Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Надо легко открутить ржавую гайку или болт


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Занялся я ремонтом своей четверки, и как обычно проблема - заржавевшие гайки, болты, шпильки. А так как я прогрессивный дедушка, то любой вопрос сначала изучаю теоретически. Так вот, то, что предлагает мне рынок меня не устраивает. Так называемые "жидкие ключи" с якобы каким-то преобразователем ржавчины, по своему действию оказались совершенно идентичны с соляркой или керосином, коими я пользовался ещё лет 30 назад. Прогрессу нету :lol:

Нашел один состав от фирмы Cyclo (кою на рынке называют "сусло"), даже с видео на их сайте, реакция идет пузырьками, я бросился в магазины и фирмы, ан не тут то было - нету. В Москве по сети нашел один магазин, где якобы есть, а в Питере никто даже не знает. В общем, образовалась проблема. И будучи наделен от природы пытливым умом и нестандартным мышлением :lol: решил решить проблему сам.

Так вот, не подскажет ли мне уважамое мной сообщество химиков - как решить эту проблему, дабы я не потратив время на изучение химии, успел до холодов заменить подвеску :unsure:

Попробовал спиртовый раствор йода, по совету дедов, помогает гораздо лучше чем патентованная WD-40 или тормозуха. Но недостаточно. Из четырех гаек пятая сорвалась. Может йодная ванна поможет?

А вообще каков там мехаизм реакции в случае с йодом? Кислород отбирает у гидроокиси, или меняет структуру связи реакцией с железом?

В общем, какие вещества можно применить учитывая то, что должна быть высокая проникаемость в заржавевшее соединение, быстрота реакции, доступность реагентов. Нагрев, при котором гидроокись железа переходит в окись, а это, насколько помню - около 900 градусов, на машине не подходит, нужно что-то нахимичить, а вот что - теории не знаю.

Ссылка на комментарий

Занялся я ремонтом своей четверки, и как обычно проблема - заржавевшие гайки, болты, шпильки. А так как я прогрессивный дедушка, то любой вопрос сначала изучаю теоретически. Так вот, то, что предлагает мне рынок меня не устраивает. Так называемые "жидкие ключи" с якобы каким-то преобразователем ржавчины, по своему действию оказались совершенно идентичны с соляркой или керосином, коими я пользовался ещё лет 30 назад. Прогрессу нету :lol:

Нашел один состав от фирмы Cyclo (кою на рынке называют "сусло"), даже с видео на их сайте, реакция идет пузырьками, я бросился в магазины и фирмы, ан не тут то было - нету. В Москве по сети нашел один магазин, где якобы есть, а в Питере никто даже не знает. В общем, образовалась проблема. И будучи наделен от природы пытливым умом и нестандартным мышлением :lol: решил решить проблему сам.

Так вот, не подскажет ли мне уважамое мной сообщество химиков - как решить эту проблему, дабы я не потратив время на изучение химии, успел до холодов заменить подвеску :unsure:

Попробовал спиртовый раствор йода, по совету дедов, помогает гораздо лучше чем патентованная WD-40 или тормозуха. Но недостаточно. Из четырех гаек пятая сорвалась. Может йодная ванна поможет?

А вообще каков там мехаизм реакции в случае с йодом? Кислород отбирает у гидроокиси, или меняет структуру связи реакцией с железом?

В общем, какие вещества можно применить учитывая то, что должна быть высокая проникаемость в заржавевшее соединение, быстрота реакции, доступность реагентов. Нагрев, при котором гидроокись железа переходит в окись, а это, насколько помню - около 900 градусов, на машине не подходит, нужно что-то нахимичить, а вот что - теории не знаю.

Ну зачем изобретать велосипед?Вы же сами написали старый дедовский метод - керосин!Главное не спешить.

Ссылка на комментарий

Велосипед, конечно, изобретать не надо, но стремиться к этому надо.

Натура такая - всё сделать лучше, или найти то, чего другие не могут. Или не хотят. Изобретать велосипед. :)

Cyclo'иды нашли же, значит, есть что-то. Керосин, это все таки прошлый век :ao:

Ссылка на комментарий

Керосин, тормозная жидкость, Унисьма (сейчас вроде не выпускается), смазка D300 (распылитель). Смочить и подождать с час.

Старые способы - нагреть гайку паяльной лампой. Нанести на гайку зубилом насечки, крестообразно, диаметр гайки слегка увеличится и она открутится.

Ссылка на комментарий

На верстаке, или просто доступную для обстукивания, я откручу любую гайку. Но в машине не все тоступны. Легие удары 100 граммовым молотком по кружности и любая гайка от руки отвернется. Но в машине в большинстве случаев доступа такого нет. Вот и приходится изобретать велосипед :(

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...