Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
yono

Борная кислота

Рекомендованные сообщения

Нагрел борную кислоту до 600 градусов, хотел оксид бора получить. Открыл печь, а там очень пористая корка, жидкости нет. Справочные данные говорят о температуре плавления в 170 градусов, оксид бора плавится при 480.. Борная кислота ОСЧ, держал при 600 градусах сутки. Кто получал таким образом оксид бора? Или если так нельзя, то как борную кислоту обезводить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагрел борную кислоту до 600 градусов, хотел оксид бора получить. Открыл печь, а там очень пористая корка, жидкости нет. Справочные данные говорят о температуре плавления в 170 градусов, оксид бора плавится при 480.. Борная кислота ОСЧ, держал при 600 градусах сутки. Кто получал таким образом оксид бора? Или если так нельзя, то как борную кислоту обезводить?

Вы его и получили, только вспученный. У оксида бора очень высокая вязкость, грейте дальше, градусов до 800-1000.

http://www.xumuk.ru/spravochnik/394.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дада, пенка получилась..спасибо!


А после охлаждения будет оксид бора с водой, или будет образовываться борная кислота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дада, пенка получилась..спасибо!

А после охлаждения будет оксид бора с водой, или будет образовываться борная кислота?

 

Я обезвоживал борну кислоту в стальном тигле в муфеле. Она сначала сильно вспучивается, едва из тигля не вылезла. Но эта пена - ещё не ангидрид, там ещё дофига воды. Грел при 700С, и получил стекло. Очень твёрдое, сука, стекло! Задолбался его молотком и зубилом от тигля отбивать. Вот это стекло - и есть борный ангидрид. Воду он хватает неохотно, поскольку - стекло в крупных кусках. Но в метаноле растворяется быстро, и с сильным разогревом.

Изменено пользователем yatcheh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще прокаленные вещества,которые по идее должны ХАВАТЬ воду,как то неохотно это делают. У меня такое с дисульфатом было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я обезвоживал борну кислоту в стальном тигле в муфеле. Она сначала сильно вспучивается, едва из тигля не вылезла. Но эта пена - ещё не ангидрид, там ещё дофига воды. Грел при 700С, и получил стекло. Очень твёрдое, сука, стекло! Задолбался его молотком и зубилом от тигля отбивать. Вот это стекло - и есть борный ангидрид. Воду он хватает неохотно, поскольку - стекло в крупных кусках. Но в метаноле растворяется быстро, и с сильным разогревом.

Борному ангидриду в тигле застывать не давайте, а выливайте на протвень с застывшим ПОС-63. Потом чуток подогреете и пассатижами снимете пластинку ангидрида.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борному ангидриду в тигле застывать не давайте, а выливайте на протвень с застывшим ПОС-63. Потом чуток подогреете и пассатижами снимете пластинку ангидрида.

 

Я и хотел его вылить на противень, но проблема в том, что при 700С он ещё очень вязкий, вылить его просто не удалось - он моментально застыл. Если б разогреть до 1000С - тогда может быть, но муфель я выбрал слабенький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я делал и выливал, подтверждаю, стекло получается крепче бутылочного. Если взять больше количество, половину удаётся вылить, вторую половину придётся отмыть от тигля горячей водой.

Данные по температуре плавления сильно различаются в разных справочниках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...