Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Alex_78

Осаждение золота из микросхем

Рекомендованные сообщения

безопаснее пользоваться солями гидразина (гидразин солянокислый, например) имеется в свободной продаже в магазинах химреактивов, стоит копейки. и сажает он (любой гидразин) в первую очередь Зл, если конечно оно в растворе имеется и не лить безмерно.

У меня он такой и есть вроде, дымится правда сильно, очень даже, концентрат видимо. Ну вот на 600 мл р-ра налил где то примерно грам 10-15, это ж не много?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня он такой и есть вроде, дымится правда сильно, очень даже, концентрат видимо. Ну вот на 600 мл р-ра налил где то примерно грам 10-15, это ж не много?

расход зависит от того, насколько в р-ре много лишней кислоты, ну и Зл. Дымящийся и воняющий аммиаком это гидразин-гидрат, опасная гадость. Пары от него вдыхать нельзя, и контакт с кожей не желателен (канцероген). А соли продаются в сухом виде, их перед применением в воде растворять нужно. 

Изменено пользователем ION 47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дымящийся и воняющий аммиаком это гидразин-гидрат, опасная гадость. Пары от него вдыхать нельзя, и контакт с кожей не желателен (канцероген).

 

  :ai:  Работал с ним в более менее приличном респиратора с угольными фильтрами и в перчах по локоть. Жуть какая, Господи.. А одни раз промытый осадок безвреден, я надеюсь? 

Мдя, осадок не плавится даже с помощью буры.. Будем перерабатывать по новой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот одно не понятно, что все таки делаю не так?

Растворяю в азотке, металл левый горит в ноль, остаётся только оловянка и позолота.

Дальше царь, доживает все вообще в ноль, остаётся все та же оловянка и нужная жижа. Упариваю, разбавляю водой, осаждение - а тут болт с резьбой. Куча не нужных металлов( что теперь делать с этим осадком, по схеме, или сразу в ЦВ? Азотка сожрет какое то кого-во Ау?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

почему не нужных. Может их можно продать скажем заводу что платы делает.

 

Азотка отнюдь не все растворяет, а после осаждения золота в царе если осадок плохо промыть так может золото пожрать а какую грязюку, нет.

Что не так?

Многое :)

Имхо повторная протравка не эффективно.

Гораздо лучше повторное осаждение в царе и осаждение более селективным восстановителем

Хотя даже тогда "чистого" золота не будет

Еще как совет - упаривать это если совсем времени девать некуда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот одно не понятно, что все таки делаю не так?

Растворяю в азотке, металл левый горит в ноль, остаётся только оловянка и позолота.

Дальше царь, доживает все вообще в ноль, остаётся все та же оловянка и нужная жижа. Упариваю, разбавляю водой, осаждение - а тут болт с резьбой. Куча не нужных металлов( что теперь делать с этим осадком, по схеме, или сразу в ЦВ? Азотка сожрет какое то кого-во Ау?

А Вы представьте себе, как это покрытие было получено. Во-первых качественная позолота идёт по подслою никеля, возможно с отжигом для улучшения адгезии, при этом получаются диффузные слои между металлами. Во вторых золото в контактах легируют кобальтом или другими металлами для износостойкости.

Азотка не сожрёт, если осадок отмыт от хлоридов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Осадок нужно тщательно отмыть водой от хлоридов, после чего мягко растворить в разб. азотке (1 часть кислоты + 4-5 частей воды, греть смесь не нужно).

Если золото было в исходном растворе, то после отмывки меди и серебра оно должно остаться в нерастворимом остатке"

Так? У меня азотная 54% концентрация, такая сгодится и на сколько частей её разбавлять водой?

 

2 some888

Вот видите, 2 ответа и 2 варианта развития событий)) сегодня попробую найти свежий купорос, все равно нужен будет. А натрия пиросульфит не сгодится? Он есть просто..

Насчёт упаривания, времени конечно уходит не мало + вонь на всю округу. Пробовал нейтрализовать спиртом, вони ещё больше, бурная, местами через чур, реакция, и все разво всю не получилось нейтрализовать, судя по осадку с железным купоросом.. Он похоже выпал и тут же растворился( упаривание как по мне более эффективно..

Такой вот вопрос, не раз сталкивался что люд не допускает переизбытка азотки, это путём добавления в солянку с материалом по немногу её самой? Это наверно по зубам только опытным и кто работает с более менее чистым материалом..

Изменено пользователем ЧайникЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Вы представьте себе, как это покрытие было получено. Во-первых качественная позолота идёт по подслою никеля, возможно с отжигом для улучшения адгезии, при этом получаются диффузные слои между металлами. Во вторых золото в контактах легируют кобальтом или другими металлами для износостойкости.

Азотка не сожрёт, если осадок отмыт от хлоридов.

+10500 Сразу видать профи, а не любителей легкой наживки...

 

"Осадок нужно тщательно отмыть водой от хлоридов, после чего мягко растворить в разб. азотке (1 часть кислоты + 4-5 частей воды, греть смесь не нужно).

Если золото было в исходном растворе, то после отмывки меди и серебра оно должно остаться в нерастворимом остатке"

Так? У меня азотная 54% концентрация, такая сгодится и на сколько частей её разбавлять водой?

 

2 some888

Вот видите, 2 ответа и 2 варианта развития событий)) сегодня попробую найти свежий купорос, все равно нужен будет. А натрия пиросульфит не сгодится? Он есть просто..

Насчёт упаривания, времени конечно уходит не мало + вонь на всю округу. Пробовал нейтрализовать спиртом, вони ещё больше, бурная, местами через чур, реакция, и все разво всю не получилось нейтрализовать, судя по осадку с железным купоросом.. Он похоже выпал и тут же растворился( упаривание как по мне более эффективно..

Такой вот вопрос, не раз сталкивался что люд не допускает переизбытка азотки, это путём добавления в солянку с материалом по немногу её самой? Это наверно по зубам только опытным и кто работает с более менее чистым материалом..

Вот и появились первые светлые мысли, без мыслей никуда, обезьянье повторение чужих советов - путь в никуда.!!! :bu:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...