zbuffer Опубликовано 28 Марта, 2011 в 09:45 Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2011 в 09:45 (изменено) У меня знакомый с нефтеперерабатывающего завода ездит на нейком веществе, которое образуется при конденсации газов (не знаю точно в ректификационной колонне или при крекинге). Вещество по свойствам похоже на бензин (если залить в бензиновый двигатель он работает на нем без проблем), но у него нет свойственного бензину запаха, он прозрачный как вода и БЫСТРЕЕ испаряется. Я предполагаю что это лигроин, но нигде не могу найти нормального описания этой смеси углеводородов и его свойств как горючего, поэтому не уверен. Если кто-то сталкивался с этим, пожалуйста, напишите что это и опишите ,хотя бы примерно, его свойства как горючего: детонационная стойкость, удельная теплота сгорания, температура кипения и т.д. Если что-то еще нужно для уточнения, напишите, если это возможно в домашних условиях. Изменено 28 Марта, 2011 в 09:47 пользователем zbuffer Ссылка на комментарий
Harvester Опубликовано 28 Марта, 2011 в 14:30 Поделиться Опубликовано 28 Марта, 2011 в 14:30 Повезло твоему знакомому Лигроин кипит выше чем бензин. Скорее петролейный эфир. Так как это жуткая смесь различных углеводородов, то о конкретных свойствах говорить трудно. В домашних условиях можно разве температуру кипения или плотность определить. Для определения других свойств нужно искать соответствующую лабораторию :unsure: Ссылка на комментарий
Pitman Опубликовано 5 Апреля, 2011 в 19:46 Поделиться Опубликовано 5 Апреля, 2011 в 19:46 Это газоконденсат http://www.ximicat.com/info.php?id=1946 или полученное топливо из него я был на практике в газопроводе так там в тачки такую муляку заливали. Ссылка на комментарий
Ворчун Опубликовано 4 Мая, 2011 в 10:13 Поделиться Опубликовано 4 Мая, 2011 в 10:13 Судя по Вашему описанию это не лигроин (он с запахом и слишком тяжел для автомобильного топлива), не петролейный эфир (он слишком летуч) и не газоконденсат (слишком низкое октановое число). Возможно это так называемый АЛКИЛАТ - продукт реакции сернокислотного алкилирования. Именно алкилат прозрачный как слеза, со слабым запахом (если конечно чистый) и самое главное обладает высоким октановым числом, собственно это и есть высокооктановый компонент автомобильных бензинов на некоторых НПЗ. Но врят ли можно ездить на чистом алкилате. У меня идея - почему бы не спросить у Вашего товарища о происхождении этого вещества - и все станет ясно. Ссылка на комментарий
Ivan96 Опубликовано 4 Мая, 2011 в 10:17 Поделиться Опубликовано 4 Мая, 2011 в 10:17 Может это чистый углеводород? Пентан например. Ссылка на комментарий
locke314 Опубликовано 4 Мая, 2011 в 20:21 Поделиться Опубликовано 4 Мая, 2011 в 20:21 Да, можно гадать, но уж точно не лигроин. Может быть смесь каких-нибудь совсем лёгких углеводородов. На изопентане, вообще говоря, вполне можно ездить -- октановое число около 90 (И). Ссылка на комментарий
Serga Опубликовано 5 Мая, 2011 в 02:12 Поделиться Опубликовано 5 Мая, 2011 в 02:12 На изопентане, вообще говоря, вполне можно ездить -- октановое число около 90 (И). Можно, только едва ли без переделки системы питания на газ. Температура кипения 27,7 С. И как вы на нем ездить будете?Бензин- сочетание ряда эксплуатационных свойств - ОЧ, диапазона температуры выкипания, давления паров. Можно заливать в бак разную дрянь и пытаться на ней ездить какое-то время. Но исход будет один- преждевременный ремонт двигателя. Так что, зря ТС завидует своему незадачливому приятелю- "ягодки" впереди. Что касается алкилата. Была такая мода или пижонство. Те, кто имел доступ к алкилату, производимому на МОПЗе (сотрудники ВНИИНП и самого МОПЗа), заправляли им свои тогдашние жиги. В общем, ничем хорошим это не закончилось (а вроде умные люди). Ссылка на комментарий
locke314 Опубликовано 11 Мая, 2011 в 06:17 Поделиться Опубликовано 11 Мая, 2011 в 06:17 Чистый -- да, а где вы его на НПЗ видели, чистый-то? Изопентан может входить в состав автобензина даже как основной компонент; у нас полгорода ездит на какой-то гадости с концом кипения едва ли под 100 градусов -- это к вопросу о езде на газе. Ссылка на комментарий
tankist Опубликовано 11 Мая, 2011 в 06:54 Поделиться Опубликовано 11 Мая, 2011 в 06:54 На Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе к примеру, бензин с газоконденсата шел. Октановое число вроде как присадками там подымали. Продавали мы его под торговой маркой А-80 лет несколько назад. Плотность меньше чем у Омского или Павладарского НПЗ. С успехом он конкурировал с Au-76. Еще помню деятели у нас были, эти вообще со стабилки (октановое число по исследовательскому методу 66) тетраэтилсвинцом 76й бензин лепили за пару часов вагон. При помощи ПСГ, и канистры. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти