Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Растворение меди, цинка и аллюминия в соляной кислоте


Zenith

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Да, из диоксида марганца полно хлора вылетело: MnO2 + 4HCl = MnCl2 +2H2O + Cl2

И впрямь источник хлора.

Источник хлора это соляная кислота, в диоксиде хлора нет :)

Ссылка на комментарий

Я надеялся услышать какие-нибудь соображения про метаморфозы прокаленного хлорида.

Изменено пользователем Nil admirari
провокационные выпады
Ссылка на комментарий

Очень занимательное чтение, спасибо!

За ночь бирюзовая соль натянула воды и стала просто ярко зеленой.

После добавления еще солянки к ее другой половине все моментально растворилось и опять такой же темно зеленый р-р.

При добавлении первой порции осадок немного зашипел - может быть успел набраться CO2 и стать карбонатом в какой-то степени?

Ссылка на комментарий

Вполне повторяемый результат: при нагревании хлорида меди до примерно 130-200 градусов он коричневеет, после остывания восстанавливает ярко-зеленый цвет.

 

Также меняет цвет хлорид марганца - нагретый желтоватый, по охлаждении розовый.

Ссылка на комментарий

Вот жесть, я сам как бы химию веду, приходится по Габриеляну, но материал для уроков составляю по Рудзитису и уроки веду поперек планирования Габриеляна, по своему, как считаю верным, не давая детям темы типа "Изотопы" в 8 классе, вычеркивая так же тонны истории.

 

Про основные хлориды вообще первый раз слышу, а когда хочу на уроке реакцию показать, репетирую ее дома, чтобы шла "по учебнику". Вроде пока все хорошо. Вот недавно как раз делал хлорид цинка, чтобы получить его гидроксид и показать его амфотерность. Цинк брал в недостатке, чтобы весь растворился, добавил к раствору, не удаляя солянку, гидроксид натрия, по учебнику выпал гидроксид цинка в осадок. Детям творогообразная фигня понравилась :) Потом в "фигню" прилил еще солянки. Растворилась. Добавил еще гидроксида натрия. Растворилась :)

Почитайте например Средства и методы обучения химии в 8 классе

И никакой самодеятельности, школьники - это вам не студенты.

Ссылка на комментарий

Подскажите пожалуйста как избавиться от графита в полученном из батареек диоксиде марганца. Графита там похоже около половины по объему.

Я слышал про метод прокаливания, однако боюсь диоксида много улетит просто в атмосферу, чего хотелось бы избежать.

Ссылка на комментарий

улететь он может потому, что очень тонкодисперсный, при перемешивании пылит.

оно все и так мелко перемолото, но когда я отмывал их от щелочи, ничего не разделилось

Ссылка на комментарий

Почитайте например Средства и методы обучения химии в 8 классе

И никакой самодеятельности, школьники - это вам не студенты.

 

Мне и директор эту фразу постоянно говорил раньше, когда я только только начинал химию вести 3 года назад. К сожалению, когда я делал так, как мне говорили старшие коллеги, делал все по планированию, которое мне дали, зубрил параграфы, пересказывал. Результативность была нулевая. Как говориться, сам понял, а они не понимают... плохо было.

 

Сейчас уже более менее разобрался что надо, а что нет, что к чему приложить и что за чем следует, и к моей радости качество и успеваемость экспонентой пошла в гору :)

 

Вот сейчас ума поднаберусь, уровень знаний повышаю постоянно, учусь, мы еще с городом посоревнуемся :)

 

В школе у меня нет вообще ничего, реактивов практически нет, сплошные соли натрия, кабинета химии нет, нет даже вытяжки. Приходится все делать с максимумом безопасности... в общем тяжело.

------

 

Замечательная информация по ссылке... К моему глубокому сожалению, не имея соответствующего образования, путем проб и ошибок, я пришел практически к тому, что написано.

 

-------

 

Прошу не судить меня строго, просто никто вообще не брался за эту работу, а я взялся. Если кому то захочется гневный отзыв оставить, что нельзя проводить эксперименты на детях, осудить меня во всех грехах, то просто подумайте, кто пойдет работать в глубокую деревню, куда автобус ходит два раза в день, где негде жить и пойдет работать не ради денег, а ради идеи.

Изменено пользователем Kotto
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...