 2010 в 06:43 Поделиться Опубликовано 8 Июля, 2010 в 06:43 смаж крепеж WD-40-, он не воняет Ссылка на комментарий
stalker_sam Опубликовано 8 Июля, 2010 в 07:36 Поделиться Опубликовано 8 Июля, 2010 в 07:36 смаж крепеж WD-40-, он не воняет Читайте повідомлення уважніше, топікстартер писав що WD-40 не допомагає :) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти