gogent Опубликовано 28 Августа, 2011 в 16:06 Поделиться Опубликовано 28 Августа, 2011 в 16:06 Доброго времени суток всем! Я школьник, теперь учусь в школе с биохим углублением, пока что еще неорганика идет, но скоро закончится, а задачи решать надо. Я не прошу решить задачи, у меня только вопрос о KMnO4 В каждой задаче требуется решить сначала уравнение реакции, а когда попадается реакция с KMnO4, я не знаю, что получится. ОВР знаю, но дело в том, что в одних реакциях получается K2O+MnO2+.... в других K2MnO4+.... еще K2SO4+MnSO4+.... Объясните, в каком случае что получится, пока я так решил: K₂SO₃ + 2KMnO₄ → K₂SO₄ + K₂O + 2MnO₂ + O₂↑ 5Sr(NO₂)₂ + 4KMnO₄ → 5Sr(NO₃)₂ + 4MnO₂ + 2K₂O 2KMnO₄ + 3H₂S → 3S↓ + 2MnO₂ + K₂O + 3H₂O и еще: в задачах раствор KMnO4 часто подкисляют. Как я понимаю, это из-за гидролиза, но поскольку я не знаю этой темы, объясните мне, что изменится, если его не подкислять. И если есть такие правила, скажите, как понять, что может получиться в реакции с KMnO4 в зависимости от типа веществ Ссылка на комментарий
FilIgor Опубликовано 28 Августа, 2011 в 16:11 Поделиться Опубликовано 28 Августа, 2011 в 16:11 Объясните, в каком случае что получится, пока я так решил: K₂SO₃ + 2KMnO₄ → K₂SO₄ + K₂O + 2MnO₂ + O₂↑ 5Sr(NO₂)₂ + 4KMnO₄ → 5Sr(NO₃)₂ + 4MnO₂ + 2K₂O 2KMnO₄ + 3H₂S → 3S↓ + 2MnO₂ + K₂O + 3H₂O Если реакции идут в водном растворе, то все три неверны. и еще: в задачах раствор KMnO4 часто подкисляют. Как я понимаю, это из-за гидролиза, но поскольку я не знаю этой темы, объясните мне, что изменится, если его не подкислять. И если есть такие правила, скажите, как понять, что может получиться в реакции с KMnO4 в зависимости от типа веществ Перманганат не гидролизуется. Раствор подкисляют для опеределенного направления реакции. Перманганат по-разному восстанавливается в кислой, нейтральной и щелочной среде. В учебниках это подробно изложено. Ссылка на комментарий