Nil admirari Опубликовано 22 Сентября, 2011 в 05:37 Поделиться Опубликовано 22 Сентября, 2011 в 05:37 Да, из диоксида марганца полно хлора вылетело: MnO2 + 4HCl = MnCl2 +2H2O + Cl2 И впрямь источник хлора. Источник хлора это соляная кислота, в диоксиде хлора нет Ссылка на комментарий
Zenith Опубликовано 22 Сентября, 2011 в 06:02 Автор Поделиться Опубликовано 22 Сентября, 2011 в 06:02 (изменено) Я надеялся услышать какие-нибудь соображения про метаморфозы прокаленного хлорида. Изменено 22 Сентября, 2011 в 17:16 пользователем Nil admirari провокационные выпады Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 22 Сентября, 2011 в 06:07 Поделиться Опубликовано 22 Сентября, 2011 в 06:07 Я надеялся услышать какие-нибудь соображения про метаморфозы прокаленного хлорида а не подколки. O хлоре и медной соли.djvu Ссылка на комментарий
Zenith Опубликовано 22 Сентября, 2011 в 16:50 Автор Поделиться Опубликовано 22 Сентября, 2011 в 16:50 Очень занимательное чтение, спасибо! За ночь бирюзовая соль натянула воды и стала просто ярко зеленой. После добавления еще солянки к ее другой половине все моментально растворилось и опять такой же темно зеленый р-р. При добавлении первой порции осадок немного зашипел - может быть успел набраться CO2 и стать карбонатом в какой-то степени? Ссылка на комментарий
Zenith Опубликовано 27 Сентября, 2011 в 01:33 Автор Поделиться Опубликовано 27 Сентября, 2011 в 01:33 Вполне повторяемый результат: при нагревании хлорида меди до примерно 130-200 градусов он коричневеет, после остывания восстанавливает ярко-зеленый цвет. Также меняет цвет хлорид марганца - нагретый желтоватый, по охлаждении розовый. Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 27 Сентября, 2011 в 12:17 Поделиться Опубликовано 27 Сентября, 2011 в 12:17 Вот жесть, я сам как бы химию веду, приходится по Габриеляну, но материал для уроков составляю по Рудзитису и уроки веду поперек планирования Габриеляна, по своему, как считаю верным, не давая детям темы типа "Изотопы" в 8 классе, вычеркивая так же тонны истории. Про основные хлориды вообще первый раз слышу, а когда хочу на уроке реакцию показать, репетирую ее дома, чтобы шла "по учебнику". Вроде пока все хорошо. Вот недавно как раз делал хлорид цинка, чтобы получить его гидроксид и показать его амфотерность. Цинк брал в недостатке, чтобы весь растворился, добавил к раствору, не удаляя солянку, гидроксид натрия, по учебнику выпал гидроксид цинка в осадок. Детям творогообразная фигня понравилась Потом в "фигню" прилил еще солянки. Растворилась. Добавил еще гидроксида натрия. Растворилась Почитайте например Средства и методы обучения химии в 8 классе И никакой самодеятельности, школьники - это вам не студенты. Ссылка на комментарий
Zenith Опубликовано 29 Сентября, 2011 в 12:26 Автор Поделиться Опубликовано 29 Сентября, 2011 в 12:26 Подскажите пожалуйста как избавиться от графита в полученном из батареек диоксиде марганца. Графита там похоже около половины по объему. Я слышал про метод прокаливания, однако боюсь диоксида много улетит просто в атмосферу, чего хотелось бы избежать. Ссылка на комментарий
Nil admirari Опубликовано 29 Сентября, 2011 в 13:18 Поделиться Опубликовано 29 Сентября, 2011 в 13:18 Почему диоксид марганца улететь должен? Можно попробовать тонко измолоть и разделить флотацией. Марганец вниз, уголь вверху. Ссылка на комментарий
Zenith Опубликовано 29 Сентября, 2011 в 14:51 Автор Поделиться Опубликовано 29 Сентября, 2011 в 14:51 улететь он может потому, что очень тонкодисперсный, при перемешивании пылит. оно все и так мелко перемолото, но когда я отмывал их от щелочи, ничего не разделилось Ссылка на комментарий
Kotto Опубликовано 29 Сентября, 2011 в 15:09 Поделиться Опубликовано 29 Сентября, 2011 в 15:09 (изменено) Почитайте например Средства и методы обучения химии в 8 классе И никакой самодеятельности, школьники - это вам не студенты. Мне и директор эту фразу постоянно говорил раньше, когда я только только начинал химию вести 3 года назад. К сожалению, когда я делал так, как мне говорили старшие коллеги, делал все по планированию, которое мне дали, зубрил параграфы, пересказывал. Результативность была нулевая. Как говориться, сам понял, а они не понимают... плохо было. Сейчас уже более менее разобрался что надо, а что нет, что к чему приложить и что за чем следует, и к моей радости качество и успеваемость экспонентой пошла в гору Вот сейчас ума поднаберусь, уровень знаний повышаю постоянно, учусь, мы еще с городом посоревнуемся В школе у меня нет вообще ничего, реактивов практически нет, сплошные соли натрия, кабинета химии нет, нет даже вытяжки. Приходится все делать с максимумом безопасности... в общем тяжело. ------ Замечательная информация по ссылке... К моему глубокому сожалению, не имея соответствующего образования, путем проб и ошибок, я пришел практически к тому, что написано. ------- Прошу не судить меня строго, просто никто вообще не брался за эту работу, а я взялся. Если кому то захочется гневный отзыв оставить, что нельзя проводить эксперименты на детях, осудить меня во всех грехах, то просто подумайте, кто пойдет работать в глубокую деревню, куда автобус ходит два раза в день, где негде жить и пойдет работать не ради денег, а ради идеи. Изменено 29 Сентября, 2011 в 15:12 пользователем Kotto Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти